Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средства

 

О П И С" А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 Ц 508ÎÎ4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено12.04.74 (21) 2014852/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) N. Кл .

В 60 К 17/10

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэобретений и открытий (53) УДК 629,113-585. .2 (088.8) (43) Опубликовано25.08.76.Бюллетень .%31 (45) Дата опубликования описания 23.11.76

О. И. Гируцкий; В. В. Баранов, Н. Д. Маэалов, M. Н. Дэядык, А, Ю. Пыткин и В. В. Рыбальченко (72) Авторы изобретения

11ентральный ордвна Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Головное союзное конструкторское бюро по;автобусам

I (71) Заявители (54) ГАДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в гидромеханических передачах транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов. а

Известны гидравлические системы управления гидромеханических передач гранспортных средсгв содержащие основной и вспомогательный масляные насосы, соединенные с главной масляной магистралью через об- )p ратные клапаны, редукционный клапан с пор пружиненным золотником, связанный каналами с главной.магистралью управления, с маслопроводом питания гидротрансформагора и с магистралью нагнетания и всасыв j5

1 ния основного насоса.

Однако в известных системах золотник редукционного клапана имеет больший ход, что вследствие конечной жесткости пружины редукционного клапана приводит к значительному!увеличению-давления в системе, так как с ростом производительности масляных насосов золотник устанавливается в крайнем правом положении, когда главная магистраль управления соединяется со спивным каналом.

Ход золотника редукционного клапанапрн этом складывается иэ следующих величин: перекрытия между каналом питания маслом гидрогрансформатора. и перекрывающим по.яском золотника, ширины канала питания маслом гидротрансформатора, ширины уплотняющей кромки между каналом питания маслом гидротрансформатора и сливной магистралью (магистралью всасывания основного насоса) н ширина щели для слива масла

Кроме гого, перекрывающий GogcoK зологнюка редукционного клапана может зависать в положении слива масла иэ главной магис трали, г. е. перекрывающий поясок золотника не имеет в этом положении ценгрирующейповерхносги относительно корпуса клапана.

11ель изобретения - повышение надежносги системы эа счет ограничения давления в ней на рабочих режимах.

Для этого, по крайней мере, на одном из поясков золотника редукционного клапаHB выполнены лыски, между когорыми располо508004 жены центрируюшие зопо тник направпяюшие кромки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гидравпи ческая система управления; на фиг. 2-разрез

A-А на фиг, 1. б

Система управления содержит основной

1 и вспомогательный 2 масляные насосы, соединенные с главной магистралью управпения 3 через обратные клапаны 4 и 5, редукционный клапан, состоящий из зопотника 6 и пружины 7, установленных в корпусе 8 клапана. Редукционный клапан связан каналами с главной магистрапью управпения 3, с маспопроводом 9 питания гидро- 15 трансформатора (не показан) и с магистрапями нагнетания 10 и всасывания 11 основного масляного насоса 1.

В систему масло поступает из маспянс

ro поддбна 12 гидромеханической передачи 20

На перекрывающем пояске золотника 6 редукционного клапана выполнены лыски 13, между которыми размещены центрируюшие золотник направляющие кромки 14.

Работает гидравлическая система гидро- И механической передачи спедуюшим образом.

В момент трогания автомобиля давление в системе создается основным масляным насосом 1, приводимым or двигателя при этом обратный клапан 4 открыт и в гпавной ма- З0 гис т рапи управления 3 ус танавпивае тся давление, определяемое параметрами зопотника и пружины редукционного клапана. Как только в систел е достигается значение давпения, достаточное дпя включения фрикционных муфт, включения передач (не показаны), золотник 6 редукционного клапана начинает смешаться впарво, открывая доступ масла в маслопровод 9 питания гидротрансформатора. В процессе,-разгона транспортного

40 средства в работу включается вспомогательный насос 2, и масло or него также поступает через обратный клапан 5 в главную магистрапь управления 3. Рост давления

4б в системе за счет избытка производитепьнос. ти масляных насосов определяет дальнейшее смешение золотника вправо, при этом вначапе происходит отключение основного масляного насоса 1, и магистраль нагнетания

10 соединяется с магистрапью всасывания

11, обратный клапан 4 закрывается и основной масляный насос 1 качает масло на себя, дальнейшее смешение зопотника 6 вправо при усповии увеличения давления в системе обеспечит соединение главной магистрапи управпения 3 с магистралью всасывания 11, соединенной со сливом. Направпяюшие кромки 14 обеспечивают центрирование зопотника 6 относитепьно корпуса 8 при любом его рабочел положении. Суммарный ход золотника складывается из следующих величин: перекрытия между каналом питания маслом гидротрансформагора и перекрывающим пояском золотника и ширины канала питания маслом гидротрансформатора.

Ход золотника редукционного клапана попучается меньше, чем в известных ранее системах управления, что позвопяет избежать увеличения давпения в системе за счет большей деформации пружины и увеличения при этом ее силы. Таким образом, надежность работы гидравлической системы возрастает за счет ограничения давления в системе ча рабочих режимах, отсутствия возможности заклинивания з.зпотника, уменьшения и носов эпеменгов системы маспопитания за счет поддержания бпизкого к постоянному значению. гпавного давления, Формупа изобретения

Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средсгеа, содержащая основной и вспомогательный масляные насосы, подключенные через обратные клапаны к главной магистрали управления, редукционный клапан с подпружиненным золотником, соединенный каналами с главной магистралью управления, с маслопроводом питания гидротрансформатора и с магистралями нагнетания и всасывания основного масляного насоса, о т и и ч а к ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности системы за счет ограничения давления в ней на рабочих режимах, покрайней мере, на одном из поясков золотника редукционного клапана выполнены лыски, меж ду которыми расположены центрирующие зопотник направпяюшие кромки.

508004

12

Составитель А. Корчагин

Редактор Н. Козлова Техред А. Демьянова Корректор д Мельниченк, Заказ 5182/465 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средства Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средства Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх