Привод раздвижной двустворчатой двери кабины лифта

 

1ДЯ и

О П И С А Й" И If оц 2-з д;

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.01.75 (21) 2101991/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл a 66В 1 /06

Государственный комитет

Совета Министров СИР по делаи иэаоретений и открытий (43) ОпУбликовано 05,08.76. бюллетень № 29 (53) УДК 621 876 .114 (088,8) (45) Дата опубликования описания 10.11.76. (72) Авторы изобретения

Э. П. Андреев, 3. P. Донадзе и М. А. Комиссарчик (71) Заявитель

Центральное проектно — конструкторское бюро Объединения

" Союзлифтмаш " (54) ПРИВОД РАЗДВИЖНОЙ ДВУХСТВОРЧАТОЙ ДВЕРИ

КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в других областях,в которых применяются раздвижные двери.

Известен привод раздвижной двухстворчатой двери кабины лифта, содержащий установленный на кабине электродвигатель с цепной передачей, выходной шкив которой связан посредством тяг с установленными на створках двери стойками

Однако такой привод сложен по конструкции и содержит две последовательно связанные передачи для получения требуемой скорости открывания и закрывания створок, кроме того, не обеспечена безопасность пассажиров, так как не исключается возможность повреждения руки (особенно пальцев) пассажира в случае ее попадания между створками в момент их полного смыкания при закрытии цвери, когда устройство для реверсирования приьода уже не может сработать (т.е. когда оно отключено).

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение безопасности пассажиров.

Для этого цепь одним из своих звеньев неподвижно укреплена на ободе шкива, а стойка каждой створки выполнена с отверстием, в котором установлена подпружиненная вилка, шарнирно соединенная с тягой.

На фиг. 1 изображен привод, общий вид (створки двери показаны в закрытом положении); на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Привод содержит установленное на кабине основание 1, на котором смонтированы тихоходный электродвигатель 2 и цепная передача, состоящая из неподвижно укрепленной на валу 3 электродвигате10 лн 2 звездочки 4 и шкива 5, соединенного с основанием 1 посрелством оси 6 и огибаемого вместе со звездочкой бесконечной цепью 7, которая неподвижнс укрепленанаободешкива 5 одним пз своих звеньев посредством, например, болта 8, че;.". ис15 ключается возможность проскальзывания тели на ободе шкива.

Диаметры шкива и звездочки выораны из расчета получения требуемого передаточного отношения.

Точка крепления цепи 7 на шкиве 5 вь.бране из расчета обеспечения возможности поворо "à шкива

О на 180, чем гарантируется полнота открывания и закрывания дверных створок 9, на которы> установлены кронштейны выполненные в виде укрепрб ленной на створке стойки 10, имеющей отверстие с

523 установленной в нем подпружиненной вилкой 11, прйчем пружина 12 поджата гайкой 13, навинченной на вилку 11, шарнирно соединенной с концом тяги

14.

Вторые концы тяг 14 связаны с диском шкива 5 посредством шарниров 15.

Точки соединения тяг 14 с диском шкива 5 расположены по обе стороны от оси 6 шкива 5> причем геометрические оси шарниров 15 тяг 14 при открытом и закрытом положениях створок 9 расположены в одной плоскости с осью 6 шкива.

Одна из тяг снабжена упором 16, которым она в крайних открытом и закрытом положениях взаимодействует с концевыми выключателями 17 и 18 и отключает электродвигатель 2 от электросети.

Устройство работает следующим образом.

При открывании створок двигатель вращается по часовой стрелке и вращает звездочку 4, которая через цепь 7 передает вращение шкиву 5. Вращаясь, шкив перемещает одну из тяг 14 вправо, а вторую-. влево. Вместе с тягами перемещаются и створки 9.

Так как соединенные со шкивом концы тяг при их перемещении описывают полуокружность, то скорость створок до половины пути их перемещения плавно возрастает от нуля до максимума, а затем начинает плавно уменьшаться, доходя до нуля в конечной точке своего перемещения. При этом тяга 14 своим упором 16 воздействует на концевой выключатель 17 и отключает электродвигатель.

При закрывании створок двигатель вращается

1а ibad б

852 протиь часовой стрелки, а скорость закрывания створок изменяется по такой же закономерности, как при их открывании.

В момент смыкания створок (с необходимым зазором между их смыкаемыми кромками, исключающим возможность срабатывания устройства для реверсирования привода (на чертежах не показано) их скорость достигает нуля, а тяга 14воздействием на концевой выключатель 18 отключает электродвигатель и, следовательно, устройства для реверсирования привода). В случае, если в этот момент между смыкаемыми кромками створок находилась рука пассажира, она будет зажата с небольшим усилием, исключающим ее повреждение, так как при этом произойдет сжатие пружины 12.

Формула изобретения

Привод раздвижной двухстворчатой двери кабины лифта, содержащий установленный на кабине электродвигатель с цепной передачей, выходной шкив которой связан посредством тяг с установленными на створках двери стойками, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения безопасности пассажиров, цепь одним из своих звеньев неподвижно укреплена на ободе шкива, а стойка каждой створки выполнена с отверстием, в котором установлена подпружиненная вилка, шарнирно соединенная с тягой.

Составитель О. Тимченко

Техред Н. Андрейчук

Редактор М. Васильева

Заказ 4931/435

Филиал ППП " Патент ", г ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор R Мельниченко

Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Привод раздвижной двустворчатой двери кабины лифта Привод раздвижной двустворчатой двери кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях

Изобретение относится к конструктивным блокам кранов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоярусных механизированных автостоянок

Изобретение относится к усовершенствованиям дверей площадки для лифта, в частности к механизму управления положением для нескольких горизонтально раздвигаемых дверных панелей

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на канате
Наверх