Гидравлическая система управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля

 

l5 hG тж::::....>з

Ы 1тЕ!:-" "":; - .;:- g ! !пят>л,4от =, .=-">,-,,,ä

О П И С А Н И Е (и) 506536

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сола СОВВТСКМХ

Социалистических реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.03.72 (21) 1758165/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. - В 62D 33 06

В 62D 13/00

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 620.113. Э11. .5/7 (088.8) Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 05.05.76 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Е. М. Гоникберг, Л. В. Дронов и Г. А. Сверкин

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ

И ОПУСКАНИЕМ КАБИНЫ И ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

ГосУдаРственный комитет (23) Г1риоритет

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в грузовых автомобилях, с расположенной над двигателем кабиной водителя, которую при техническом обслуживании автомобиля при помощи подъемника поднимают и откидывают для облегчения доступа к двигателю и другим агрегатам.

Известны гидравлические системы управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля, содержащие насос, гидроцилиндры двойного действия, шток одного из которых соединен с кабиной, а шток другого — с кронштейном запасного колеса, и клапан управления гидроцилиндрами, имеющий подводящее окно, постоянно соединенное с насосом, окно слива, два отводящих окна и подвижный золотник, попеременно соединяющий отводящие окна с подводящим окном и окном слива.

Однако такие гидросистемы не обеспечивают достаточную безопасность обслуживания автомобиля, так как не гарантируют блокировку кабины от перемещения при подъеме и опускании запасного колеса.

Цель изобретения — повышение безопасности обслуживания автомобиля.

Это достигается тем, что штоковые полости гидроцилиндров постоянно соединены между собой и с одним отводящим окном клапана, ы между поршневыми полостями гндроцплиндров и вторым отводящим окном клапана установлен двухходовый кран, попеременно соединяющий указанные полости со вторым отводя5 щим окном клапана.

На фиг. 1 изображена гидросистема в поло>кении подьема кабины; на фиг. 2 — то же, в положении опускания кабины; на фиг. 3 — то же, в положении опускания запасного колеса; на фиг. 4 — то же, в положении подъема запасного колеса.

Насос 1 гидросистемы, снабженный перепускным клапаном 2, при помощи трубопровода 3 соединен с клапаном 4, Клапан 4 имеет подводящее окно а, окно слива б, соединеннос с баком 5 через дроссель 6, два отводящих окна в и г и подвижный золотник 7, попеременно соединяющий отводящие окна с подводящим окном а и окном слива б. С кабиной 8

20 автомобиля соединен шток 9 поршня 10 гпдроцилиндра 11 двойного действия. С кронштейном 12 запасного колеса 13 соединен шток 14 поршня 15 второго гидроцплпндра 16 двойного действия. Штоковая полость 4 гпд25 роцплипдра 11 соединены со штоковой полостью Б гпдроцилипдра 16 прп помощи трубопроводов 17 и 18. С окном в клапана 4 прп помощи трубопровода 19 соединены трубопроводы 17 и 18. С окном г клапана 4 прп помо30 щп труоопроводы 19 соединено окно д двуххо506536 дового крана 20. Два других окна 8 и ж крана 20 при помощи трубопроводов 21 и 22 соединены с поршневыми полостями В и Г соответственно гидроцилиндров 11 и 16. Кран 20 имеет золотник, попеременно соединяющий полости В и Г гидроцилиндров с окном г клапана 4 через капал и, окно д и трубопровод 19.

Гидравлическая система работает следующим образом.

В положении перемещения кабины (фиг. 1 и 2) золотник крана 20 установлен так, что с окном г соединен трубопровод 21, а трубопровод 22 заперт. При установке клапана 4 в положение подъема кабины (фиг. 1) жидкость, поступающая из пасоса 1 по трубопроводу 3 в клапан 4, подается в трубопровод 19 и далее через кран 20 и трубопровод 21 в полость 8 гидоцнлиндра 11. При подъеме кабины 8 жидкость из штоковой полости Л гидроцилнндра

11 вытесняется через трубопроводы 17 и 19, клапан 4 и дроссель 6. 3а счет дросселировання выпускаемой жидкости в штоковой полости Б гидроцилнпдра 16 поддерживается давление, в результате чего гидроцилпндр 16 удерживает запасное колесо 13 в поднятом положении. Прн перек..почении клапана 4 в положение опускания кабины (фиг. 2) жидкость из клапана 4 подается под давлением через трубопроводы 19 и 17 в штоковые полости Л и Б гидроцилиндров 11 и 16. Таким образом, при опускании кабины гидроцилиндр 16 также удерживает колесо 13 в поднятом положении.

В положении перемещения колеса 13 (фиг. 3 и 4) кран 20 соединяет с окном г трубопровод

22 и запирает трубопровод 21. При опускании колеса 13 (фиг. 3) жидкость из клапана 4 через кран 20 и трубопровод 22 подается в поршневую полость Г гидроцилиндра 16. Давление жидкости, выходящей из штоковой полости Б гидроцилиндра 16 через трубопроводы 18 и 19 и клапан 4, поддерживается дросселем 6. Тем самым поддерживается давление в штоковой полости Л гидроцилиндра ll, удерживающего кабину 8 в опущенном положении. При подъеме запасного колеса 13 (фиг. 4) жидкость под давлением подается из

10 клапана 4 в трубопроводы 19 и 18. Давление в штоковой полости Л гидроцилиндра 11 при этом удерживает кабину 8 в опущенном положении.

Ф ор мул а изобретения

Гидравлическая система управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля, содержащая насос, гидроцилиндры двойного действия, шток одного из которых соединен с кабиной, а шток другого — с кронштейном запасного колеса, клапан управления гидроцилиндрами, имеющий подводящее окно, постоянно соединенное с насосом, окно слива, два отводящих окна и подвижный золотник, попеременно соединяющий отводящие окна с подводящим окном и окном слива, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопаспости обслуживания автомобиля, штоковые полости гидроцилиндров постоянно соединены между собой и с одним отводящим окном клапана, а между поршневыми полостями гидроцилиндров и вторым отводящим окном клапана установлен двухходовой кран, попеременно соединяющий указанные полости со вторым отводящим окном клапана.

506536

Фиг. 4

Составитель Г. Петрова

Техрсд Т, Дмитриева

1(оррсктор И, Позняковская

Редактор С, Байкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 989/5 Изд. ¹ 1178 Тираж 830 11одписпос

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и откргяпш

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлическая система управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля Гидравлическая система управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля Гидравлическая система управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля Гидравлическая система управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузовам-фургонам транспортных средств, в частности к способам сборки панельных кузовов фургонного типа для грузовых автомобилей

Изобретение относится к способу изготовления передней части грузового автомобиля с кабиной водителя, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к передней части грузового автомобиля с кабиной водителя, согласно ограничительной части пункта 10 формулы изобретения

Изобретение относится к сельскохозяйственным тракторам, а именно к кабинам механизатора

Изобретение относится к бронированным сухопутным транспортным средствам для перевозки специальных грузов и ценностей в сопровождении вооруженной охраны

Погрузчик // 2037445
Наверх