Канатный зажим транспортной тележки

 

ОП И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 50! 910

Фрюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 17.05.74 (21) 2024683/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02,76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 31.03,76 (51) М. Кл 2 В 61В 12/12

Государственный коттет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.874(088.8) и or;.ðûrêé (72) Авторы изобретения

А. Н. Макаров и М. Г. Скакунов (71) Заявитель Центральное проектно-конструкторское бюро Главлегпродмонтажа (54) КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в механизмах для подачи сырья в цеха, для вывоза готовой продукции на склады, на животноводческих фермах для завоза и вывоза кормов и отходов.

Известен канатный зажим транспортной тележки, подвижной вдоль тяговых канатов, включающий корпус с зажимным и направляющим элементами.

Недостаток данного устройства — невозможность попеременного подсоединения тележки к двум ветвям каната, идущих в противоположных направлениях.

Цель изобретения — обеспечение реверсирования движения транспортной тележки.

Для этого на корпусе шарнирно установлен маятник с рукоятками управления, а зажимной элемент выполнен в виде колодок, взаимодействующих в процессе работы с канатами при помощи маятника, а направляющий элемент выполнен в виде желобов и роликов, закрепленных на корпусе соосно канатам.

На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3 (в рабочем положении); на фиг. 5 — то же, в нерабочем положении.

Устройство включает корпус 1, ось 2, на которой установлен маятник 3 с рукоятками управления 4, колодки 5, канаты 6 и 7, направляющие в виде желобов 8 и роликов 9.

Устройство крепится к транспортной тележке.

Работает устройство следующим образом.

Канаты 6 и 7 непрерывно движутся через

10 желоба 8 и ролики 9. Тележка с устройством при этом неподвижна.

Для приведения в движение тележки в ту или иную сторону на консоль маятника 3 надевается ручка управления 4. Поворачивая

15 маятник ручкой управления 4 и нажимая на колодку 5, последняя прогибает и заклинивает канат (6 или 7, в зависимости от того, на какой консоли маятника надета ручка управления 4), и двигает устройство вместе с тележкой.

Для того чтобы остановить устройство, следует снять ручку управления 4, в результате чего канат освободится и будет свободно проходить через устройство.

1. Канатный зажим транспортной тележки, 30 подвижной вдоль тяговых канатов, включаю501910

Рыг 1 -Р гг ?

А-А -Ры 2 Д

Ф Риа..5 сРр а с

Составитель Л. Трофимчук

Техрсд М Семенов

Корректоры; Е. Давыдкина

«s. )l,0ä

Редактор Н. Скворцова

Заказ 606/10 Изд. № 212 Тираж 653 Подписное

11НИИП11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 щий корпус с зажимным и направляющим элементами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реверсирования движения транспортной тележки, на корпусе шарнирно установлен маятник с рукоятками управления, а зажимной элемент выполнен в виде колодок, взаимодействующих в процессе работы с канатами при помощи маятника.

2. Канатный зажим по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что направляющий элемент вы5 полнен в виде желобов и роликов, закреплен ых на корпусе соосно канатам.

Канатный зажим транспортной тележки Канатный зажим транспортной тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатных дорог

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатов и может быть использовано в подвесных канатных дорогах
Наверх