Устройство для реверсирования привода раздвижной двери кабины лифта

 

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 5 И 274

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.74 (21) 2044004/11 (51) М. Кл. В 66В 13/06 с присоединением заявки №

Государственный комнтет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет(43) ОпУбликовано25.04.76Бюллетень ¹ 15 (53) УДК 621.876.114 (088,8) (45) Дата опубликования описания 01.10.76 (72) Авторы изобретения

Э. П. Андреев и В. В. Большаков (71) Заявитель Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам

Всесоюзного объединения "Союзлифтмаш" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ПРИВОДА

РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение относится к лифтостроению и может быть применено в приводах раздвижных дверей кабин для реверсирования привода при затормаживании закрываемых створок, например при защемлении пассажира.

Известны устройства для реверсирования привода раздвижной двери кабины лифта, содержащие механизм реверса, взаимосвязанный с приводом двери и воздействующий тл на контакт реверса, включенный в электрическую схему управления лифтом, Однако такие устройства сложны по конструкции, а использование подпружиненных элементов в конструкции механизма реверсирования не 15 исключает вероятности отказов, поскольку общая надежность механизма реверсирования связана с качеством пружины.

Цель изобретения — упрощение конструк» ции и повышение надежности устройства, 20

Для этого механизм реверса содержит жестко связанный с валом привода диск с укрепленными на нем магнитами, а на приводе, в зоне действия магнитов, укреплен магнитоуправляемый герметизированный 25 контакт (геркон) с переключающими контактами, каждый из которых электрически связан с реле, имеющими выдержку времени при отключении, причем нормально открытые контакты этих реле, образующие цепь реверса, соединены между собой последовательно.

На чертеже показано предлагаемое уст» ройство.

Устройство состоит из немагнитного диска 1, жестко связанного с валом привода 2 дверей кабины лифта, укрепленных на диске магнитов 3, взаимодействующих поочередно с магнитоуправляемым герметизированным контактом (герконом) 4, содержащим неподвижные контакты 5 и 6 и подвижный контакт 7, электрически связанный со схемой управления лифтом. Реле времени

8 электрически соединено с контактом 5, а реле времени 9 - с контактом 6. Контакт

10 принадлежит конечному выключателю (на схеме не показан)), который замкнут при полном открытии створок двери.

Реле 11 закрывания створок снабжено нормально закрытым контактом 12, вклю511274 ченным последовательно с катушкой реле

13 открывания створок двери, и нормально закрытым контактом 14, включенным последовательно с катушкой реле 11. Нормально открытые контакты 14 и 15, принадлежащие реле времени 8 и 9, образуют цепь реверса, соединены между собой последовательно, а также включены последовательно с катушкой реле 11.

Устройство работает следующим образом. 1р

При открытых створках двери контакт 10 замкнут, а реле 8 и 9 включены, при этом их контакты 14 и 15 замкнуты, что позволяет включить реле 11 закрывания створок двери. Реле 11 своими контактами (на схе- 15 ме не показаны) включает привод двери в направлении, соответствующем закрыванию створок. Контакт 12 препятствует включению реле 13, которое предназначено для включения привода при открывании створок. В 20 процессе закрывания створок магниты 3 воздействуют поочередно на геркон 4, замыкая и размыкая контакты 5 и 6. При этом, когда какой-либо из контактов 5 и 6 разомкнут, реле 8 и 9 остаются включенными, 2 так как выдержка времени при отключении этих реле превышает время, в течение которого один из контактов г ркона разомкнут.

Если створки по каким-либо причинам заторможены при закрывании, то вра цение двигателя, а вместе с ним и диска с магнитами прекращается и одновременно с этим один из контактов геркона остается разомкнутым, из за чего происходит отключение одного из реле времени, в цепи катушки которого оказался разомкнутый контакт геркона.

Пои этом один из контактов 14 и 15 реле8 и 9 также оказывается разомкнутым, что вызывает отключение реле 11. При отключении реле 11 замыкается контакт 12, и включается реле 13, управляющее открытием v- створок двери.

Формула изобретения

Устройство для реверсирования привода раздвижной двери кабины лифта, содержащее механизм реверса, взаимосвязанный с приводом двери и воздействующий на контакт реверса, включенный в электрическую схему управления лифтом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, механизм реверса содержит жестко связанный с валом привода диск с укрепленными на нем магнитами, а на приводе, в зоне действия магнитов, укреплен магнитоуправляемый герметизированный контакт (геркон) с переключающими контактами, каждый из которых электрически связан с реле, имеющими выдержку времени при отключении, причем нормально открытые контакты этих реле, образующие цепь реверса, соединены между собой последовательно, 5112 (4

Составитель О. Гнмченко едак оР H.Êoçëoaà ТехРед М.Семенов корректор Д.Денискина

Заказ 6290 Изд. М 1322 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретениГ и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для реверсирования привода раздвижной двери кабины лифта Устройство для реверсирования привода раздвижной двери кабины лифта Устройство для реверсирования привода раздвижной двери кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях

Изобретение относится к конструктивным блокам кранов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоярусных механизированных автостоянок

Изобретение относится к усовершенствованиям дверей площадки для лифта, в частности к механизму управления положением для нескольких горизонтально раздвигаемых дверных панелей

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на канате
Наверх