Устройство для стяжки рельсовых плетей при последовательной их разгрузке

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (6I) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлеио12.12,74 (2) ) 2084176/27-11 с присоединением заявки .% (23) Приоритет (43) Оиубликоваио25.03,76.Бюллетень ¹11 (45) Дата опубликования оппсания 30.04.76 (51) M. Кл, E 01 В 29/17

@.: Щ»

Гасударственный намнтет йввта Мнннатрав ИСР аа делам нзобретеннй н аткрапнй (53) УДК

62 5.144.5(088.8) (72) Авторы С. М. Козлов, Я. M. Семенов и Е. М. Бромберг изобретения (71) Заявитель

Проектно-технологическо-конструкторское бюро

Главного управления пути и сооружений МПС (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СТЯЖКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ

ПРИ Г1ОСЛЕДОВАТЕЛЬНО!! ИХ РАЗГРУЗКЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для разгрузки рельсовых плетей, Известны устройства для стяжки рельсовых плетей при последовательной нх разгрузке, содержащие накладку с крюком„закрепленную на конце одной плети, и серьгу т соединенную шарниром с накладкой, закрепленной на конде другой плети. Однако эти устройства устанавливаются сверху голов- 10 ки рельса, в результате чего невозможен проезд механизмов, идущих вслед за составом для перевозки рельсовых плетей; серьга не может скользить по рельсам, если плеть собрана на накладках; ненадежна вза- 15 имосвязь серьги с рельсом на кривых участках пути и при неровностях.

Цепь изобретения — увеличение произ« водитепъности разгрузки.

Для этого на серьге жестко закреплена 20 консоль, огибаюшая шарнир и взаимодействующая с пружиной, установленной в накладке.

»Ча фиг. 1 показан устройство в положении окончательно стыкст анных рельсов, 25 вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в положении окончательно состыкованных рельсов и в начале стыкования (штрихпунктирная линия), вид в плане; на фиг, 3 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 4 — схема стыкования рельсовых плетей в начальном стыке при укладке их с состава; на фиг. 5 — схема стыковання рельсовых плетей на составе при укладке их в путь.

Устройство включает крюк 1, жестко соединенный с накладкой 2, ковран имеет на другом коние шпильку 3.

При помощи нарезьбованных конпов крюка 1 и шпильки 3 накладка 2 вместе с крюком крепится к шейке рельса гайками 4.

На конце второго стыкуемого рельса устанавливается серьга 5, свободно поворачивающаяся в отверстии накладки 6. 11акладка 6 имеет две шпильки 7, связанныв с ней неподвижно. Прн помощи нарезьбованных концов шпилек накладка 6 вместе с серьгои 5 крепится к шейке рельса гайкамн 8. К корневой части серьги приварена консоль 9. 8 конец консоли 0 постоянно упирается торец ..такана 10, размешлемого:в .гнезде:накладки 6„Торец стакана 1 О прижимается к кронштейну пружи-ной 1:1, размещаемой внутри стакана. Перемещение стакана в гнезде накладки 6 ограничено буртиком стакана 10 и заплечиком л нввда, Благодаря воздеиствию пружины 11 через стакан;10 на консоль 9, серьга 5 постоянно повернута в сторону смежного параллеиьного рельса, на конце которого укрепаен -крюк 1, При продольно-параллель-, ном.перемещении одного рельса относительно смежного серьга своим рабочим концом скользит по шейке рельса и как бы ищет крюк 1 стыкователя.

При встрече с крюком 1 серьга 5 автоматически захватывает его, чем и обеспечивается стыкование. При дальнеищем перемещении первого рельса второй, состыкованный с ним, устанавливается в одну нродольную линию с первым.

При помощи устройства может быть состыкована первая пара рельсовых плетей в пути в начальном стыке при укладке их с состава (см. фиг. 4) и все последующие пары на составе (см,фиг. 5).

И первом случае к рельсам 12 железнодорожного пути прикрепляются крюки 1, 4 а к концам разгружаемых (укладываемых) с состава рельс прикрепляются серьги 5.

Первая пара рельсовых плетей 13 разгружается (вытягивается с состава) с забегом на величину относительно начального стыка, При движении состава (см,фиг. 4) вместе с рельсами в направлении стрелки

Б автоматически происходит сцепление серьги 5 с крюком 1, 19 При последующем движении состава (см, фиг. 5) в направлении стрелки В последующие пары автоматически состыкуются с предыдущими на составе.

15 Формула изобретения

Устройство для стяжки рельсовых плетеи при последовательной их разгрузке, що содержащее накладку с крюком, закрепленную на конце однои лтети, и серьгу, соединенную шарниром с накладкой, закрепленной на конце другой плети, о г л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения производительности разгрузки, на серьге жестко закреплена консоль, огибающая шарнир и взаимодействующая с пружиной, установленной в накладке.

Составитель I-I ° рыткова

Редактор Н. Козлова Техред М, Певинкая Корректор И. Гоксич

Заказ 1725 Тираж 752 Подписное

IUIHHI IH Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, .Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал {IHI ("Патс нт", г. Ужгород, ул. Гагарина, 3 OI

Устройство для стяжки рельсовых плетей при последовательной их разгрузке Устройство для стяжки рельсовых плетей при последовательной их разгрузке Устройство для стяжки рельсовых плетей при последовательной их разгрузке Устройство для стяжки рельсовых плетей при последовательной их разгрузке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к конструкциям грузовых вагонов для рельсов, предназначенных для погрузки и разгрузки длинных рельсов

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железных дорог, линий метрополитенов и может быть использовано для подъема и перемещения рельсовых плетей

Изобретение относится к строительству железнодорожных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для механизации путевых работ, связанных со складированием рельсовых плетей на промежуточных площадках-складах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх