Запирающее устройство для двери автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 5I2280

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.11.74 (21) 2078563/27-11 с присоединением заявки Л" (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 14.06.76 (51) М Кт г Е 05В 65/20

В 60J 5/00

Гос,"дарственньй KGMRTpi

Совета Министров C."СР (53) УДК 69 028 125 (088.8) по делам нзобретеннй и открытий (72) Автор изобретения

Э. П. Ложкин (71) Заявитель (54) ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны запирающие устройства для двери автомобиля, включающие цилиндр с крышкой, шток и пружину, расположенную внутри цилиндра. Однако они не обеспечивают четкой фиксации двери в открытом положении, так как фиксация двери в о писанных механизмах достигается за счет увеличения предварительного усилия сжатия пружины и размеров механизма.

Цель изобретения — обеспечение фиксации двери в открытом положении.

Это достигается тем, что в крышке цилиндра выполнены два уступа, а шток снабжен подвижным толкателем и шарнирно установленным кулачком, взаимодействующим в зафиксированном положении с уступами крышки, а в расфиксированном положении — с торцом толкателя.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в зафиксированном положении штока (при открытой двери); на фиг. 2 — сечение по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в момент расфиксации штока (при закрывании двери); на фиг. 4 — устройство в момент фиксации штока (при открывании двери) .

Устройство состоит из цилиндра 1, штока

2 с кулачком 3, соединенным со штоком осью

4, толкателя 5 с направляющей втулкой 6, крышки 7 с втулкой 8 и пружины 9.

Устройство одним концом устанавливается на кузов, а другим — на дверь.

На шток 2 с одной стороны воздействует вес двери, а с другой предварительно сжатая пружина 9 через толкатель 5, кулачок 3 и ось 4. При открытом положении шток 2 полностью выдвинут из цилиндра 1 и находится в зафиксированном положении, т. е, кулачок

3 своей головкой 10 взаимодействует с уступом

11 крыши 7, образованной встречными коническими поверхностями. Расфиксации штока

2, т. е. повороту кулачка 3 по часовой стрелке, препятствует толкатель 5, прижимающийся под действием усилия предварительно сжа15 той пружины 9 к широкому основанию кулачка 3, т. е. достигается увеличение усилия, необходимого для фиксации штока 2, а именно, устройство поззоляет при одном и том же весе двери уменьшить параметры пружины 9, а следовательно всего механизма.

Для расфиксации штока 2 необходимо приложить усилие на дверь, т. е. на шток 2, при этом головка 10 кулачка 3 выходит из уступа

11 крышки 7, поворачиваясь по часовой стрелке, одновременно с этим закругленный угол

12 широкого основания толкателя 5 отодвигает на некоторое расстояние толкатель 5, поджимая дополнительно пружину 9, и заскакивает в торец 13 толкателя 5. В таком положении происходит движение штока 2 во внутрь цилиндра 1, т. е. закрывание двери.

512МО

При выдвижении штока 2 из цилиндра 1, т. е. при открывании двери, другой закругленный угол 14 широкого основания кулачка

3 ударяет в коническую поверхность 15 крышки 7, при этом угол 12 кулачка 3 выходит из торца 13 толкателя 5, кулачок 3 поворачивается против часовой стрелки, входя своей головкой 10 в зацепление с уступом 11 крышки

7, а толкатель 5 своим торцом поджимает под действием пружины 9 широкое основание кулачка 3, т. е. шток 2 и следовательно дверь зафиксированы.

Устройство позволяет при малых габаритных размерах механизма добиваться четкой фиксации дверей в открытом положении, т. е. повысить безопасность при эксплуатации автомоделей, достигается повышение эксплуатационных качеств автомобиля при о дновременном снижении материальных и трудовых затрат при производстве автомобилей.

5 Формула изобретения

Запирающее устройство для двери автомобиля, содержащее цилиндр с крышкой, внутри которого установлен подпружиненный шток, 10 одним концом связанный с дверью, отлич аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения фиксации двери в открытом положении, в крышке цилиндра выполнены два уступа, а шток снабжен подвижным толкателем и шарнирно

15 установленным кулачком, взаимодействующим в зафиксированном положении с указанными уступами крышки, а в расфиксированном положении — с торцом толкателя.

61228О,7 щ

11 ф

Г л

\ (Составиъеаь Т. Васильева

Техред М. Семенов

Корректор Е. Хмелева

Редактор T. Горячева

Заказ 1264/17 Изд. № 1301 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государствен ного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Запирающее устройство для двери автомобиля Запирающее устройство для двери автомобиля Запирающее устройство для двери автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к камере распределительного устройства в металлическом корпусе с коммутационным пространством и расположенным в нем с возможностью перемещения посредством привода перемещения переключательным устройством и закрывающим коммутационное пространство дверным устройством, в дверном полотне которого расположен учитывающий условия блокировки дверной замок с дверной задвижкой, а также по меньшей мере одно входное отверстие для обслуживания привода перемещения

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам автомобильных дверей

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и касается запорного устройства крышки люка, состоящего из запорного винта с головкой под специальный ключ и ходовой гайкой с рычагами, при этом в устройство введен диск, закрепленный к крышке люка, на котором установлена втулка и три кронштейна с установленными в них регулируемыми по длине рычагами, перемещающимися на осях в кронштейнах, а запорный винт верхней частью входит в гнездо крышки, а нижней частью входит во втулку со свободным вращением, причем на запорном винте установлена ходовая гайка с прорезями, в которые заведены и закреплены на осях концы рычагов, и выполнена в верхней части запорного винта проточка, в которую установлено уплотнительное кольцо

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается быстрозапираемого замкового устройства, содержащего два корпуса, каждый из которых закреплен на одной из запираемых деталей, в одном из которых размещена пара шариков с возможностью их перемещения запорным элементом в сторону увеличения расстояния между ними, в другом имеются проточки, в которые при этом перемещении помещаются шарики, в результате чего происходит блокировка корпусов и запирание деталей

Изобретение относится к различным отраслям промышленности и может быть использовано, в частности, в автомобилестроении, строительстве, приборостроении и т.д

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений

Изобретение относится к охранной технике, в частности к противоугонным системам, предназначенным для блокировки рулевого вала транспортного средства
Наверх