Гидравлическая система привода рабочего органа погрузчика

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистимескин

Республик (11) 5! 6(136 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 19.08.74 (21) 2055210/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.76. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 26.09.77 (51) М. Кл,В 66 Е9/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК621.868.274 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Малыщиков, А. M. Ананьев и В. И. Пятницкий (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА

РАБОЧЕГО ОРГАНА ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к устройствам для транспортировки, погрузки, разгрузки и складирования грузов, а именно к погрузчикам внутризаводского транспорта, к их гидравлическим системам.

Известна гидравлическая система привода рабочего органа погрузчика, содержащая насос, соединенный с масляным баком, магистралями нагнетания и слива и гидроцилиндром подъема груза.

Недостаток известной системы заключается в том, что она не обеспечивает безопасного подъема различных по массе грузов на заданные высоты.

Целью изобретения является устранение этого недостатка.

Достигается это тем,. что система снабжена соленоидными и обратными клапанами, установленными в магистралях нагнетания и слива, и гидроупорами, размещенными на гидроцилиндре подъема груза и подключенными к указанным магистралям через запорно-перепускные клапаны.

На чертеже схематически изображена гидравлическая система привода рабочего органа погрузчика.

Система содержит гидравлический насос 1, на валу которого через упорную муфту 2 установлен электродвигатель 3; масляный бак 4, соединенный с насосом 1 трубопроводом 5; трубопровод 6, магистрали нагнетания 7 и 8 с последовательно установленными соленоидными 9 и !0 н обратными 11 и 12 клапанами; трубопровод 13, магистраль 14 слива, соединенную с гидроцилиндром 15 подъема груза с плунжером 16, снабженным буртиком; магистрали 17 и 18 гидроупоров 19 и

20, соединенные с магистралями нагнетания 7 и 8 и с предохранительными клапанами 21 и 22. Запорно-перепускные клапаны 23 и 24 установлены между магистралями 17 и 18 гидроупоров 19 и 20 и магистралью 14 слива.

Кроме того, система содержит соленоидный

И клапан 25 слива, установленный между магистралью слива 14 и трубопроводом 26 слива, предохранительный клапан 27, установленный между трубопроводами 26 и 6, трубопровод 28. Гидроупоры 19 и 20 установлены на гидроцилиндре 15 подъема груза на определенной высоте от основания в зависимости от заданной массы поднимаемого груза.

Для подъема груза включается гидропривод и . соленоидный клапан, например клапан 9, и рабочая жидкость IIo трубопроводу 6 через соленеидный

3 клапан 9, магистраль нагнетания 7, обратный клапан 11, трубопровод 13, магистраль слива 14 поступает в гидроцилиндр 15 подъема груза и одновременно по магистрали 17 — . в цилиндр тидроупора 19, шток которого входит в отверстие гидроцилиндра 15 подъема груза и ограничивает высоту подъема плунжера 16.

При движении масла по магистрали слива 14 запирается запорно-перепускной клапан 23, и плунжер 16 гидроцилиндра15 подъема груза минует гидроупор 20. Запорно-перепускной клапан 24 находится в уравновешенном состоянии и открыт.

Для остановки груза на заданной высоте гидропривод отключается и соленоидный клапан 9 запирается. Рабочая жидкость в системе трубопроводов и цилиндре 15 подъема груза запирается при помощи обратных клапанов 11 и 12 и соленоидного клапана 25 слива. Для опускания груза включается соленоидный клапан 25 слива, и рабочая жидкость под действием веса груза через магистраль 14, соленоидньгй клапан 25 слива, трубопроводы 26 и 28 вытесняется в масляный бак 4.

Одновременно рабочая жидкость под воздействием подпружиненного штока гидроупора 19 через запорно-перепускной клапан 24, магистраль 14 также вытесняется в масляный бак 4. В случае подъема груза, масса которого больше расчетной для данной высоты, срабатывает предохранительный клапан 21, и рабочая жидкость сливается в бак 4 — подъема груза не происходит. Клапан 27 предназначен для предохранения пщропривода от возможных перегрузок.

Для подъема другого по массе груза на соответствующую ему заданную высоту включается гидропривод и соленоидный клапан 10, после чего работа гидросистемы происходит аналогично описанному выше. При этом запорно-перепускной клапан 24 запирается, а клапан 23 открывается. В случае возможных перегрузок срабатывает предохранительный клапан 22.!

Формула изобретения

Гидравлическая система привода рабочего органа погрузчика, содержащая насос, соединенный с

®и масляным баком, магистралями нагнетания и слива и гидроцилиндром подъема груза, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения безопасного подъема различных по весу грузов, она снабжена соленоидными и обратными клапанами, установленными в магистралях нагнетания и слива, и гидроупорами, размещенными на гидроцилиндре подъема груза и подключенными к указанным магистралям через запорно-перепускные клапаны.

51бб36

Составитель Л. Трофимчук

Техред 3. Фанта

Корректор . Шекмыр

Редактор И. Квачадзе

Тираж 1029 Под исное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мияистров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москвы, Ж вЂ” 35, Раушская наб., ц. 4/5

Эаказ 1632j179

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая система привода рабочего органа погрузчика Гидравлическая система привода рабочего органа погрузчика Гидравлическая система привода рабочего органа погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей
Наверх