Рабочее колесо осевой турбомашины

 

О П И С А Н И Е и 503024

ИЗОЫ ЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Социалистический

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.05.74 (21) 2027532/24-6 (51) М. Кл.- F OID 5/02

F 04D 29/32 с присоединением заявки №

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 09.04.76 (53) УДК 621.514(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Т. Д. Каримбаев, Р. К. Валеев и С. Д. Синицын (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относится к области турбомашиностроения.

Известны рабочие колеса осевых турбомашин, содержащие диск с лопатками из композиционного материала, соединенными при помощи профилированного бандажа.

Предлагаемое колесо отличается от известных тем, что вдоль входной и выходной кромок бандажа выполнены канавки, в которых закреплены, например, на клеевом соединении несущие кольца, армированные волокнами.

Бандаж может быть выполнен пустотелым и заполнен материалом низкой плотности, например пенопластом.

Бандаж может иметь каркас из нервюр, скрепленных лонжеронами.

Бандаж и несущие кольца могут быть покрыты полимерным композиционным материалом, например стеклотканью.

Такое выполнение рабочего колеса позволяет повысить его прочность и уменьшить вес.

На фиг. 1 схематично изображена часть описываемого колеса; на фиг. 2 — лопатки и бандаж, разрез; на фиг. 3 — 6 — варианты выполнения бандажных сегментов и армированных несущих колец, поперечное сечение.

Рабочее колесо содержит диск 1 и установленные на нем при помощи замков 2 лопатки

3, выполненные из композиционных материалов и соединенные бандажными сегментами 4, В бандаже вдоль входной 5 и выходной 6 кромок выполнены канавки, в которых закреплены, например, на клеевом соединении несущие кольца 7, армированные волокнами.

Бандаж может быть выполнен сплошным (см. фиг. 3), пустотелым с полостью А, заполненной, например, пенопластом (см. фиг. 4), а также из каркасного сегмента, состоящего

1о из нервюр 8 и лонжеронов 9, покрытых стеклотканью 10 (см. фиг. 5). Лопатки могут быть изготовлены методом прессования из слоев, например, углестеклопластика.

Несущие кольца могут быть выполнены пу15 тем намотки непосредственно в канавки бандажа или отдельно с последующей установкой на клею в канавки. В пропилы, выполненные в кольцах, могут вставляться и нервюры (см. фиг. 6).

Повышение прочности рабочего колеса достигается благодаря тому, что основная нагрузка от действия сил инерции собственно масс бандажа воспринимается не лопатками, а несущими кольцами. Уменьшение веса ко25 леса обеспечивается за счет выполнения лопаток пустотелыми или каркасной конструкции.

Формула изобретения

1. Рабочее колесо осевой турбомашины, со33 держащее диск с лопатками из композицион4 юг.1

5 фиг,г ного материала, соединенными при помощи профилированного бандажа, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения прочности, банда>к вдоль входной и выходной кромок выполнен с канавками, в которых закреплены, например, на клеевом соединении несущие кольца, армированные волокнами.

2. Колесо по и. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения веса, банда>к выполпеп пустотелым и заполнен материалом низ кой плотностью, например пенопластом.

3. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что бандаж имеет каркас из нервюр, скреп5 ленных лонжеронами.

4. Колесо по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что бандаж и несущие кольца покрыты полимерным композиционным материалом, например стеклотканью.

503024

7 иг.

Составитель 3. Полетаева

Редактор А. Пейсоченко Техред М. Семенов Корректор Л. Орлова

Заказ 702, 11 Изд, ¹ 1089 Тирагк 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Рабочее колесо осевой турбомашины Рабочее колесо осевой турбомашины Рабочее колесо осевой турбомашины 

 

Похожие патенты:
Наверх