Устройство для открывания и закрыванияповоротной крышки люка в местахпрохода грузового каната на кранесо стрелой

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИ ЕЛЬСТВУ

Со«оэ Советских

Социалистических

Республик (11) 509523

«!

> :-с:.;.о«овиь, > и ., >у>1>>и.

« отзие =.- .- « Л 4 А (61) Дополнительное к ".âò. свил-ву (22) Заявлено 0- .0 !.7 1(21) ".) 11r> 1.. .1/11 с присоелине«!««ем заявки N. (2З) Приоритет (43) 0««убликовано«1>э.г! 1.7! «>«оллетень №1:«

rg (51) М. Ел. Il « «!« :!. т-, >

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений н открытий (53) УДК С;. 1.S;f;-; (« « 1,> . q (45 1 Дата опубликования оп ксан««н0-, 0,g (72) Автор«,« изобретения

A. 11. <.экэлов, В. Г. i.> иц> и Г. 1->. 1Iосенко (71) За я в и тел ь (,"> 1) У« Г>ОЙ(. ГDO:.i} l>l f f! !,1 !!ЗА!1!!>1 11 .:"!lil>! !!>Л1111Я

1!С)РО! О 1!01т! КР! !11Ж !1:!!< ;. . I l .х,1Л:: ",.XX 111 («х;т «>1Л

Г! У;>О!1ОГР КЛНА1-Л--1-1, К М!! > С И 11.1О!!

Изэб>рете««ие .->т»эси гся к подъек«но-тра«н.— и .>р тн«>т« .«ма ш и««а.".1.

i!of«ecrffo ycT!> iIc1ю для открывания и .3<3KPfiBQIflfA «1эвоРот««с>Й K PI.IILIKH llfoKB B местах прохода груз; вэго каната на кране сэ 5 стрелой, закрепт«еш«>й«»а эси, содержащее ползун, »еремещаюшийся пэ направляюще««, закрепленной на крышке люка.

Однако в известном устройстве грузовой канат вследст«зие постояннэгэ трения об l0 элементы крышки люка сильно изнашивается.

Ile>1f изэбг>ете«1««я — обеспечение надежности работы устройства.

Э ro достигается тем, что на оси крепления стрелы смонтирован копир, связанный !5 рычажно-тросовой системой с ползуном.

Предлагаемое устройство схемати::ски изображено на чертеже.

Устройство включает в себя крышку 1, закрепленную с помощью шарнира 2 на ко- 2G жуке 3, поворотный подкос 4, трос 5, подпружиненный рычаг 6, установленный с помощью шарнира 7 на поворотной платформе8, и копир 9, жестко закрепленный на корневой части стрелы 10. 25

11««>к«11«й Koflf ц пэвэрэтнэгэ п»дкоса с

»»мошеi >»iàf »ира 11 ycrfffiof> r» ««а кронштей»е кожуха . 1, а герхннй»>ар»ир»о сэf. f II»r>f Г «1элзу>«эк« .«2, распэ>«еже««}11>«м в

»а»1звл»юц«ей 1:3, которая закрепле»а»а

K r> f с» «д .1, К Г!к дней части пэдкэса 4 прикреплен г«»:Г, >, кэг»!>ьФ, обо:-нув блоки 14, другим к..««цзк1 прикреплен к свободному концу под»>.уж»венного рычага. 6.

Д..я уменьшения r-ðåffèÿ между кэпиром 9 н 1 ычагом 6 на последнем установлен ро:1»к 15, а для того, чтобы открывание или зак1>ыг>:.дие крышки 1 соответствовало по «о

>«ç;»ию стрелы 10 (рабочее или походное поло>кон»е), рычаг 6 снабжен пружиной 16, второй конец которой закреплен на повороти и п>«агформе 8; Копир 9 представляет со бой диск с впадиной 17 и с выступом 18.

I îïèð 9 и стрела 10 имеют одну ось вращения 19. Грузовой канат 20 проложен на барабан лебедки 21 непосредственно прямо с блока 22 на оголовке стрелы 10, Ширина крышки 1 выбирается в, зависимо-сти от длины барабака лебедки 21.

509 "2. 3

И конструкциях кранов, в которых крышка 1 должна открываться до вертикального положения" и больше по отношению к земле, в шарнире 2 необходимо поставить пружину.кручения, которая бы обеспечивалв закрывание крышки 1. При наклонном же положении крышки 1 закрывание происходит под действием ее собственного веса, B походном положении крана стрела 10 находится в сложенном состоянии (положе- l0 ние 1).при этом ролик 15 находится во впадине 17коаирв9, в рычаг 6, крышка 1 и поворотный подкос 4 занимают также положение Х.

При переводе стрелы 10 в положение ll копир 9, поворачиваясь, нвжимает своим выступом 18 через ролик 15 нв рычаг 6, который переходит в положение П .и тянет зв собой трос 5. Второй конец троса 5 по.ворачивает вокруг шарнира 11 подкос 4, заставляя пвремешвтъся ползун 12 по напрввляюшей 13 и открывать крышку 1, ко-. торвя поворвчиввется вокруг шарнире 2.

При этом подкос 4 и крышка 1 также переходят в положение Il. 25

При положении II грузовой контвкт 20 может свободно перемешвтьсч без какоголибо прикосновения к элементам кожуха 3 или крышки 1.

При переводе стрелы 10 из рабочего положения II в походное положение I рычаг 6 под действием пружины 16 и перехода ролика 15 обратно во впадину 17 копира 9 зв«имает положение T. При этом ослвбленный трос 5 не удерживает подкос 4 в положении I I, крышкв 1 под действием собственного васа поворачивается вокруг шарнира 2 и звкрывает люк, Формула изобретения

Устройство для открывания и звкрыввння поворотной. крышки люке и местах прохода грузового квнвтв на кране со стрелой, закрепленной нв оси, содержащее ползун, перемешвющнйся по напрввляюшей., злкрепленной нв крышке люка, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью обеспечения надежности работы устройстве, нв оси крепления стрелы смонтироввн гопир, связанный I ычажно-тросовой системой с ползуном.

Составитель M ...".1.оока.. од

Редактс,:. <, Гнтооа Техред И.Карандаиоиа Корректор 3.Тарас<:..а

Заказ 50%

""-: » ал 1И111 Патент г. Ужгород, ул. Проектная, Изд. Ж (Ти; аис 1029 (Iy qr y ° и р

ilHfI1IfII3 Государственного комитета Советa Министров СССР по делам изобретиHHN р открытий

Москва, 113035, Ра) нскач наб., 4

Устройство для открывания и закрыванияповоротной крышки люка в местахпрохода грузового каната на кранесо стрелой Устройство для открывания и закрыванияповоротной крышки люка в местахпрохода грузового каната на кранесо стрелой Устройство для открывания и закрыванияповоротной крышки люка в местахпрохода грузового каната на кранесо стрелой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх