Кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных изделий

 

О П И С А Н И Е „„Z4SVSS

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсник

Социаттистмческмк

Респубпмк

{61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 21.02,78 (21) 2581879/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Щ Кл е

В 62 B 33/02 .В60Р 3!00

В 60 Р 7/12

Государстеенный комитет

СССР

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25 (53) УДК 629.114. .3 (088.8) ао делам нзооретеннй . н открытнй

Дата опубликования описания 17.07.80 (72) Авторы изобретения

В. Д. Багров н Р. A. Сеферов

Волжский шинный завод имени 50-летия СССР (7f) Заявитель (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КОЛЬЦЕОБРАЗНЫХ ИЗДЕЛИР1

Изобретение относится к транспортной технике н может быть иснользовано для укомплектования транспортных средств, осуществляющих преимущественно перевозку пневматических шин.

Известен кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных изде .пий, содержащий платформу, передний и задний борта и боковые борта, выполненные в виде горизонтальной планки с присоединенными к ней вертикальными стойками, причем крайние стойки закреплены неподвижно (11.

Такое выполнение конструкции кузова не позволяет выдерживать условия, обеспечивающие механизированную погрузку и разгрузку кольцеобразных изделий, например пневматических шин различного размера.

Кроме того, выполнение стоек с постоянной высотой от платформы исключает возможность загрузки и разгрузки кузова крупногабаритными шинами с помощью вильчатого погрузчика не только в два яруса, но и в один, так как поднятие шины на такую высоту не соответствует техническим .возможностям вильчатых погрузчиков, находящихся в промышленной эксплуатации.

Далее, жесткое соединение стоек заднего борта поперечными плавками исключает возможность загрузки н разгрузки кузова со стороны заднего борта, что также снижает

его эксплуатационные возможности, а наличие в передней части кузова поперечины уменьшает его внутренний объем.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей Кузова путем обеспечения перевозки изделий разных диаметРоВ.

Это достигается тем, что кузов снабжен закрепленными по краям платформы продольными направляющими, стойки, закрепленные между крайними неподвижными стойкамн, установлены с возможностью продоль-1s ного перемещения по указанным направляющим, а горизонтальные пла нки с возможностью перемещения вдоль стоек, при этом последние состоят из двух шарнирно соединенных между собой частей, подвижные стойки н горизонтальные планки снабжены фиксаторами положений, задний борт выполнен в виде двух пар поворотных в горизонтальной плоскости створок — верхней и ннжней, причем

745758 верхи@я пара створок заднего борта и верх няя поперечина переднего борта смещена вдоль продольной оси транспортного средства в наружные стороны от кузова относительно неподвижно закрепленных крайних стоек боковых бортов. 5

Кроме того, он снабжен П -образнымн обоймами для соединения . неподвижных крайних стоек боковых бортов с горизонтальными планками.

Кузов снабжен также П-образными обой10 мами для соединения подвижных стоек боковых бортов с горизонтальными планками, а в стойках выполнены пазы для перемеще- . ния по ннм указанных планок.

На фиг. I приведена принципиальная схема кузова, вид сбоку; на фнг. 2 — вид 55

А на фиг. 1; на фиг. 3 — подвижная стойка; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — П-образная обойма; на фиг. 6 —. схема соединения горизонтальной планки с неподвижными стойками; на фиг. 7 — вид

В на фиг. 6.

Кузов содержит продоьные направляющие 1, закрепленные на платформе 2 транспортного средства 3 и соединенные между собой поперечными балками, передний борт 4, задний борт 5, боковые борта, состоящие нз неподвижных стоек — передних 6 и задних

7, жестко скрепленных с продольными направляющими 1 подвижных стоек 8 и горизонтальных планок 9.

На стойках 7 смонтированы две пары поворотных створок — верхних 10 и нижних

11 (фиг. 2), перекрывающих проеи заднего борта 5, а также стягивающее устройство 12, предназначе.woe для повышения жесткости стоек 7.

Для фиксации поворотных створок верхних 10 и нижних 11 в закрытом положении на правой нижней створке 11 смонтирован рычажный запор-фиксатор 13, состоящий из шарнирных рычагов 14 и 15, закрепленных на вертикальном стержне 16 и оснащенных крюковыми захватами.

Для фиксации верхней пары створок в закрытом положении используется стопор 17, установленный на верхней правой створке.

С целью увеличения емкости кузова верхняя поперечина 18 (фиг 1) переднего борта 4 и пара верхних створок 10 заднего борта 5 выполнены смещенными вдоль продольной оси. кузова в наружные стороны относительно неподвижно закрепленных край. них стоек боковых бортов.

Подвижная стойка 8 (фиг. 3, 4) состоит из двух шарнирно соединенных между собой элементов — нижнего стержня 19 и верхнего 20. Для фиксации верхнего стержня 20 в вертикальном положении он снабжен скользящей втулкой 21.

Для компактности и надежности соединения стойки 8 с горизонтальной планкой

9 в теле нижнего стержня 19 стойки 8 выМЩ@ йью В&,. мь 1 +;. полнен продольный сквозной паз 22, пред назначенный для размещения в нем гори зонтальной планки 9, а нижний конец стержня 19 выполнен в виде профильного зуба

23, размещенного в пазу продольной направляющей I, и снабжен фиксатором 24.

Соединение стойки 8 с горизонтальной планкой 9 осуществляется посредством П-образной обоймы 25, снабженной фиксатором 26.

П-образная обойма 25 .(фиг. 5) имеет две прямоугольные втулки 27, соединенные фигурным основанием 28. В полости втулок

27 размещается горизонтальная планка 9, в пространстве между втулками 27 — нижний стержень 19 стойки 8 таким образом, чтобы его паз 22 был совмещен с полостью втулок 27.

Соединение горизонтальной планки 9 с неподвижными боковыми стойками осуществляется с помощью скользящих D-образных обойм 29, размещенных на неподвижных стойках и соединенных с горизонтальной планкой 9 (фнг. 6. 7). Для установки скользящих обойм 29 в определенном положении они снабжены фиксаторами 30, взаимодей-. ствующими с неподвижными стойками бортов.

Такое выполнение соединений элементов, образующих борта кузова, позволяет устанавливать как стойки 8, так и горизонтальные планки 9 в любом положении в зависимости от диаметра перевозимого изделия и надежно скреплять их между собой н с неподвижными элементами борта.

Загрузка изделий в кузов производится, следующим образом.

Первоначально выставляют горизонтальную планку 9 на высоту от пола платформы не более 0,5 диаметра транспортируемого изделия и закрепляют скользящие. обоймы

28 фиксатором 29 на неподвижных стойках

6 н 7. Затем стойки 8 расставляют таким образом, чтобы расстояние между нх центрамн было не более диаметра изделия, и закрепляют их с помощью П-образных обойм .

25 фиксаторами 26 на горизонтальной планке 9, а фиксатором 24 на продольной направляющей 1. После этого для уменьшения высоты подъема изделий стойки 8 одного борта со стороны загрузки складываются.

При этом скоьзящая втулка 21 поднимается вверх, что дает возможность верхнему стержню 20 втуки 8 поворачиваться на шарнире вниз.

Затем сформированный пакет нз кольцеобразных изделий, ширина которого должна быть несколько меньше ширины кузова, поднимают вильчатым погрузчиком выше стоек 8 и опускают сверху на платформу 2 транспортного средства 3. После заполнения кузова одним ярусом таким же образом устанавливают изделия во второй ярус.

745758

Формула . изобре! ения

3S !. Кузов транспортного средст®а для перевозки кольцеобразных изделий, содерже$

После этого верхний стержень 20 стой. ки 8 поворачивают в вертикальное положе. ние, прн этом скользящая втулка 2! под действием веса опускается вниз н замыкает стержень 20 со стержнем !9. По завершенаю зтнх операций кузов готов к транспортировке.

Разгрузка кузова производится в обратной последовательности.

Загрузка кузова может быть осуществлена и со стороны заднего борта. В этом случае кузов устанавливается задним бортом к рампе склада или погрузочной площадке. Затем производится раскрытие по- воротных створок 10, 1 I заднего борта. При этом стягивающее устройство 12 снимается в одной неподвижной стойки, шарнирные рычаги 14, 15 запора-.фиксатора 13 поворачьваются посредством стержня 16 против часовой стрелки и разъединяют нижнюю нару створок, поднятием стопора 17 разъединяется верхняя пара створок. После раскрытия створок производится загрузка ку-. зова изделиев рядами поперек платформй механизированным-или ручным способом.

По заполнению объема кузова закрываются поворотные створки 10, ll заднего борта, запираются запором-faxeiiopbM 13 . и стопором 17. Затем устанавливается стягивающее устройство 12. По завершению этих операций кузов готов к транспортировке, Разгрузка кузова с заднего борта про изводится в обратной последовательности, из наклонного положения кузова разгрузка изделий может производиться автойатически. щий платформу, передний н задний борта н боковые борта, выпоненные в виде горизонталтьной планки с прнсоеднненнымн к ней вертикальными стойквмн, причем крайние стойки »вкреплены неподвижно, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей пут",» об-спечения перевозкн изделий разных диаметров, он снабжен закрепленными по краям платформы продольными направляющими, стойки, закрепленные между крайними не10 подвижными стойками, установлены с возможностью продольного перемещения по указанным направляющим, а горизонтальные планки —. с возможностью перемещения вдоль стоек, при этом последние состоят из двух шарнирно соединенных между собон частей, подвижные стойки н горизонтальные планки снабжены фиксаторами положения, а задний борт выполнен в виде двух пар поворотных в горизонтальной плоскости створок — верхней н нижней, причем верхне няя пара створок заднего борта и верхняя поперечина переднего борта смещены вдоль продольной,оси транспортного средства в наружные стороны от кузова относительно неподвижно закрепленных крайних стоек боковых бортов.

2. Кузов по и. 1, тличаящийся тем, что он снабжен g-образными обоймами для соединения нец@ внжиых крайних стоек боковых бортов с горизонтальными планками.

3. Кузов по п. 1, отличшощийся тем, 3о нго он снабжен П-образными обоймами для соединения подвижных стоек с горизонтальными планками, а в стойках выполнены пазы для перемещения по ннм указанных плайок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 417335, кл. В 62 1.» 33/02, 971 (против»»д

745758

Составитель Т. Терешкина

Редактор Т, Портная Техред К. Шуфрич, Корректор В. Бутяга

Закаэ 4061/6 Тираж 730 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>в г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных изделий Кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных изделий Кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных изделий Кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных изделий Кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных изделий Кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных изделий Кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных изделий Кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты
Наверх