Устройство для перемещения горизонтально скользящей опалубки

 

О П ИС A Н И Е пц 558IOI

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.12.74 (21) 2082372/33 с присоединением заявки Хо (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень М 18 (51) М. Кл Е 04G 11/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР

ll0 делам изобретений и открытий (53) УДК 69.057.528 (088.8) Дата опубликования описания 15.06.77 (72) Авторы изобретения

И. И. Порошин и Г. И. Гескин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНО

СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБКИ

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано для перемещения скользящей опалубки при возведении протяжных железобетонных стен.

Известно устройство для перемещения скользящей опалубки, вкгпочаюгцее в себя привод и установленные на нем рельсовые захваты (1).

Ближайшим аналогом данного технического решения является устройство для перемещения горизонтально скользящей опалубки, включающее в себя рельсы, на которых установлен привод, выполненный в виде кривошипно-шатунного механизма с захватом одностороннего действия, связанным с рельсами (2).

Недостатком известных устройств является то, что в процессе перемещения опалубки возникают большие силы трения, на преодоление которых требуется привод большой мощности.

Цель изобретения — снижение мощности привода за счет уменьшения сил трения между скользящей опалубкой и изделием, Поставленная цель достигается тем, что кривошипно-шатунный механизм снабжен жестко установленным на его валу диском, имеющим подпружиненные вкладыши, и обоймами с жестко закрепленными рычагами и зубьями, взаимодействующими с вкладышами, причем обоймы установлены с возможностью .колебания посредством привода.

На фиг. 1 показан общий внд устройства; на фиг. 2 — то же, впд сверху; на фпг. 3— сечение А — А на фнг. 2.

Устройство состоит нз корпуса 1, на котором установлен коленчатый вал 2 с жестко закрепленным íà íем диском 3 и шарнирно установленным шатуном 4, имеющим подпружн. пенный захват 5 одностороннего действия. Н; диске 3 радиально установлены подпружпнен ные вкладыши 6 и смонтированы храповые колеса 7 с зубьями внутреннего зацепления, взаимодействующими с вкладышами.

На храповых колесах жестко закреплены рычаги 8, на которых смонтированы соленоидные динамические двигатели 9. Устройство имеет рельс 10, на котором закреплен захват 5.

Устройство работает следующим образом.

20 Включают двигатели 5, которые возбуждают впбрационные колебания храповых колес

7. Последние зубьями взаимодействуют с вкладышами 6, в результате чего диск 3 поворачивает вокруг оси коленчатый ваl 2, ко25 торый посредством шатуна 4 п захвата 5 перемещает опалубку по рельсу 10.

Работа динамических двигателей также возбуждает пульсирующее колебание опалубки, но уменьшает силы сцепления н трения

30 между формуемой поверхностью и опалубкой.

558101

Формула изобретения эмали

Техред М. Семенов

Редактор Э. Шибаева

Корректор О. Данишева

Заказ 1165/12 Изд. ¹ 443 Тираж 878 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для перемещения горизонтально скользящей опалубки, включающее рельсы, на которых установлен привод, выполненный в виде кривошипно-шатунного механизма с захватом одностороннего действия, связанным с рельсами, от л ич а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения мощности привода за счет уменьшения сил трения между скользящей опалубкой и изделием, кривошипно-шатунный механизм снабжен жестко установленным на его валу диском, имсюгцим подпружннсннь1с вкладыши, и обоймами с жестко закрепленными рычагами и зубьями, взаимодействующими с вкладышами, причем обоймы установлены с возможностью колебания посредство vl привода.

Источники информации, принятые vo внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 264670, кл. Е 04с 21/20, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР №403830, кл, Е 04с 11/34, 1972.

Устройство для перемещения горизонтально скользящей опалубки Устройство для перемещения горизонтально скользящей опалубки 

 

Похожие патенты:
Наверх