Устройство для питания контактной сети постоянного тока электрифицированного железнодорожного транспорта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i1) 514739 (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 15.02.71 (21) 1620149/24 "7 (P ) Pg Кл в 60113/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.05.76.Бюллетень _#_ 19 (45) Дата опубликования описания 10.06.76.

Государственный комитет

Совета е1инистрав СССР оо делам иеооретеннй н открытий (оЗ) УДК 621.332.21 (088.8) (72) Автор изобретения

И. М. Лашевский

Участок энергоснабжения Ленинград — Московского отделения

Октябрьской железной дороги (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

ЭЛЕКТРИФИБИРОВА ННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА

Изобретениеотйосится к электрофицирован- " ному железнодорожному транспорту, Известны устройства для питания контактной сети постоянного тока, содержашие трансформатор, вторичная обмотка которого 5 соединена с цепочкой последовательно сое диненных преобразовательных вентилей и уравнительный реактор, включенный в цепь цоложительного потенциала.

Однако в известных устройствах катоды имеют постоянное высокое напряжение по отношению к "земле", которое требует повышенной .изоляции, особых условий техники безопасности при эксплуатации, а также боль- N шого количества вентилей.

Кроме того, при возникновении атмосферных и коммутационных перенапряжений в известных устройствах к катодам приложено значительное по величине напряжение, спо- 20 собное нарушить изоляцию, ухудшить технику безопасности и создать аварийную ситуацию.

Целью изобретения является уменьшение величины потенциалов последовательно И соединенных вентилей по отнОшению к земле и уменьшение абсолютной величина коммутационных и атмосферных перенапряжений.

LljI$i этого катоды преобразовательных вентилей соединены с вторичной обмоткой трансформатора, а аноды через мпнусовую шину — с рельсом.

Изобретение пояснено чертежами. .На фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2, диаграмма распределения напряжения в це» почке последовательно соединенных преобра зовательных вентилей.

Устройство для питания контактной сети постоягного тока электрифицированного железнодорожного транспорта содержит трансфор матор 1 (см. фиг. 1.) с первичной обмоткой

2 и вторичной 3, преобразовательные вентили 4, аноды которых подключены к минусовой шине 5 и к рельсу 6, реактор 7, вклю ченный в контактную сеть 8. Параллельно

1 преобразовательным вентилям 4 подключе ны выравнивающие конденсаторы 9 (см, фиг. 2), 51 4739

Устройство работает следующим образом.

Когда на основной режим выпрямления накладывается режим . максимальных атмосфернь|х N коммутационных перенапряжений, дополнительные перенапряжения поступают со стороны контактной сети 8, приходит в нуВ. левую точку трансформатора 1 и затухают, распределяись по вторичной обмотке 3, не достигая преобразовательных вентилей 4,

Йалее выпрямление переменного тока жу» ществляется по цепочке преобразовательных вентилей 4, потенциалы которых по отношению к земле распределены так,— что первые вентили со стороны минусовой шины 5 имеют нулевой потенциал, а все последующие - согласно диаграмме (фиг. g)

Реактор 7, установленный на выходе по-1;

I ложительного потенциала в контактную сеть

8, пропуская через себя выпрямленное Hinряженке, гасит и сглаживает гармонические,. составляющие, возникающие в режиме вы-, прямлення.

Ф ормула изобретения

Устройство дляпитания контактной сети постоянного тока электрифицированногожелезнодорожного транспорта, содержащее трансформатор, вторичная обмотка которо- го соединена с цепочкой последовательно соединенных преобразовательных вентилей и уравнительный реактор, включенный в цепь положительного потенциала, о т л йч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения величины потенциалов последовательно соедйненных вентилей по отношению к земле и уменьшения абсолютной величины коммутационных и атмосферных перенапряжений, катоды преобразовательных вентилей соединены со вторичной обмоткой транс: ! форматора, а аноды через минусовую шину» с рельсом.

51 4739

4 -2

Составитель В, Чернова

Редактор А. Зииьковский Текред О. Луговая Корректор Л. Анджиевская.

Заказ 1395/108 Тираж 926 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для питания контактной сети постоянного тока электрифицированного железнодорожного транспорта Устройство для питания контактной сети постоянного тока электрифицированного железнодорожного транспорта Устройство для питания контактной сети постоянного тока электрифицированного железнодорожного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх