Устройство для определения положения корпуса гусеничного транспортного средства и его опорного катка относительно грунта
tg
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («) 50)328
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.73 (21) 1913036/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 09,04.76 (51) М. Кл г G 01М 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.032.001.4 (088.8) (72) Автор изобретения Ю. А. Владимиров (71) Заявитель Западно-Сибирский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института нефтяного м,ашиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛО)КЕНИЯ
КОРПУСА ГУСЕНИЧ НОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА И ЕГО ОПОРНОГО КАТКА ОТНОСИТЕЛЪНО
ГРУНТА
Изобретение касается испытаний и исследований транспортных средств, а именно определения состояния гусеничных транспортных средств.
Известны устройства для определения положения корпуса гусеничного транспортного средства и его опорного катка относительно грунта, содержащие установленное на рычаге измерительное колесо, связанное с опорной лыжей и снабженное датчиками пути, а также датчики вертикального перемещения корпуса и закрепленного на балансире опорного катка относительно грунта. Однако такие устройства не дают достаточной точности изме1рений вследствие того, что положение опорных катков определяется по положению гусеницы в грунте, а также ненадежны в эксплуатации, так как измерительное устройство находится вблизи грунта и может быть повреждено.
Целью изобретения является повышение точности измерений погружения в грунт опорного катка и надежности устройства.
Это достигается тем, что рычаг измерительного колеса установлен на оси балансира опорного катка и связан одновременно с двумя соосно установленными датчиками перемещения, один из которых закреплен на оси балансира, а другой — на корпусе транспортного средства, На фиг. 1 изображено чпедлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.
3 — установка измерительного колеса на оси.
Устройство состоит из измерительного колеса 1, рычага 2 измерительного колеса, жестко
5 соединенного с барабаном 3, который одной стороной установлен на кронштейне 4, а другой — на оси 5, жестко укрепленной на верхней головке 6 балансира 7 опорного катка 8.
Барабан 3 через поводок 9 соединен с вали10 ком 10 датчика 11 погружения опорного катка и с валиком 12 датчика 13 положения корпуса. Корпус датчика 11 жестко соединен с осью
5, а корпус датчика 13 — с кронштейном 4, который неподвижно прикреплен к корпусу 14
15 транспортного средства.
В корпусе 15 рычага 2 установлен датчик
16 пути, валик 17 кото рого через шестерни 18 и 19 и поводок 20 соединен с крышкой 21, закрепленной на ступице 22 измерительного ко20 леса 1.
Для исключения проскальзывания измерительного колеса относительно грунта его обод снабжен шипами 23 конусной или лопатообразной формы.
25 Для того, чтобы при движении следящего катка по неровностям грунта не происходило его отрыва от поверхности грунта, между рычагом измерительного колеса и корпусом транспортного средства установлен демпфиру30 ющий элемент 24.
501328
Составитель В. Лысунец
Редактор Т. Горячева
Техред Е. Подурушина
Корректор Е Рожкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 566/10
НИИ
Изд. № 1043 Тираж 1029
ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ираж Подписное по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5