Способ определения износа гусенич-ной цепи машины

 

0,} 508722

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.11.71 (21) 1715308, 25-28 (51) М. Кл,з G 01N 3/56 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.03.76. Б1оллстснь ¹ 12

Дата опубликования описания 13.05.76 (53) УДК 620.178.169:

:621.921.2 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. А. Сельцер и В. И. Свентицкий

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ГУСЕНИЧНОЙ

ЦЕПИ МАШИНЪ1

Формула изобретения

ГосУааРствеиный комитет (23) 1-1риоритет

Изобретение относится к технической диагностике состояния машин.

Известен способ определения износа гусеничных цепей путем натяжения верхней ветви цепи неподвижной машины механическим или гидравлическим устройством и проведения замера длины десяти звеньев цепи.

Однако известным способом нельзя определить износ гусеничной цепи в полевых условиях без применения специального ооорудования.

Для определения износа гусеничной цепи машины простыми средствами в полевых условиях натяжение верхней ветви цепи создают троганием машины с места и измерение шага цепи осуществляют в момент трогания.

В зависимости от расположения ведущей звездочки (заднее или переднее) трогание производят задним или передним ходом.

Чертеж иллюстрирует предложенный способ.

Измерительное устройство 1 с фиксирующим устройством 2 и мерной линейкой 3 закрепляют на верхней ветви 4 гусеницы. От момента включения передачи до момента трога5 ния машины верхнюю ветвь 4 натягивают рабочей нагрузкой и тем самым разматывают мерную линейку 3 измерительного устройства

1. Механизм 2 используют для фиксации максимального замера.

Способ определения износа гусеничной це15 пи машины, заключающийся в том, что создают натяжение верхней ветви цепи и измеряют ее шаг, отличающийся тем, что, с целью упрощения его применения в полевых условиях, натяжение верхней ветви цепи создают

20 троганием машины с места и измерение шага осуществляют в момент трогания.

508722

Составитель В, Поздняков

Текред T. Лященко

Корректор Л, Деиискина

Редактор А. Купрякова

lèïoãðàôèÿ, пр. Сапунова, з

Заказ 1032/4 Изд. М 1237 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Способ определения износа гусенич-ной цепи машины Способ определения износа гусенич-ной цепи машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх