Гребной винт изменяемого шага

 

О П И С A Н И Е (и)850507

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсннк

Соцнапистнчесннн республни (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 03.10.79 (2I )2824469/27-11 (5! )М. Кл.

B 63 Н 3/12 с присоедименмеее заявки М (Ьеудеретевннн0 квинтет

СССР но делен нзебретеннй и открытей (2З) П рмормтет

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень,%28

Дата опубликования описания 03.08.81 (53) УДК 629.12:

-532.582.

5. 17(038.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Канаев, В. А. Репин, А. А. Килькинов, Б. А. Валеев и А. Е. Коваленко

Всесоюзный научно-исследовательский и проект институт медицинских инструментов (7!) Заявитель (54) ГРЕБНОЙ ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования гребных винт ов.

Известен гребной винт, содержаший силовую втулку, несущую разъемный корпус со встроенными в них лопастями с хвостовиками и пальцами, взаимодействуюшими с механизмом изменения шага sssта, включающим подпружиненный поршень в виде цилиндрической втулки (1) .

Недостаток указанного винта заклюимется в низкой надежности в работе.

Uenb изобретения - повьппение надежности в работе.

Укаэанная цель достигается тем, что.

l5 в устройстве подпружиненный поршень выполнен с кольцевой проточкой и с сегментными срезами, при этом пальцы лопастей размещены в кольцевой проточке, а упор путая ступица выполнена с дроссельными отверстиями, расположенными по разные стороны подпружиненного поршня и сообщающими полость разъемной ступицы с наружной средой.

На фиг. 1 схематически изображен гребной винт, разрез; на фиг. 2 — сечение

А-А, на фиг, 1.

Гребной винт содержит лопасти 1, жестко соединенные с осями 2 и эксцентрично расположенными относительно них пальцами 3 и подвижно закреплены на составном корпусе, состоящем из задней 4 и передней 5 частей, скрепленных болтами 6.

Пальцы 3 установлены в цилиндрической круговой проточке 7 подвижного поршня 8, взаимодействуюшего с тарированной пружиной 9, поджатой регулировочной гайкой 10, которая установлена на силовой втулке 11 зафиксированной на задней 4 и передней 5 частях корпуса. Поршень 8 выполнен в виде цилиндрической втулки, подвижно закрепленной на силовой втулке 11 .и в составном корпусе винта.

: Наружная поверхность поршня 8 выпол нвна с сегментными срезами а под хвостовую часть осей 2.

В частях 4 и 5 корпуса установлены соответственно осевой 12 и радиальный

13 ограничители.

Силовая втулка 11 зафиксирована на валу 14. Поршень 8 в корпусе образует

5 полости 15 и 16, соединенные через дроссельные отверстия 17 и 1S с окружающей средой. Полости 15 и 16 заполнены водой.

Винт работает следующим образом. 10

С помощью от аничителей 12 и 13 выбирается оптимальное изменение шага винта.

Eat винта изменяется эа счет перемещения поршня 8 и одновременного поворо- 15 та лопастей 1. Лопасти поворачиваются синхронно. Пружина 9, оттарированная гайками 10, прижимае псршень S к ограничителю 12 и через пальцы 3, находящиеся в проточке 7 поршня 8 удерживает лопас- go ти 1 так, что при максимальном шаге его изменение начинается при действии на лопасти 1 силы одной величины (Р4 ), а при минимальном шаге - другой вепичины 2) 25

На швартовых вначале вращения винта на лопасти 1 действует сила Р, которая через пальцы 3 перемещает поршень 8, сжимая при этом пружину 9 и поворачивая все лопасти. При разгоне судна упор щ на лопасти винта уменьшается, пружина

9 перемещает поршень 8 и поворачивает лопасти 1 в сторону максимального шага, при достижении максимальной скорости судна автоматически устанавливает- у ся оптимальный шаг. для предотвращения колебаний лопастей 1 при кратковременных изменениях нагрузки, например удара волн о судно предусмотрено демпфирование лопастей. о

Кратковременное увеличение или уменьшение величины силы Р воспринимается

07 4 поршнем Н, быстрому передвижению которого препятствует вода в полостях 15 и

16, которая вытесняется через отверстия

17 и 18. Сечение отверстия 17 и 18 подбирается таким образом, чтобы прохождение через них воды препятствовало бы кратковременным изменениям силы Р ° а следовательно, перемещению поршня и колебанию лопастей. В то же время длительное воздействие силы Р позволяет лопастям самоустанавливаться и занимать при работе оптимальное положение.

Формула изобретения

Рребной винт изменяемого шага, содержащий силовую втулку, несущую на себе разъемную по длине полую ступицу из двух частей со встроенными в них лопастями с хвостовиками и эксцентрично установленными пальцами, взаимодей-. ствующими с механизмом изменения шага винта, включающим в себя подпружиненный поршень в виде цилиндрической втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, подпружиненный поршень выполнен с кольцевой проточкой и сегментными срезами, при этом пальцы лопастей размещены в кольцевой проточке, а упомянутая ступица выполнена с дроссельными отверстиями, расположенными по разные стороны подпружиненная.о поршня и сообщающими полость разъемной ступицы с наружной средой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N. 3231023, кл. 170-160.49, опублик. 25.01.66. (прототип) .

850507

A-A

Составитель Б. даньшин

Редакто М. Лысогорова Техред М Рейвес Корректор М Пожо

Заказ, 6215/24 Тираж 489 Подписное

ВНМИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскщи наб., д 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гребной винт изменяемого шага Гребной винт изменяемого шага Гребной винт изменяемого шага Гребной винт изменяемого шага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судовых движителей
Наверх