Датчик электронной системы зажигания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 502I30

Ссвз Ссветскик

Социалистический

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.03.74 (21) 2005292/24-6 (51 ) Ч. 1хтл. - F 02Р 5/04 с присоединением заявки ¹ государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Г1риоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень Я 5

Дата опубликования описания 14.04.76 (53) УДК 621,43.047.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ю. Ф. Баранов и И. H. Колесников

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов

Q Ц 1 г, (о4) ДАТЧИК ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ЭА)КИГАН И ".,"

Предлагаемое устройство относится к электронным системам зажигания с автономным источником питания для двигателя внутреннего сгорания, в частности к датчикам управления моментом искрообразования.

Известны датчики, содержащис ротор с постоянным магнитом, снабженным полюсными наконечниками, и статор с обмотками, расположенный на ферромагнитной крышке генератора.

Недостатками указанных датчиков являются незначительная мощность при низких скоростях вр ащения и отсутствие ступенчатого регулирования угла опережения по скорости.

В предлагаемом датчике для автоматического ступенчатого регулирования угла опережения зажигания по скорости и увеличения мощности при низких скоростях вращения крышка генератора снабжена полюсным башмаком, а обмотки соединены между собой последовательно и согласно.

На фиг. 1 приведен предлагаемый датчик; на фиг, 2 — датчик в аксиальном положении, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — 5 показаны положения ротора датчика относительно ";I.o статора во время работы; на фиг. 6— кривая изменения потока в сердечниках катушек датчика; на фиг. 7 — 9 — осциллограммы э.д.с. в обмотках датчика; на фиг. 10— осциллограмма э. I..ñ. датчика после выпрямления.

Датчик содержит ротор 1 с постоянным магнитом 2, размещенным между полюснымп

5 пластинами 3, имеющимп по одному клюву 4, 5, и статор б, укрепленный на ферромагнитной крышке 7 статора 8 генератора. Ротор 1 жестко связан с ротором 9 генератора. На статоре б, содержащем сердечники 10 и 11, рас10 положены обмотки 12 и 13. Крышка генератора снабжена ферромагнитным полюсным ба шм а ком 14.

Датчик работает следующим образом.

При вращении ротора генератора, жестко

15 связанного с ротором датчика, клювы 4 и 5 пластин 3 поочередно проходят мимо сердечников 10, 11 и башмака 14. в результате чего обмотки 12, 13 пронизываются мап-;итными потоками Фь Фз, Фз, форма и полярность

2д которых показана на фпг. 6.

В положении, показанном на фиг. 3, для создания э.д.с. в обмотке 13 используется поток рассеяния магнита датчика (Ф,), который замыкается с одной пластины 3 через окру25 жающую среду на магнитопроводящую крышK) 7 статора 8 II далее Llcp з сердечник 10 II воздушный зазор — на другую пластину 3 ротора датчика.

В положении, показанном на фиг. 4, для

3:) создания э.д.с..в обмотках используется рабо

502130 чий магнитный поток (Фq), замыкающийся с клювов 4, 5 через воздушные зазоры и сердечники 10, 11 статора датчика. При этом поток

Ф больше, чем поток рассеяния Фь

В результате действия потоков Ф, и Ф на обмотку 12 в ней наводится напряжение, форма которого показана на фиг. 7.

В положении, представленном на фиг. 5, обмотку 13 пронизывает поток Фз, практически равный потоку Ф, но замыкающийся через сердечник 11, крышку 7 генератора, башмак

14, воздушные зазоры и клювы 4, 5 пластин 3.

В результате действия потоков Ф и Ф, в обмотке 13 наводится э.д.с., форма которой показана на фиг. 8, причем положительная полуволна э.д.с. вдвое больше по амплитуде, чем каждая отрицательная.

В связи с тем, что обмотки 12 и 13 включены последовательно и согласно, развиваемые ими э.д.с. и мощности складываются (см. фиг. 9), и после выпрямления на выходе датчика получается два положительных импульса э.д.с. (см. фиг. 10), отличающиеся один от другого по величине.

При низкой скорости вращения коммутирующий элемент системы зажигания отпирается импульсом э.д.с. большей амплитуды (импульс а, см. фиг. 10).

С увеличением скорости вращения амплитуда импульса э.д.с. (импульс б, см. фиг. 10)

5 возрастает и мощность его становится достаточной для отпирания коммутирующего элемента системы зажигания. При этом искрообразова ние происходит раньше, чем от импульса.

Система зажигания при работе с описан1п ным датчиком обладает автоматическим опережением угла зажигания, изменяющимся ступенчато.

Предмет изобретения

15 Датчик электронной системы зажигания, содержащий ротор с постоянным магнитом, снабженным полюсными наконечниками, и статор с обмотками, расположенный на ферромагнитной крышке генератора, о т л и ч а ю20 щи и ся тем, что, с,целью автоматического регулирования угла опережения зажигания по скорости и увеличения мощности на низких скоростях вращения, крышка генератора снабжена полюсным башмаком, а обмотки соеди25 иены между собой последовательно и согласно.

uZ,7

Vuz 7 Ри г., 6

Ы!л Н, Рггг Я

1/улр Риа 10

Составитель А. Старостин

Редактор Н. Вирко Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова

Заказ 669/18 Изд. № 210 Тираж 690 Г1одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Датчик электронной системы зажигания Датчик электронной системы зажигания Датчик электронной системы зажигания Датчик электронной системы зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания, может использоваться в качестве исполнительного механизма системы регулировки угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания
Наверх