Подвесной грузонесущий конвейер

 

i

ti

1 (li) 5OIO29

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.72 (21) 1790507127-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл."- В 65С 47,134

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.867.154 (088.8) Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4 по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 29.03.76 (72) Авторы изобретения

Л. Д. Брик и В. П. Федин (7I) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение предназначено для доставки и опускания катушек с проволокой в прядевьющие машины в канатном производстве.

Известен подвесной грузонесущий конвейер, содержащий ходовой путь, цепной тяговой 5 элемент и каретки с тормозными колодами.

Однако в нем сохраняется значительная доля ручного труда при перемещении груза в вертикальном направлении.

Целью изобретения является упрощение 10 конструкции конвейера.

Это достигается тем, что каретки снабжены крюком с уравновешивающим механизмом, выполненным в виде стержня с двумя шкивами, соосно с которым установлена спиральная 15 пружина, один конец которой жестко соединен со стержнем, а другой — с кареткой, причем один из шкивов связан посредством наматываемого на него троса с крюком, а другой— с тормозными колодками. 20

На фиг. 1 изображен предлагаемый подвесной конвейер, общий вид, на фиг. 2 — уравновешивающий механизм.

Подвесной конвейер состоит из монорельса

1 и кареток 2, перемещающихся по монорель- 25 су и связанных цепью 3, на которую воздействует тяговый орган конвейера. К каждой каретке 2 подвешен уравновешивающий механизм 4 с крюком.

Монорельс 1 проходит над заправочным столом 5, на котором расположены катушки с проволокой 6, затем вдоль продольной оси нескольких прядевьющих машин 7, стоящих одна за другой, и снова — к заправочному столу, образуя таким образом замкнутый круг.

Корпус 8 механизма 4 прикреплен к каретке 2. В корпусе 8 размещена закрученная относительно продольной оси спиральная пружина 9, один конец которой прикреплен к корпусу 8, а другой — к стержню 10. На другом конце стержня 10 жестко закреплены шкивы

11» 12. На шкив 11 намотано несколько витков троса 13. К концу троса прикреплен крюк 14.

Спиральная пружина 9 закручена относительно продольной оси таким образом, что стремится намотать трос 13 на шкив 11 и поднять крюк 14 вверх. Подъем крюка 14 ограничивается трубкой 15, которая с помощью кронштейна 16 крепится к корпусу 8. К шкиву

12 пружинами 17 прижимаются тормозные колодки 18, которые можно разжать рычагом 19 и освободить таким образом шкив 12.

Конвейер работает следующим образом.

При самом низком положении монорельса над заправочным столом 5 на крюк 14 навешивается с помощью гибкого тросика катушка с проволокой 6. На шкив 11, с которым

501029 крюк 14 соединен тросом 13, воздействует энергия загрузочной пружины 9, наматывая трос на шкив 11 и удерживая крюк 14 и верхнем поло>кении. Пружина 9 закручена так, что уравновешивает вес крюка и катушки с проволокой, и катушка поэтому находится в безразличном положении.

Так как тормозные колодки 18 под постоянным воздействием пружин 17 затормаживают шкив 12, а следовательно, и шкив 11, на который намотгн трос 13, то крюк. 14 таким образом фиксируется в верхнем положении. Расстояние между крюками !4 по длине конвейера подобрано таким образом, что в точности равно расстоянию между теми местами в канатной машине, в которые надо установить катушки с проволокой.

Когда при движении конвейера катушки оказываются над этими местамк машины, то рабочий останавливает конвейер.

Поворотом рычага 19 вокруг его продольной оси рабочий разжимает тормозные колодки

18, освобождая шкив 12 и жестко сидящий на одном стержне с ним шкив 11, на который намотан трос 13 с крюком 14 на конце. Теперь катушка с проволокой, повешенная на крюк

14, удерживается только воздействием на шкив 11, а следоватсльно, на трос 13 и крюк

14 только энергией закрученной пружи и находится в безразличном равновесии.

Под легким нажатием вниз руки рабочего катушка с проволокой плавно опускается в опрсделенное место маш:tíû и рабочий устанавливаег катушку там. ./атс: . Р;,ооч:- Й. 803 "É T > I c 0o 01Ilьк; Рь:чага 19 на тормозные колодки 18, приторма5 >кивает шкив 12, t . крюк 14 под действием энергии закрученной пружины плавно возвращается в верхнее положение до упора в трубку 15. Далее рабочий переходит к следующему механизму 4, опускает и устанавливает ка10 тушку в канатной машине, Это производится

:lo полной заправки машины.

После заправки первой канат:юй машины рабочий переходит ко второй канатной машине, над которой проходит конвейер, и заправ15 .чяс; се, загсм к третьей кана ной машине и т. д. до голной заправки всех канатных машин, пад которыми проходит конвейер.

Формула изобретения

20 Подвесной грузонесущий конвейер, содержащий ходовой путь, цепной тяговый элемент и каретки с тормозными колодками, о тл и ч а ю щ:i и с я тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера, каретки снабже25 ны крюком с уравновешивающим механизмом, выполненным в виде стержня с двумя шкива vIH, coocII0 с которым уcTBHoBëåíà спиральная пру>кина, один конец которой жестко соединен со стержнем, а другой с кареткой, при30 чсм один нз шкивов связан посредством наматываемого на него троса с крюком, а другой— с тормозными колодками.

501029

Фиг. 2

Составитель Л. Трофимчук

Редактор T. Горячева

Техред 3. Тараненко

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 565/11 Изд. № 1049 Тираж 977 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвесной грузонесущий конвейер Подвесной грузонесущий конвейер Подвесной грузонесущий конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к перегрузке сильносвязных плохосыпучих материалов и может быть использовано для равномерной подачи материала в технологические установки и аппараты, применяемые в сельскохозяйственном производстве, в химической, пищевой, строительной промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к различным областям производства, где происходит перегрузка материала или изделий с конвейера, но шире всего оно используется в угольной промышленности и сырьевых терминалах

Изобретение относится к бумажной промышленности и служит для сброса коры с транспортера

Изобретение относится к бумажной промышленности и служит для сброса коры с работающего ленточного транспортера
Наверх