Устройство для вертикального подъема скользящей опалубки

 

--:;,;.«экие Й1г . 4

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ тт1т 505782

Соктз Советски1

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.02.73 (21) 1879598/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.76. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 10.05.76 (51) М. Кл. Е 04G 11/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

И OTKPblTHH (53) УДК 69.057.528.621. .86 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. В. Карпов, М. И. Френкель, М. Л, Севериновский, М. М. Дарский и П. А. Колесниченко

Научно-исследовательский институт строительного производства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОДЪЕМА

СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБКИ

Изобретение относится к области строительного производства и может быть использовано при воздействии зданий и сооружений из монолитного Железобетона .в скользя щей опалубке.

Известны устройства для вертикального подъема скользящей опалубки, включающие

П-образную раму, несущую щиты опалубки, опорный стержень и механизм подъема с фиксирующими зажимами и неподвижными относительно его иорпуса электромагнитами, взаимодействующими с подвижной пластиной.

Недостатками таких устройств являются неравномерность подъема и,невозможность их работы при отсутствии электроэнергии.

Целью изобретения является обеспечение равномерного подъема опалубки и работы устройства при отсутствии электроэнергии, Для этого подъемное устройство выполнено с ползуном, на наружной поверхности, которого расположены зубчатые рейки, а механизм подъема —,с подвижными электромагнитами, взаимодействующими,c неподвижными электроматтнитами и соединенными попарно коромыслами с .насажен ными на их валы зубчатыми секциями, находящимися в зацеплении с зубчатыми рейками. Для обеспечения работы устройства при отсутствии электроэ нергии хвостовики коромысел выполнены с рукоятками, На фиг. 1 изображено предложенное устройство с частичным разрезом ползуна; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг.

3, 4 — кинематичеокая схема устройства соот5 ветственно при рабочем и холостом ходах цикл а подъе м а, Устройство содержит П-образную раму 1, несущую щиты опалубки 2, опорный стержень 3 и электромагнитный механизм подь10 ема с фиксирующи ми зажимами 4 и 5 одностороннего действия. Рама 1 жестко соединена с корпусом 6 механизма подъема. К верхней части корпуса 6 прикреплен зажим 4. На противолежащих плоскостях корпуса 6 ус15 тановлены четыре силовых электромагнита 7.

Внутри корпуса 6 размещен с возможностью свободного перемещения в осевом направлении ползун 8, к нижней части которого прикреплен зажим 5. Опорный стержень 3, пере20 дающий нагрузку от веса устройства и опалубки на бетон нижележащей части сооружения 9, находится в цилиндрическом канале внутри корпуса 6 и ползуна 8.

На проти вополоиных сторонах наружной

25 поверхности ползуна 8 расположены зубчатые,рей,ки 10.

Электроматтнитный механизм подъема включает восемь подвижных электромагнитов 11, взаимодействующих,с неподвижными

30 электромагнитами 7. Электромагниты 11

505782 попарно соединены коромыслами 12, которые закреплены на консолях валов 13, установле нных в подшипниках опор 14. Опоры

14 распюложены на двух других противолежащих плоскостях корпуса 6. На валы 13 между опорами 14 насажены две зубчатые секции 15, входящие:в продольные сквозные пазы орпуса 6. Зубцы секции 15 находятся в зацеплении c,ðåçöàìH 10 ползу|на 8.

На концы валов 13 насажены рукоятки 16 аварийного подъема устройства при отсутствии электроэнергии (на фиг. 1 изображена одна рукоять).

Цикл подъема скользящей опалубки состоит из двух фаз: рабочего хода, во,время которого происходит собственно подъем рамы 1 и опалубки 2, и холостого хода, когда происходит подъем ползуна 8. Во:время всего цикла подъема полярность подвижных электромагнитов 11 остается постоянной, а полярность неподвижных электромагнитов 7 во время рабочего и холостого ходов различна.

Рабочий ход начинается из положения, при котором нижние подвижные 11 и неподвижные 7 электромагниты примыкают друг к другу, а нагрузка от веса устройства и опалубки передается |на опорный стержень 3 через.нижний зажим 5.

После включения устройства катушки неподвижiных 7 и подвижных 11 электроMBDHHтов оказываются подсоединенными к источнику постоянного напряжения таким образом, что взаимодей ст вующие полюса, нижних подвижных 11 и неподвижных 7 электромагнитов оказываются одноименными, а верхних—

p33iH(MMBHBbIIMH, т. е. нижние подвиж|ные и неподвижные электромагниты отталкиваются, а верхние притягиваются. Усилие взаимодействия подвижных 11 и неподвижных 7 электромагнитов приводит к повороту. коромысел

12 и соединенных с ними валов 13. Вращательное движение валов 13 преобразуется с помощью пар зубчатых секций 15 — рейки

10,в поступательное движение корпуса 6 вверх вдоль стержня 3.

После окончания рабочего хода обмотки катушек неподвижных электромагнитов 7 перекоммутируются таким аб1разом, что направление тока в них .ста новится обратным.

Это приводит к изменению полярности электромагнитов 7.

При холостом ходе:взаимодействующие полюса нижних подвижных 11 и неподвижных

7 электромагнитов оказываются разноименными, а верхние — одноименными, т. е. нижние подвижные и неподвижные электромаг>0 ниты притягиваются, а верхние — отталкиваютсяя.

В этом случае вращательное движение коромысел 12 через, валы 13,с помощью пар зубчатые секции 15 — рейки 10 преоб разует15 ся в поступательное движение ползуна 8

Вверх вдоль стержня 3. П ри этом нижний зажим 5 раскрепляется, а .верхний зажим 4 закрепляется на,стержне 3.

По окончании этого цикла подъема очеред20 ной цикл начинается.с перекоммутации обмоток электромагнитов и последующего рабочего хода.

25 Формула изобретения

1. Устройство для вертикального подъема скользящей опалубки при возведении монолитных бетонных сооружений, включающее

3G П-образную раму, несущую щиты опалубки, опорный стержень и,механизм подъема с фиксирующими зажимами и .неподвижными относительно его корпуса электромагнитами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспе35 чения равномерного подъема, устройство выполнено с ползуном, на наружной поверхности которого расположены зубчатые, рейки, а механизм подъема — с подвиж ными электромагнитами, взаимодействующими с неподвиж40 ными электромагнитами и соединенными попарно коромыслами с насаженными на их валы зубчатыми секциями, находящимися в зацеплении с зубчатыми рейками.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю,щ е е с я

45 тем, что, с целью обеспечения работы устройства при отсутствии электроэнергии, хвостовики коромысел выполнены с рукоятками.

505782

0 /

Ри8.4

Составитель М. Барбашева

Техред Е. Подурушина Корректор Е. Рожкова

Редактор И. Квачадзе

Заказ 923/9 Изд. № 284 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для вертикального подъема скользящей опалубки Устройство для вертикального подъема скользящей опалубки Устройство для вертикального подъема скользящей опалубки Устройство для вертикального подъема скользящей опалубки 

 

Похожие патенты:
Наверх