Распорка монтажная

 

м, ъ " . -. 1 01.

Сп ЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕМ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

СОЦи@листических

Республик (11) 511245! (61) Дополнительное 1: авт. СВид-Ву

122) 3R!lBJIQRO1 8.06.73 l2l1 1 93 140, 27...11

С приСОЕдинвнива1 заявки _#_ (23) Приоритет—

C (43) Оп/бликОБано 25,114 76 толлетвиь » 1 5

I(45) дата Опубликовании списаHHR 09 Π—, --;.:

Государотвенный номнтет

Совета Инннотроа СССР

w делам нзоорвтоннй

Й открь|тнй (5Д „.1,„т(62о 12 QQ0. 01 1: 62 D. 7 57 (088.8) (72) Авторы изобретении (71) Заявитель (54,) ГД(1!О : :; х-нивен:;"=1 . "a:=.. -; .:.:-,емат. -."ски связаны с

1 а 1г, с а=-:ческ1- I .ÿ00-, ажена рас= порка мо;-1та:.".-:1 я рг ре=-; на ",.-1г, 2 — обший вид распорки;а1тажной B исходном и

paco=1-å. .:,o.-c»:ен,;ях. на фп1., - — пусковое

У-С ГРОИ<-:.. во,.

Рас; орка мо.: †.ажная 11„..едставляет собой пневмоц11.:к: 1 Г од. lcTc .он11его де11сте! пя., I содержаиптй и 01 о . алый шток 1 „через канал

2 которого воздух годается в рабочую полость Л: верхний конец штока 1 заканчивается поршнем 3, а на н11жнем конце штока 1 закреплена опорная пята 4 корпус

5 пневмоцилиндра имеет шаровую опору 6, на которой закреплен прижимной стол 7, имеlопlий возмо 1а10сть оо клониться От Гори зонта.

Б нижней == àñòè кор-усе 5 закреплена тренога 8, котсрая является опорой для распорки монте †;;.oi. в ..исходном псложении, Сжатый воздух посту1 ает от источника

Пусковое устройс "во B. =-скрепленное на нижнеA. конце шт..:.а 1 состоит пз корпуса

Изобретение относится к судостроению и касается распорок монтажных, Известны распорки монтажные, содерж щие пусковое устройство пневмоцилиндра, к корпусу которого прикреплены прижимной стол и тренога, а к пустотелому штоку поршня — опорная пята.

Однако известные распорки монтажнь1е малоудобны в работе. 10

Цель изобретения повышение удобства в работе.

Для этого пусковое устройство вь1полне но с камерой, разделанной на голости ди афрагмой, снабженной нижним и верхним што- :Ь ками, гричем пусковое устройство оборудовано ножным приводом с педалями„при этом одна из полостей камеры пневмат1гчески сообшена с атмосферой, а другая— через подпружиненный клапан, взаимодейст- 20 вуюший с нижним штоком диафрагмы„пневматически связана с источником сжатого воздуха и через дополнительный подпружиненный клапан — c а тTмMо0с0ф ерpо0iйl, причем верхний шток диафрагмы и дополнительный подпр;— (51) M. Кл. B 638 B OQ

51124 5

10, клапана 11 пружины 12, нижнего 13 и верхнего 14 штоков, диафрагмы 15 и педали 16.

Для спуска воздуха служат клапан 17, пружина 18, шток 19 и педаль 20. 5

В корпусе 10 имеются каналы 21-25 и полости Б и В.

Распорка монтажная работает следую» шим образом.

В исходном положении корпус 5 находит 1О ся в нижнем положении и опирается на тре ногу 8, прижимной стол 7 находится в поло жении, доступном для рабочего, клапана 11 и 17 закрывают воздушные каналы.

Рабочий укладывает облицовочную плиту 15 (показана штрихпунктиром) на прижимной стол 7 и покрывает ее клеяшим составом.

Придерживая руками корпус 6, рабочий нажимает педаль 16, которая через штоки

1 3, 1 4 сжимает пружину 1 2 и отжимает

20 клапан 11, образуя кольцевую щель для прохода сжатого воздуха через каналы

21 и 2 в рабочую полость A. Одновремен но сжатый воздух через канал 22 попадает в полость B.

При этом корпус 5 со столом 7 и уложенной на нем оолицовочной плитой начина ет подниматьсч вверх, а рабочий, не буду чи связанным с краном подачи воздуха, руками направляет облицовочную плиту в нужное место, наклоняя распорку монтажную по отношению х вертикали, Так как при подъеме корпуса 5 со сто лом 7 и плитой давление в рабочей полости

А и полости В, отделенной от атмосферы диафрагмой 1 5, меньше магистрального, давление в полости В оказывается недоста« точным для сжатия пружины 12 и, следова тельно, для фиксации клапана 1 1 в откры том положении.

При этом рабочий имеет возможность, сняв усилие с педали 16, остановить стол

7 в промежуточном положении и уточнить ориентировку поднимаемой облицовочной плиты относительно места облицовки.

При новом нажатии на педаль 16 облицовочная плита окончательно подводич ся к месту облицовки и прижимается к нему. При этом давление в рабочей поло

5 сти А и полости В повышается до магистраль ного.

Ввиду того, что полость Б сообщается каналом 25 с атмосферой, избыточное давление в полости В смешает диафрагму

1 5 в сторону полости Б, Диафрагма 1 5 уже без помощи усилия па педали 16 через шток 13 отжимает клапан 11, котс»

4 рый, открываясь, соединяет рабочую полость А с магистралью сжатого воздуха.

Облицовочная плита распоркой монтаж ной прижимается к поверхности за счет давления сжатого воздуха, при этом ра бочий может оставить распорку монтажную и заниматься подготовкой следующей плиты, так как давление в полости А будет поддерживаться автоматически благодаря тому, что канал 21 открыт за счет избыточного давления в полости В, При этом следует иметь в виду, что при начале движения корпуса 5 вверх„ тренога 8, жестко соединенная с корпусом 5, отрывается от опорной поверхности, и рао порка монтажная опирается только на пяту 4.

При подходе облицовочной плиты к обкле иваемой поверхности стол 7 поворачивается в шаровой опоре 6 и становится параллельно облицовываемой поверхности.

При необходимости опустить распорку рабочий нажимает педаль 20 и через шток 19 отжимает кл ан 17, который, открываясь, соединяет каналы 23, 24, че рез которые рабочая полость А сообщается с атмосферой.

Таким образом, облицовочная плита прижи мается к поверхности судового корпуса с постоянным давлением независимо от уте чек через клапаны и уплотнения поршня.

Этот эффект достигается за счет подачи давления сжатого воздуха одновременно в рабочую полость А пневмоцилинцра и на диафрагму 15 через канал 22 и полость В, причем полость Б постоянно сообщается с атмосферой через канал 25.

Формула изобретения

Распорка монтажная, содержащая пуско» вое устройство пневмоцилиндра, к корпусу которого прикреплен прижимной стол и тренога, а к пустотелому штоку поршняопорная пята, отличающаяся тем, что> с целью повышения удобства в работе, пусковое устройство выполнено с камерой, разделенной на полости диафрагмой, снабженной нижним и верхним штоками, причем пусковое устройство оборудовано ножным приводом с педалями, при этом одна из по лостей камеры пневматически COOGIUeHa c атмосферой, а другая через подпружиненный клапан, взаимодействующий с нижним штоком диафрагмы, пневматически связана с источником сжатого воздуха и через до полнительный подпружиненный клапан с

511245 атмосферой, при этом верхний шток диаф рагмы и дополнительный подпружиненный клапан кинематически связаны с педалями ножного привода.

1о с5

Заказ $878 тираж 581

Подписное

ЦНИИ!.И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 1!3035, E àóøñ.::àÿ наб., 4

Филиал Г7П.1 "Г1атент", г. Ужгород, ул. 1роентная, 4

Составитель

Б. Даньш ин редактор H.Êoçëîâà Техред ИЛарандашова Корректор g.горлова

Распорка монтажная Распорка монтажная Распорка монтажная Распорка монтажная Распорка монтажная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх