Судовой реверсивный привод

 

Класс 47 h, 19

М И031

-4 МНУ, (ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ судового Реверсивчого привода.

K патенту ин-цев Ф. Каминского (г anz KaminSk ), в г. Гамельне и О. Гальтенгофа (Otto Haltenh off), в r. Ганновере, Германия, заявленному 7 сентября 1926 года (заяв. свид. ¹ 11209).

Действительный изобретатель ин-II A. Ониц (Adolf Op .tz).

Приоритет от 6 февраля 1921 !ода ill основ<и<чи ст. Советско-германского соглан<енил oG Охране нро»lы ниле Il loll сООсгвенности.

О выдаче патента опубпикова<,о 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяетсл на 1з .oi о< j0 c-i;

Уже известны судовые реверсивные приводы, состоящие из комбинации различных типов муфт с зубчатыми передачами, или цилиндриче< ких зуб- чатых колес с фрикционными муфтами. Известны также судовые реверсивные приводы со спирально-ленточными фрикционными муфтами. Недостаток вышеуказанных устройств загл!очается в том, что применяемые две муфты с четырьмя коническими зубчатыми колесами получаются богп -, ших размеров, особенно при приме-, нении трех муфт и трех конических колес. Первые приводы, вследствие поименения трудно изготовляемы.» отливок из стали или чугуна, трудны для изготовления и при применении спирально-ленточных муфт с рычагом требуют правильной ус;ановки и ча- ст !й регулировки. Затем, при боль-

1ш<х скоростях, вследствие трения., г Оявляющегося при холостом -соде

c! катания трех конических колес по коническому колесу, сидящему на винтовом валу, последний, особенно и . тяжелых, приводах, увлекается в движение, так что, согласно данн!:111 Оп:.: та,. тр=буется особое торможс;.".c вин<оного вала. .акже прит меня!отсс-. д;,и Oæåðñèâíûõ приводов м.;г,1 -. .«. р, нряюн<имся кольпом.

Му пто1 С К ЛаннаМИ П дВОйНЫЕ КОни<а;: и» .1езт :1., требующие в работе час.;!. oåãó..",I<ðcçêè, которая каждый

I раз 1григзвадится тогда, к. гда муфты бояcc: l c i,. енсе уже изпошень .. неко гор<ах приводах, снзбженных конусч .1 "lê:.".у<вта..1и предназна1

11Е11!- Ь Х, .", : НЕЗг.аЧИтЕЛЬНЫХ МОШя н;," r ленточная фрикционная муфта, наса- женная на приводный вал, состоит из спиральной ленты и конической муфты, Одна из основных частей муфты, одновременно служит органом вклю- чения, вследствие чего получается ббльшая сила включения и ббльший износ муфты, так как в начале включения еще происходит скольжение муфты, а затем пружина и муфта соединяются окончательно трением.

Предлагаемое изобретение касается судового реверсивного привода со спирально-ленточной фрикционной муфтой, включаемой в действие для прямого хода посредством вспомогательной муфты, выполненной в виде фрикционной муфты с дисками, поверхности трения которых расположены перпендикулярно или наклонно к оси ведомого вала. Согласно изобретению, применение эпициклической зубчатой передачи устраняет осевой сдвиг, а имеющаяся вспомогательная муфта для включения .спирально - ленточной фрикционной муфты, передающей работу, равномерно распределяет массы.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого судового реверсивного привода; фиг. 2— продольный разрез части привода в увеличенном масштабе; фиг. 3— поперечный разрез по линии а-а фиг. 1, Реверсивный привод, изображенный на фиг. 1, представлен в положении при движении судна вперед; вал мотора 1 передает движение через заклиненную на нем шестерню 2, находящуюся в сцеплении с попарно расположенными шестернями 3 и 4,, коробки передачи 5 и включенную спирально-ленточную муфту на вал 8, вращающийся в том же направлении, как и приводный вал мотора 1. Для включения спирально-ленточной муфты имеется вспомогательная муфта 9, 10, 11, главную часть которой образует фрикционный диск или кольцо 9 двустороннего действия, диаметра большего, чем диаметр главной муфты, соединенное с пружинящим головным концом спиральной ленты. Вследствие применения этого диска в связи с нижеописанным самотормозящим включающим приспособлением, необходимая для включения сила понижается до минимальной величины и передается на вал без опасности действия главной муфты от осевого давления. Фрикционный диск, выполненный, например, в виде кольца 9, покрыт с одной стороны фрикционным кольцом 10, служащим крышкой, с другой — нажимным кольцом 11. Между частями 9, 10, 11 соответственно устроены смазывающие подушки 12 и т. и.

Нажимное кольцо 11 соединено с диском 13Ä вращающимся вместе с ведомым валом 8 и несущим штифты 14, нажимающие на кольцо, параллельно оси и имеющие наружные концы, охватываемые кольцами 15, находящимися под действием коленчатых или расклинивающих рычагов 16.

Конус 18, передвигаемый при помощи управляющего рычага 17 и скользящего кольца 18, производит соответствующее передвижение рычагов 16 и вместе с тем самовключение муфты.

При включении муфты конус 18 перемещается в направлении стрелки и давит на коленчатые рычаги 16, действующие на кольцо 15 и нажимные штифты 14, вследствие чего фрикционный диск 9 удерживается между нажимным кольцом 11 и крышкой 10; при вращении пружинной ленты и связанной с ней вспомогательной муфты, первый виток пружинной ленты трением соприкасается с барабаном 7 до последовательного при медленно возрастающем давлении укладывания и прочих витков пружинной ленты на барабан. При помощи последнего витка пружины, неподвижно связанного с приводным диском 19, происходит передача силы от приводного вала (на приводимый вал 8. Конус включения 18 устроен с самотормозящим углом, так что передвигающее его скользящее кольцо 18 разгружено; при легком давлении на скользящее кольцо фрикционный диск 9 вспомогательной муфты зажимается, чем и включается главная муфта, СУ g

4 фИГеЭ ип.;1 оминтерп» Цеятриздтя 1 1p0$0D ОИ Р.,1лшнград. hpilcH lB, При холостом ходе барабан 7 с лентой 6, вследствие передвижения кольца 18 против направления стрелки, выключен и вал неподвижен, Для обратного хода кольцо 18 передвигается в том же направлении дальше, так что тормозная лента натягивает вращающуюся коробку зубчатой передачи и удерживает ее неподвижно, при этом все колеса катаются одно по другому. Передача силы происходит через цилиндрическое колесо 2, насаженное на вал мотора 1, на шестерни 3, сцепленные с шестернями 4, а через последние и через колесо 21, сидящее на валу 8, усилие передается на последний в обратном направлении.

Управление реверсивного привода происходит или ручным рычагом 17, или при помощи винта и ручного маховика, или при помощи цепной или зубчатой передачи. В процессе работы муфта не требует никакой установки или регулировки. Эпициклическая передача работает в масляной ванне; между„ коробкой передачи 5 и кожухом муфты 22 устроен соединительный подшипник 23 для поддержки вала, в котором предусмотрены каналы 24, соединяюшие внутренние полости кожуха и коробки, и служащие для отвода тепла и масляных газов, развивающихся в коробке эпициклической передачи при катании зубчаток; из кожуха 22 газы уходят через щель 25 или особый вентиляционный патрубок.

Предмет патента, Судовой реверсивный привод со спирально-ленточной фрикционной муфтой, включаемой в действие посредством вспомогательной муфты, для прямого хода и с эпициклической зубчатой передачей для обрат-. ного хода, характеризующийся тем, что вспомогательная муфта выполнена в виде насаженной на ведомом валу 8 дисковой фрикционной муфты 9, 10, 11, 12, 13, ось трущегося диска или кольца 9 которой расположена соосно с осью вала или наклонно к последней, каковой диск 9 соединен с одним концом спиральной пружинящей ленты 6, окружающей с зазором укрепленный на валу 8 барабан 7, другой же конец упомянутой ленты 6 соединен с диском 19 коробки 5 эпициклической передачи.

Судовой реверсивный привод Судовой реверсивный привод Судовой реверсивный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет обеспечить динамическую рекуперацию энергии гидравлического потока на любых судах, включая парусные

Изобретение относится к судостроению и позволяет обеспечить динамическую рекуперацию энергии гидравлического потока на морских судах, включая парусные

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к области объемных приводов

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для реверсирования направления вращения выходного вала по отношению к входному, а также для дискретного регулирования частоты вращения выходного вала

Изобретение относится к механическим зубчатым передачам для передачи крутящего момента с реверсированием и может быть использовано в транспортном машиностроении, а именно в трансмиссиях судовых энергетических установок

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Привод // 2071576
Наверх