Устройство для определения глубины колеи автомобиля

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ

Союз Советских

Социалисти нескин

Республик (1 ) 500486 (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 11.0,74 (21) 2004340/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25,01,76 Бюллетень №3 (4б) Дата опубликования описания12.О6.76

Ф (51) М. Кл. 6 0 1 М 1 7/00

50 1В 7/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо долам изоорвтаннй и отнрытнй (6З) УДК629.1.055.

4(088.8) (72) Авторы изобретения

А. И, Аксенов и М. П. Чистов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЛУБИНЫ КОЛЕИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение касается испытаний транспортных средств, и относится к устройствам измерения колеи.

Известны устройства для определения глубины колеи автомобиля, содержащие регистрирующий прибор, установленный на колесе автомобиля контактный датчик, замыкающий электрическую цепь регистрирующего прибора, и датчики угла поворота колеса и положения контактного датчика в вертикальной плоскости, проходящей через ось колеса.

В таких устройствах при измерении глубины колеи не учитывается изменение ее при деформации отдельных частей колеса, в частности, пневматических шин.

Цель изобретения — повышение точности измерения при деформации шины колеса.

Это достигается тем, что в предлагаеиом устройстве параллельно контактному датчику в электрическую. цепь включен датчик прогиба шин, выполненный в виде переменного сопротивления.

На фиг. 1 изображена электрическая схема устройства ; на фиг, 2 — поло>".ение колеса автомобиля в момент замыкания цепи контактным датчиком; на фиг. 3 — по- . . ложение колеса в момент фиксирования максимальной глубины колеи.

Устройство для определения глубины колеи автомобиля содержит регистрирующий

" прибор, к которому подключен контактный датчик 1 прогиба шины по мостовой или полумостовой схеме в одну из двух параллельных электрических цепей 2. В электри ческую цепь 3 последовательно включены контактный датчик 4, датчики 5 угла по-! ворота колеса и датчик 6 положения контактного датчика 1 в вертикальной плоско-15 сти, проходящей через ось 7 колеса 8, При движении колеса с эластичной шиной по деформируемому грунту с помощью датчика 1 непрерывно регистрируется величина прогиба шины. Соприкосновение контактного датчика- 4 с верхним недеформируемым слоем грунта происходит в точке 9.

С этого момента замыкаг.тся электрическая цепь 3, и датчиком 5 фиксируется угол поворота колеса. При прохождении контактным датчиком точки 10 вертикальной плоскости,

Устройство для определения глубины колеи автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока
Наверх