Импульсный планетарный механизм

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (11) 511451 (á1) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 11.03.74 (21) 2003 185/2 8 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.76.Áþëëåòåíü № 15 (45) Дата опубликования опнсання20.09.76 (51) М. Кл2 Г 16Н 3/60

Гасударственный намвтет

Савета Мннеатрав СССР аа делам нзааретеннй н аткрытнй (53) УДК 621.833..6 (088.8) В. Г. Белоглазов и В. К. Каздоба (72) Авторы изобретении (71) Заявнтель Горловский филиал ордена Трудового Красного Знамени Донецкого политехнического института (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к зубчатым пере« дачам, а именно к импульсным планетарным механизмам, Известен импульсный планетарный механизм, содержаший корпус, ведущее и ведомое звенья, между которыми установлены неуравновешенные сателлиты. Ведомым звеном является солнечная шестерня, которая находится в постоянном зацеплении с сателлитами. Солнечная шестерня и сателлиты тО выполнены в виде цилиндрических прямозубых колес.

Однако при равномерно.м врашении ведушего звена ведомое звено совершает только вращательное пульсируюшее движение. 15

Предлагаемый механизм отличается тем, что ведомое звено и сателлиты выполнены в виде цилиндрических косозубных колес, а механизм снабжен упорным подшипником е0 и упругим элементом, связанным одним концом с ведомым звеном, а вторым — с корпусом через упорный подшипник.

На чертеже схематично изображен предлагаемый импульсный планетарный механизм.25

Он содержит корпус 1, ведущее звено л, ) 2, ведомое звено (солнечную ше терню) 3 неура н упорный подшипник 5 и упругий элемент в виде пружин 6. Сателлиты 4 находятся в постоянном зацеплении с солнечной шестерней 3. Сателлиты и солнечная шестерня выполнены в виде цилиндрических косозубых колес. При этом ширина солнечной шестерни 3 больше ширины сателлита 4 и определяется величиной осевого перемешения ведомого звена 3 из условия сохранения постоянного зацепления ее с сателлитами.

Ведомое звено 3 жестко соединено с выходным валом 7, установленном на подшипнике 8.

Импульсный планетарный механизм работает следуюшим образом.

При врашении ведушего звена 2 сателлиты 4 обкатываются вокруг ведомого звена 3, жестко соединенного с валом 7.

При этом на вал 7 действует одновременно знак-переменный крутяший момент и знакопеременное осевое усилие, изменение

Составитель О

Редактор Т.Шагова Техред M.Ceìåâoâ Корректор Т.Гревцова

Изд. М 5@

Заказ 5889

Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Филиал ППП " Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 которых ц: . т ".:ûòóñîèäàëüíûé характер

" нер1о,.юк :, равным времени одного оборо:— та сателлита относительно водила. Возвратная пружина 6 ограничивает осевое перемещение ведомого звена и восстанавливает его исходное положение при нулевой осевой силе, 3а один цикл работы импульсного планетарного механизма имеет место одновременно возвратно-вращательное движение и возвратно--поступательное перемещение вдоль 1О оси вала 7 ведомого звена 3 совместно с валом 7. Подобное движение необходимо в ряде специальных машин для привода рабочих органов.

»р мула и з обретения

Импульсный планетарный механизм, co— держащий корпус, ведущее и ведомое звенья, между которыми установлены неуравновешенные сателлиты, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью получения пульсирующего вращательного и осевого перемещений ведомого звена, это звено и сателлиты выполнены в виде цилиндрических косозубых колес, а механизм снабжен упорным подшипником и упругим элементом, связанным одним концом с ведомым звеном, а вторым — с корпусом через упорный подшипник

Импульсный планетарный механизм Импульсный планетарный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для реверсирования направления вращения выходного вала по отношению к входному, а также для дискретного регулирования частоты вращения выходного вала

Изобретение относится к механическим зубчатым передачам для передачи крутящего момента с реверсированием и может быть использовано в транспортном машиностроении, а именно в трансмиссиях судовых энергетических установок

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Привод // 2071576

Изобретение относится к машиностроению
Наверх