Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ н11 5I5679

Союз Советских

Социалистических

Республик б (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.06.74 (21) 2036406/11 (51) М. Кл» В.69Р 7/12 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР по делам изобретений л открытий

Опубликовано 30.05.76, Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 12.07.76 (53) УДК 634.0.377.44 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Бреев, Я. И. Глазов и О. Г. Чуриков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО

ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА

НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ГосудаРственный комитат (23) Приоритет

Изобретение относится к специализированному транспорту для перевозки цилиндрического груза.

Известны устройства для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства, имеющие ложементы для опирания груза и консольной опоры с установленными в них втулками с крепежными штырями, внутри которых расположены резьбовые стержни, взаимодействующие с соответствующими гнездами на цилиндрической поверхности груза.

Целью изобретения является обеспечение быстрого и надежного закрепления груза и одновременно снижения требований к точности установки груза относительно консольных опор.

Это достигается тем, что консольные опоры снабжены приводными клиновыми упорами, взаимодействующими с упомянутыми втулками, на цилиндрической поверхности которых выполнены контактные плоскости, расположенные одна относительно другой под углом, равным по величине углу между прижимными поверхностями клиновых упоров.

На фиг. 1 показано транспортное средство с грузом, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке Б до установки штыря в гнездо груза; на фиг. 5 — то же, штырь установлен в гнездо, смещенное на величины Х и Y от своего номинального положения; на фиг. 6 — то же, при номинальном расположении гнезда.

На платформе 1 транспортного средства размещены опорные ложементы 2 для укладки цилиндрического груза 3, на боковых поверхностях которого расположены гнезда 4 для установления в них крепежных штырей

5. Последние выполнены с продольными осевыми отверстиями для размещения резьбовых стержней 6, имеющих на концах рукоятки 7, и установлены посредством шарового (сферического) подшипника внутри втулки 8. На наружной поверхности втулки 8 выполнены две наклонные друг к другу плоскости.

На опорных ложементах 2 в местах. предполагаемого расположения гнезд 4 закреплены консольные опоры 9, каждая из которых содержит два цилиндрических клиновых упора

10, подвижно размещенных внутри направляющих, например, цилиндрических отверстий, выполненных в корпусе консольных опор.

Привод перемещения и фиксации упоров 10 производится резьбовыми стержнями 11 с рукоятками 12. На боковой поверхности корпуса опоры 9 имеется гнездо 13, аналогичное гнезду 4 цилиндрического груза. Гнезда 13 предназначены для,закрепления в них крепежных штырей 5 в случае отсутствия груза

30 на транспортном средстве.

Крепление цилиндрического груза на платформе транспортного средства производится следующим образом.

Цилиндрический груз 3 укладывают на опорные ложементы с возможными допустимыми смещениями гнезда 4 от номинального положения, например, на величины Х и Y.

Клиновые упоры 10 находятся в крайнем разведенном положении. Вращением рукоятки 7 вывертывают крепежные штыри 5 из гнезд 13 консольных опор 9 и устанавливают их в гнезда 4 цилиндрического груза 3. Поскольку связь крепежного штыря 5 с консольными опорами 9 в момент установки их в гнезда груза отсутствует, операции совмещения, нацеливания и заворачивания крепежных штырей не требуют больших затрат времени и усилий обслуживающего персонала.

После установки крепежных штырей 5 в гнезда 4 вращением рукояток 12 выдвигают клиновые упоры 10 до плотного их контакта с наклонными плоскостями втулки 8. Таким образом цилиндрический груз оказывается закрепленным от продольных, поперечных пе515679 ремещений и от поворота относительно продольной оси.

Формул а изобретения

Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства, содержащее ложементы для опирания груза и консольные опоры с установленными v, ннх втулками с крепежными штырями, внутри ко10 торых расположены резьбовые стержни, взаимодействующие с соответствующими гнездами па цилиндрической поверхности груза, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения быстрого и надежного закрепления гру15 за и одновременно снижения требований к точности его установки относительно консольных опор, последние снабжены приводными клиновыми упорами, взаимодействующими с упомянутыми втулками, на цилиндрической

20 поверхности которых выполнены контактные плоскости, расположенные одна относительно другой под углом, равным по величине углу между прижимными поверхностями клиновых упоров.

515679

Составитель С. Калядов

Техред Е. Подурушина

Корректор М Лейзерман

Редактор Т. Горячева

Типогпа4ия, пр. Сапунова, 2

Заказ 1571/11 Изд. № 1426 Тираж 901 Подписное

LIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх