Блок питания гидросистем транспортных средств

 

О П Й С А Н Й Е,„,БЩ22

ИЗОЬЕЕтКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союв Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.73 (21) 1865658/11 (51) М. Кл,"- Г 15Â 7!00 с присоединением заявки че

Совета Мииистрве СССР по лелам иаобретеиий и открытий (53) УДК 621.221(088.8) Опубликовано 15.05.76. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 27.08.76 (72) Авторы изобретения

Д. С. Дохолов и Э. К. Кострубский (71) Заявитель (54) БЛОК ПИТАНИЯ ГИДРОСИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ

CP ЕДСТВ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к машиностроению.

Известно устройство закрытой гидросистемы, блок питания которой содержит гидробак, в котором размещен дифференциальный поршень и образованы полость поддавливания и рабочая полость, сообщенная со всасывающей магистралью гидронасоса.

Дифференциальный поршень гидробака нагружен пружиной, размещенной в полости поддавливания (1).

Устройство работает следующим образом: пружина нагружает дифференциальный поршень, что приводит к возрастанию давления в рабочей полости и, следовательно, к появлению поддавливания на входе в гидронасос, что необходимо при его работе.

Недостатком устройства является то, что закрытую гидросистему нельзя применять при высоких температурах, так как большие расширения жидкости, а, следовательно, и большие хода поршня не могут быть отслежены пружиной с сохранением постоянной величины поддавливания перед насосом.

Известно и другое устройство блока питания гидросистемы летательного аппарата, содержащее гидробак, в котором размещен дифференциальный поршень и образованы полость поддавливания и рабочая полость, сообщенная со всасывающей магистралью гидронгсоса. Давление в полость поддавливания дифференциального поршня поступает or спсциальной воздушной системы (2) .

Устройство работает следующим образом.

От специальной воздушной системы осуществляется поддавливание дифференциального поршня гидробака и тем самым обеспечивается необходимая величича поддавливания гидросмеси на входе в гидронасос, что необходимо для его нормальной работы.

Недостатком устройства является то, что появляется достаточно сложная система поддавливания гидробака, которая увеличивает вес гидросистемы транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению по тех15 нической сущности и достигаемым результатам является также устройство блока питания гидросистемы летательного аппарата, содержащее гидрооак, в котором размещен дифференциальный поршень и образованы по20 IocTb поддгвливгния и рабочая полость, сооощенная со всасывающей магистралью гидронасоса, на линии нагнетания которого устачовлен гидрогазовый аккумулятор давления. Полость поддавливания гидробакг со25 общена с гидравлической магистралью высо кого дазления (3).

Устройство работгет следующим образом, После запуска гидронасосг в магистрали за нгсосом повышается давление гидросмеси.

30 Так как полость поддавливания гидробака со514122

25 зо

35 ю

50 общена с гидравлической магистралью высокого давления, то в ней (полости поддавливания) появляется давление, которое воздействует на дифференциальный поршень, что в свою очередь приводит к возрастанию давления на входе в гидронасос.

Недостатком устройства является то, что в случае применения гидроподдавливания дифференциального разделительного поршня при отсутствии давления в системе возможно его зависание в некотором промежуточном положении при охлаждении гидросистемы, вследствие трения в уплотнительных узлах, а, следовательно, возможно выделение воздуха из гидросмеси под поршнем. Кроме того, при запуске гидронасоса до поднятия давления в гидросистеме отсутствует поддавливание в гидробаке и поддавливание на входе в насос, что может привести к выходу его из строя.

Для обеспечения постоянного поддавливания гидросмеси на входе в насос как при наличии давления в гидросистеме, так и при его отсутствии в предлагаемом блоке питания полость поддавливания гидробака сообщена с газовой полостью гидрогазового аккумулятора давления.

На чертеже графически изображен один из примеров выполнения блока питания гидросистемы транспортного средства, содержащий гидробак 1, в котором размещен дифференциальный поршень 2 и образованы полость поддавливания а и рабочая полость б, сообщенная со всасывающей магистралью 3 гидронасоса 4, на линии нагнетания 5 которого установлен гидрогазовый аккумулятор 6 давления.

Гидронасос 4 питает исполнительный механизм 7.

Между верхней горизонтальной стенкой корпуса гидробака 1 и дифференциальным поршнем 2 образована воздушная полость а.

Все агрегаты блока питания соединены между собой соединительными трубопроводами 8.

Работа блока питания гидросистемы транспортного средства осуществляется следующим образом.

При отсутствии давления в гидросистеме, т. е. когда гидронасос 4 не работает, поддавливание перед ним осуществляется за счет давления зарядки газовой полости гидроаккумулятора 6, которая соединена с полостью поддавливания а гидробака 1.

Вследствие этого гидросмесь в рабочей полости б и, следовательно, во всасывающей магистрали 3 гидронасоса 4 всегда находится под давлением. После запуска последнего давление в газовой полости гидроаккумулятора б возрастает, что приводит к увеличению давления гидросмеси в рабочей полости б гидробака 1.

Вследствие этого также увеличивается давление гидросмеси во всасывающей магистрали

3 гидронасоса 4, что необходимо для его нормальной работы.

В случае разрядки газовой полости гидроаккумулятора 6, поддавливание перед насосом осуществляется подачей воздуха (или другого газа) в полость из любой системы транспортного средства, рабочее давление в которой соизмеримо с величиной поддавливания в гидрооаке 1 от газовой полости гидроаккумулятора б при отсутствии давления в гидросистеме.

Такое выполнение предложенного устройства позволяет обеспечить постоянное поддавливание гидросмеси на входе в гидронасос как при наличии давления в гидросистеме, так и при его отсутствии и тем самым предотвратить преждевременный выход из строя гидронасоса.

Формула изобретения

Блок питания гидросистем транспортных средств, на пример, летательного an п а р а та, содержащий гидробак, в котором размещен дифференциальный поршень и образованы полость поддавливания и рабочая полость, сообщенная со всасывающей магистралью гидронасоса, на линии нагнетания которого установлен гидрогазовый аккумулятор давления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного поддавливания гидросмеси

На входе в насос как при наличии давления в гидросистеме, так и при его отсутствии, полость поддавливания гидробака сообщена с газовой полостью гидрогазового аккумулятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Башга Т. М. Гидравлические приводы летательных аппаратов, М., Машиностроение, 1967, с. 41, рис. 11а.

2. Башта Т. М. Гидравлические приводы летательных аппаратов, М., Машиностроение, 1967, с. 389, рис. 320.

3. Башта Т. М. Гидравлические приводы летательных аппаратов, М., Машиностроение, 1967, с. 41, рис. 11в.

514122

Составитель В. Филатов

Техред М. Семенов

Корректор Л. Котова

Редактор С. Байкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1958/5 Изд. г 1573 Тираж 929 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Блок питания гидросистем транспортных средств Блок питания гидросистем транспортных средств Блок питания гидросистем транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых шахтным способом, а именно к гидравлическому приводу самоходных гидрофицированных крепей

Изобретение относится к гидростатической передаче с замкнутым гидравлическим циркуляционным контуром

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоточных дистанционно управляемых электрогидравлических приводах

Изобретение относится к системе автоматического регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства

Изобретение относится к системе автоматического регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства

Изобретение относится к системе автоматического регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства

Изобретение относится к области поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к системе для установки в заданное положение рабочего цилиндра
Наверх