Способ определения момента трения в шинопневматических муфтах

 

л ())) 5I0658

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Goes Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.73 (21) 1941893/10 с присоединением заявки № (51) М. Кл.- G OIL 5/13 (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 02.12.76 (53) УДК 531.781(088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Кузнецов и В. И. Воробьев (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ

В ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКИХ МУФТАХ л (р) Л« = ««ЬР«(«(Ьх, P ) dx, 1О а момент трения:

20

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для непреры)вного измерения момента трения в шинопневматических муфтах в условиях эксплуатации.

Известен способ определения момента трения в шинопневматических муфтах.

Для повышения точности измерений в эксплуатационных условиях предлагается способ, по которому сначала в баллоне муфты создают избыточное давление воздуха, а затем измеряют окружную деформацию барабана, вызванную этим давлением воздуха, по которой вычисляют момент трения согласно формуле:

М= а/в где М вЂ” момент трения в муфте, а — жесткость барабана, f — коэффициент трения, е — окружная деформация барабана.

На чертеже показана шинопневматическая муфта, момент трения в которой определяют предложенным способом.

Муфта состо)ит из наружного барабана 1, баллона 2, внутреннето барабана 3, тензодатчиков 4.

В основу предлагаемого способа положена связь между моментом трения и усилиями в барабанах м,.фты. Трение в сцепной муфте является следствием действия нормального контактного давления q(x, Ро), вызванного давлением воздуха в баллоне Ро. Момент трения определяется величиной окружного усилия, диаметром барабана d по поверхности трения и коэффициентом трения f.

В еличин а окружного усилия муфты определяется площадью контакта баллона с барабаном согласно следующему выражению:

«)« = f — — d« . 2 q (х, Р«) dx = о лp) = d Ь)., I «(bx, P,)dx.

Здесь d — диаметр барабана по поверхности трения (d, или d„), b — половина ширины поверхности трения, b„— половина ширины площади контакта, 25

X (Р) == — — параметр площади контакта, b ч(х, Ро) = " — параметр давления конд(х, P„-) Р„Зо такта, »Or>5S д(х, Р;) — давление контакта.

i, (Р)

Ооозначая I(Р): s v(xb, Р ) dx, формулы

О для момента трения и усилия в барабанах можно записать следующим образом:

Л = -d bfPk,I(P);

N = — dP bI(P).

Из последних выражений следует, что

Я: т @Ж.

Следовательно, для определения момента трения необходимо знать величину окружного усилия N (достаточно знать величину ӻ— усилия в наружном или N„— усилия во внутреннем барабанах муфты).

Чтобы определить усилие N в любом из барабанов муфты, достаточно наклеить или другим образом закрепить на нем тензодатчики.

Установка тензодатчиков позволяет измерить окружную деформацию барабана е.

Зная е, находят напряжение в барабане по формуле: а: Ее, где Š— модуль упругости материала, из которого изготовлен барабан.

Перемножив значения напряжения барабана и площади его сечения, можно найти усилие в нем

N = Р = Ейй.

Подставив это выражение в последнюю формулу для момента трения М, получим:

Л = —,.ckh&f.

С помощью последнего выражения можчо определять момент трения в любых конструкциях шинопневматических муфт, как обжимных, так и разжимных по величине деформа5 пии барабана е.

Для наружного барабана в последней форуле всем величинам надо приписать индекс

«и», а для внутреннего — «в».

Нет необходимости знать все значения ве10 личин, входящих в последнюю формулу, ибо их произведение, будучи постоянной величиной для данного, барабана, само является характеристикой барабана я=лЮйЕ.

С л едов а тел ьн о, М == у) „..

15 Если, наконец, провести тарировку на статическом стенде, то коэффициент трения f также можно зключить как постоянный множител|.

Формула изобретения

Способ определения момента трения в щи опневматических муфтах, о т:I и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измере25 ния в эксплуатационных условиях, сначала в баллоне муфты создают избыточное давление воздуха, а затем измеряют окружну|о деформацию барабана, вызванную этим давлением воздуха, по которой вычисляют момент трения

30 согласно формуле:

М= М=-, где М вЂ” момент трения в муфте, и — жесткость барабана, 35 / — — коэффициент трения, 8 — окружная деформация барабана.

Редактор И. Хейфиц

Составитель В. Закоргокин

Техред T. Зимина

Корректор Л. Котова

Заказ 2900/2 Изд. ¹ 1518 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ определения момента трения в шинопневматических муфтах Способ определения момента трения в шинопневматических муфтах Способ определения момента трения в шинопневматических муфтах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, при экспериментальном исследовании поведения поврежденных участков трубопроводов контура ядерного реактора под действием реактивной тяги в условиях аварийного истечения теплоносителя

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области измерения сил

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов
Наверх