Гидрогаситель устройства для перекачки топлива из резервуара

 

О и И С-" 3ГН"И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ссиоз Советскии

Соааивпистических

Республик (11) 510050

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 180274 (21) 1999946/40-28 с присоединением заявки JA— (23} Прноритет— (43) Ояублнковаио05.05.78. Бтоллетеиь Pk 17 (45) Вата опубликования описания 1204,78 (51) М. Кл.

В 64 F 1/28

Гввудвратввваы% авватвт

Свввтв 1аавввтрвв СССР ав.даава аввврвтввав в вткрмтвл (53) УДК

629.7.082 6 (088.8) (72} Автор изобретения

В.М. Гинэбург(71) ЗаяянтЕЛЬ Государственный проектно-изыскательский и научноиследовательский институт гражданской авиации (54) ГИДРОГАСИТЕЛЬ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ

ТОПЛИВА ИЗ РЕЗЕРВУАРА

Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов.

Известный гидрогаситель содержит цилиндр с дроссельным отверстием, корпус которого шарнирно закреплен иа заборной трубе, а полый. шток шарнирно соединен сс сливным патрубком резервуара. Такая конструкция предусмотривает гашение реактивных сил только при движении поршня в цилиндре налево, так как находя- 10 щееся в надпоршневам пространстве топливо медленно вытекает через дроссельное отверстие и препятствует резкому входу поршня.

l5

При резком движении поршня направо в надпоршневом пространстве образуется вакуум, и топливо только частично успевает заполнить увеличивающийся объем пространства из-за малого проме- ЯО жутка времени, а поршень уже движется отбратно влево. Объем полости скачкообразно сокращается до того момента, пока поршень не встретит сопротивление жидкости. При ударе поршня о жидкость движение его резко стопорится и сотрясение передается на другое оборудование.

Цель изобретения — повышение надеж ности устройства в работе.

Для этого на концах полого штока выполнены сообщающиеся через его полость отверстия, расстояние между которыми больше максимального хода поршня цилиндра.

На фиг. 1 изображен .предлагаемый гидрогаситель, рабочее положение; на фиг. 2 — то же, в разрезе.

Гидрогаситель выполнен в виде цилиндра 1, установленного внутри резервуара 2 и шарнирно закрепленного на заборной трубе 3 и сливном патрубке 4.

Цилиндр содержит корпус 5 с дроссельным отверстием 6, поршень 7 и полый шток 8. На концах полого штока выполнены отверстия 9 и 10, сообщающиеся между собой через полость 11 штока.

Расстояние между отверстиями больше максимального хода поршня.

Гидрогаситель совместно с устройством для забора топлива с его поверхности работает следующим образом.

В процессе экслуатации верхняя часть заборной трубы 3 с поплавком 12 перемешается в зависимости от уровня топлива в резервуаре 2. При этом заборная труба поворачивается относительно оси 13. В момент включения (выключения) насоса в подъемной трубе происходит резкое изменение скорости

510050

Составитель В. Гаврилов

Редактор Е . Месролова Техред Н. Бабурка Корректор Н. Ковалева

Заказ 2453/40 Тирам 553 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 движения топлива, что приводит к возникновению реактивных сил, которые перемещают верхний конец заборной трубы вниз, а затем вверх (выталкивающая сила жидкости) в сторону стенки резер вуара. При этом в начале поршень 7

Ю резко движется направо, встречая сопротивление находящегося в подпоршневом пространстве топлива, которое медлено вытекает через отверстия 9, 10 и по- 10 лость 11, препятствуя дальнейшему движению поршня, а следовательно с перемещению верхнего конца заборной трубы вниз. Под действием выталкивающих Сил верхний конец заборной трубы перемеща- ) ется вверх в сторону стенки резервуара, при этом поршень резко движется налево, но находящееся в надпоршневом пространстве топливо препятствует этому, медленно вытекая через дроссельное отверстие 6. Скорость вытекання жидкости иэ надпоршневой и подпоршневой полостей цилиндра через дроссельные отверстия регулируется с помощью регулировочных винтов 14.

Формула изобретения

Гидрогаситель устройства для перекачки топлива из резервуара, содержащий цилиндр с дроссельным отверстием, корпус которого шарнирно закреплен на заборной трубе, а полый шток шарнирно соединен со сливин патрубком резервуара, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, на концах полого штока выполнены сообщающиеся через его полость отверстия, расстояние между которыми больше максимального хода поршня цилиндра.

Гидрогаситель устройства для перекачки топлива из резервуара Гидрогаситель устройства для перекачки топлива из резервуара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке и направлено на обеспечение безаварийной заправки летательных аппаратов без снижения производительности

Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к гидросистемам летательного аппарата, работающим на маслах типа АМГ-10 (Россия), гидроникоил FH (Франция) и других аналогов АМГ-10, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к стендам для гидравлических испытаний изделий и может быть использовано при исследовании процессов заправки техники топливом на аэродромах

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к авиационной технике со средствами заправки топливных баков криогенной жидкостью или сжиженным природным газом (СПГ), и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к топливозаправщикам, преимущественно для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к средствам перекачки и заправки в емкости криогенной жидкости
Наверх