Ведущий мост колесного транспортного средства

 

11 11 5I567I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. свнд-13% (22) Заявлено 03.12.71 (21) 1720343i11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень Х«20

Дат 1 0(1% бл(п ования 0(llll lllllll 22.0/. (б (51) М, Кл."- В 60К 17/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKp((THV (53) УДК 629.113-587 (088.8) (72) Л(3т((р(,1 нзоорстсння

Е. Б. Александров, А. В. Осипян, С. И. Жбанников, В. В. Абрамович, Б. К. Кузнецов, А. К, Смирнов, В. Д. Старков, Г. В. Коршунов, В. Я. Будищев, В. П. Зайцев, А. Ф. Харламов и Г. А. Мутовкина

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Павловский автобусный завод им. А. А. Жданова (71) Заявители (54) ВЕДУЩИИ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к ведущим мостам колесных транспортных средств, преимущественно к ведущим мостам автомобилей и автобусов.

Известны ведущие мосты колесных транс- 5 портных средств, включающие несущий картер, главную передачу, заключенную в корпусе, зацентрованном в отверстии передней стенки несущего картера, и содержащу(о ведущее и ведомое зубчатые колеса, последнее из кото- 10 рых установлено на полом валу, опирающемся на подшипники, и межколесный дифференциал.

В известных конструкциях дифференциал

Расположен 13II I т13и Г!одого Ва;!(1 межДУ PI34 мЯ 15 его подшипниками. -1ашками дифференциала служит полый вал, гыполненный разъемным.

При малом передаточном числе главной передачи (не более 2,5), например в случае применения колесных редукторов в качестве второй 20 ступени редукции, диаметр ведомого колеса главной передачи невелик, что позволяет уменьшить диаметр центровочного отверстия в передней стенке несущего картера моста.

При этом вертикальный габаритный размер 25 центральной части картера моста может быть уменьшен без значительного снижения ее жесткости.

Однако с уменьшением размера ведомого колеса сокращение диаметра центровочного отверстия может быть осуществлено лишь до некоторого предела. При достаточно малом диаметре ведомого колеса уменьшение диаметра центровочного отверстия, а следовательно, сокращение вертикального габаритного размера несущего картера без значительной потери жесткости огран(гчено размерами межколссного дифференциала н подшипников дифференциала, габариты которы.; должны вписываться в це. тровочное отверстие.

Цель(о изобретения является создание конструкции .ведущего моста е уменьшенным вертикальным габаритным размером центральной части несущего картера прн сохранении его жесткости.

Это достигается тем, что межколесный дифференциал размещен за пределами центровочного отверстия передней стенки несущего картера и опирается на подшипники полого вала при помощи развитой цилиндрической поверхности одной нз своих чашек, сопряженной с внутренней поверхностью полого вала.

На фиг. 1 изображен ведущий мост, общий вид; на фиг. 2 — центральная часть ведущего моста в разрезе.

515671

ЩУ2. 7

Ведущий мост вкл!очает несущий картер 1, колесные редукторы 2 и главную передачу 3.

Корпус 4 llplf«pc!l,!сll ««Hpòop) l.

Корпус 5 главной передачи сопряжен с цснтровочным отверстием 6 несущего картера 1.

Ведущa» шестерня 7 установлена в подип!пинках 8 и 9 корпуса главной передачи 3, а именно в Отьсмпой его части 10.

Ведома» шестерня 11 жестко крепится к

l 2, вр;1и!а1ощсмус11 II по,ll! Illlrlflках 13 lf 14, уcl aíoâffñííûõ в корпусе 5.

Дифферепциас! 15 заключен в корпус 4 и расположен за пределами центровочного отверстия 6 передней стенки несущего картера 1 внутри монтажного люка 16 в передней стени(е несущего картера.

Фланцы чашек 17 и 18 дифференциала 15 размсщаютс» в выемке корпуса 4 диффсрснциа !а

Чашка 17 дифференциала 15 сопрягается с отверстием полого вала 1.2 при помощи разв;1той цилиндрической поверхности 19 и соединяется с полым валом 12 при помощи резьбы и шлицсвой муфты 20, удери(иваемой стопорамн 21 от осевого персмс1цсния. Стопоры 21 укреплены на ьаш (е 17 болтами 22, устапавл и в а е л ы м и и с р с 3 смот р Оной л 1О ч О к, 3 11 к р ы В <1 смый крышкой 23.

С полуосевымп шестернями 24 при помощи шлицов соединены полуоси 25.

В отвсрстии корпуса 4 установлен мас,. оприемник 26, поджимаемый пружиной 27 к наружным поверхностям фланцев чашек 17 и 18.

В кори сс 4 выпо.шен масляный капал, М2!лоприемник 28, имеющий внутренний капал, крепится к корпусу 4, при этом совмещаются масляные каналы маслоприемпика 28 и корпуса 4. На чашке 18 дифференциала 15 укреплено маслосборное кольцо 29. Чашки 17 и 18 дифференциала 15 имеют отверстия 30 и 31, предназначенные для входа масла в дифференциал 15 и слива его излишков.

Крутящий момент от трансмиссии транспорт1!olo средства передается на ведущую шестсршо 7, через зубчатое зацепление -- н11 ведомую шестсршо 11, па польп! вал 12, через шлпцсву о муфту 20-- на дифференциал 15, через его полуосевые шестерни 24 — — на полуоси 25 и далее к колесным редукторам 2.

При вращении дифференциала 15 наружныс поверхности фланцев чашек 17 и 18 контакти10 руют с «артерным маслом, благодаря чему оци всегда покрыты слоем масла. Маслопрпемник 26 снимает масло с чашек 17 и 18 дифференциала 15 и направляет его в масляный канал и далее в маслоприемник 28, откуда

15 ма ло самотеком попадает в маслосборное кольцо 29 и под действием центробежной силы через отвер тие 31 в чашке 18 — во внутреннюю полость дифференциала 15.

Излишек смазки вытекает из внутренней

20 полости дифференциала 15 через отверстие 30 ,!all!«(. 17

Формула изобретения

25 Ведущий мост ко;!есного транспортного средства, вкс!!Оча!Ощий несущий картер, главную передачу, заключенную в корпусе, зацентрованном в отверстии передней стенки несущего картера, и содержащую ведущее и ведо30 мое зубчатые ко "eca, последнее из которых установлено на полом валу, опирающемся на подшипники, и межколесный дифференциал, oTличàlolllийс» тем, что, с целью уменьшен!в» вертикального габаритного размера

35 центральной части несущего картера при сохранении его жесткости, межколесный дифференциал размещен за пределами центровочного отверстия передней стенки несущего картера и опирается на подшипники полого

40 вала при помощи развитой цилиндрической поверхности одной из своих чашек, сопряженной с внутренней поверхностью полого вала.

515G71

Составитель Е. Александров

Техред Е. Подурушина

Корректор E. Хмелева

Редактор Е, Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1458/5 Изд. № 1387 Тираж 90! Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Ведущий мост колесного транспортного средства Ведущий мост колесного транспортного средства Ведущий мост колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх