Устройство реверса двери кабинылифта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ж 569511 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено22 02.74 (21) 1998432/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

2 (51) М. Кл,в 66В 1310С

Государственный номхтет

Сонета Мнннстроа СССР оо делам нэооретеннй н открытий (43) Опубликовано0з.04.76 Бюллетень М13 (53) УДК 69.026.6:622

670 78 З(088 8) (45) Дата опубликования списания 29,04,76 (72) Автор: изобретения

3. P. Донадзе (7!) Заявитель Центральное проектно-конструкторское бкро по лифтам обьедтления Союзлифтмаш" (64) УСТРОЙСТВО PEBFPCA ДВБРИ KAE,4ÈÜ ЛИФТА

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в тех областях, где применяются раздвижные двери.

Известны устройства реверса двери ка бины лифта, содержашие установленный на 5 кабине контакт реверс врования с толкателем, включенный в цепь управления приво дом двери.

Однако известные устройства ввиду использования пружтш не обеспечивают дли- 1О тельно стабилыой и надежной работы уст ройства в целом.

Целью изобретения является п вышение надежности устройства.

Для этого на кабине шарнирно установ 1В лен двуплечий рычаг, одно плечо которого связано посредством гибкого тягового ор гана с приводом двери, а др тое плечо снабжено грузом и взаимосвязано с толкате;лем контакта реверсирования.

На фиг. 1 изображен привод дьери с ,устройством реверса; на фиг. 2 - устрой ство реверса двери кабины лифта.

На кабине 1 смонтированы электродви1гатель 2, основание 3 и кронштейн 4. На

-easy элек»одвигателя 2 неподвижно уста1

Р ьовлена звездочка з огиоа мая бесконеч. ной цепью 6, передаюшей врашеиие с заданным передаточным отношением шкиву "(;, установленному посредс..твом оси 8 на ос- новании 3.

Цепь 6 одним из своих звеньев посредством болта 9 неподвижно укреплена на шкив= 7.

Иа диске шкива 7 посредством оси 10 установлен блок 11, причем расстояние от центра шкива 7 до центра блока 11 расчетное и зависит от величины отката створки 12 кабины 1, Блок огибается гибким тяговым орга- . ном 13, например цепью, один конец ко .торой соединен со створкой 12 через крсМ,штейн 14, жестко связанный с кареткой

15 (на которой подвешена створка 12), а второй конец — " кабиной посредствам устройства для реверсирования. привода, выполненного в виде шарнирно связанного с кронштейном 4 двуплечего рычага 16, одно плечо Q. которого соединено с гиб„ким тяговым органом 13 через регуниро 3

509511 вочный винт 17 0 упором 18, а второе плечо К GBHDBpøåío грузом 19 и взад модействует с контактом 20 реверсирования привода.

Створка 12 двери через каретку 15 соединена с концом пружины 21, второй конец которой связан с кабиной,.

Привод работает следующим образом.

При работе электродвигателя 2 звездочка 5 передает вращение шкиву 7, рабочий цикл которого составляет его поворот ча 180о влево и вправо, Вместе с по воротом шкива описывает полуокружность также и установленный на его диске блок !

11. При этом блок тянет за собой ветвь тягового органа 13, соединенную со створкой 12, и открывает последнюю. Так как тяговый орган 13 одним концом соединен неподвижно с кабиной, то створка за полный цикл перемещения блока нв 180о от» катится на расстояние. в 2 раза превышаю° шее рвсстояние между двумя крайними положениями блока, причем это расстояние подбирается из расчета обеспечения полн го открытия двери. Кроме того, перемещение блока по полуокружности обеспечивает плавное возрастание скорости открывания или закрывания створки от нуля до максимума на первой половине пути ее переме щения и плавное уменвшение скорости до нуля на второй половине пути.

При открывании створки шкив поворачивается против часовой стрелки (по чертежу) и при этом пружина 21 растягивается (взводится), а при закрывании — по

$ часовой стрелке, причем закрывание створки производится пружиной 21, Натяжение гибкого тягового органа 13 производится с помощью упора 18 и регулировочного винта 17.

16 В случае возникновения препятствия, при закрывании створки натяжение тягового органа 13 ослабляется, вследствие чего двуплечий рычаг 16 под действием груза 19 опускается н включает контакт

IG реверсироввния привода. При этом изменяется направление вращения электродвигателя, и створка двери открывается.

Формула йзеGpетения

20 Устройство реверса двери кабины лфъв;содержвшее установленный на кабине контакт реверсироввния с толкателем, BKJIEA» чеииый и цепь управления приводом двери (3 отличающееся тем,чо,с

25 целью повышения его надежности, нл кабине шарнирно установлен двуплечий рычаг, .одно плечо которого связано посредством гибкого тягового органа с пт иво.дом двери, а другое плечо снабжено груЗО зом и взаимосвязано с толкателем контакtа реверсирования.

509511

Изд. М.

Тираж ypgg Подписное

Заказ5086

UHHHHH Государствеииото комит«а Совета Министров СССР. по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Рау,исков иаб., 4

Филиал ППП Патент r. Ужгород, уа. Проектнвя, Составитеаb р Òик1ченко

Редактор С; 1нрщд . Техред 3.Тараненко KopPeKToP E.Pomposa

Устройство реверса двери кабинылифта Устройство реверса двери кабинылифта Устройство реверса двери кабинылифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях

Изобретение относится к конструктивным блокам кранов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоярусных механизированных автостоянок

Изобретение относится к усовершенствованиям дверей площадки для лифта, в частности к механизму управления положением для нескольких горизонтально раздвигаемых дверных панелей

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на канате
Наверх