Способ контроля процесса электрической контактной стыковой сварки оплавлением

 

H HE

iiI1 5)7430

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ о@а Совещн

Социалистических

Реслублии ) (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02,01.75 (21) 2091338/27 (51) M. Кл В 23К )1/04 с присоединением заявки

ГосУдаРственный номитет (23) Приорйтет

Совета Министров СССР по делам нвойретений Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22 (53) УДК 62).791 762.5 (088.8) н отнрытий

Дата опубликования описания 21.07.76 (72) Авторы изобретения В. Я. Хазов, Л. А. Любомирский, Ф. А. Аксельрод, У. У. Ибрагимов и М. 3. Локшин (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ

ПРОЦЕССА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КОНТАКТНОЙ СТЪ|КОВОЙ

СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к сварке, в частности к электрической KQHTBIKTHQH сты|ковой сварке оплавлением, преимущественно лент из алюминиевых сплавов и легированных cTdлей.

Известен способ контроля процесса электрической контактной стыковой сварки оплавлением, при котором измеряют окорость перемещения подвижного зажима, и о качестве соединения судят по соответствию измеренной величины скорости заданной величине.

Недостатком известного способа является отсутствие контроля резкости начала осарки, определяеиой временем перекрытия оплавляемого промежутка при осадке (чем меньше время, тем больше резкость). При сварке лент из алюминиевых сплавов и легировапных сталей превышсние определвнното уровня времени перекрытия опла вляемого промежутка при осад ке недопустимо ухудшает качество соедннения.

Недостатком известных способов является также прекращение контроля тока оплавле ния с момента выдачи команды íà выключение привода осад ки, что не обеспечивает необходимой точности, так как oн Hp- произ во1д ится в период (измеряемый десятыми долями секунды) срабатыотания элементов привода осадки. За период срабатывания при сварке лент из алюминиевых сплавов подвижный зажим проходит расстояние 2 — 6 мм, что соизмеримо с толщиной овариваемых деталей.

Контроль тока в этот период, непосредственно предшествующий осадке, особенно важен.

Цель изобретения — повышение эффвктивпости контроля.

Это достигается тем, что измерение скорости перемещения под вижного зажима производят в заранее заданном интервале време ни, который отсчитывают п ри переходе к осадке ог момента превытпения током уровня, маоосимально допчсти мото при опла влвнии и нормально протекающим процеосом считают такой, при когорогм заданная велич и на акорости

15 перемещения подвижного зажима достигнута в указа ином интервале времени.

Этот интер вал времени задают максимально допустимым для перемещения подвижного зажима при осадке на величину, равную сум20 ма р ной глубине неровностей на оплавляомых торцах, например, в виде регулируемой задержки на срабатывание устройства контроля тока. Скорость задают такой величины, которую приобретает зажим к концу такого пере25 мещения.

На чертеже по казана схема контроля, на котором торивая i показывает условно выпрямленный ток при оплавлении и осадке; сопл.лоп. — допустимый уровень тока оплавле30 пия; t —; At, — величина за517430

Составитель В. Власова

Техред Е. Подурушина

Корректор P. Юшкова

Редактор С. Байкова

Заказ 1972/17 Изд. № 1453 Тираж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 держалки; определяющая заданный интервал;

КΠ—,момент выдачи команды на осадку;

Л1, — продолжительность нарастания скорости перемещения подвижного зажима от конечной скорости оплавления У,л „., до заданного уровня V,; СТΠ— момент выдачи сигнала о прекращении контроля тока и начале отсчета величины осадки; СПТ вЂ” момент начала отсчета заданного интервала времени;

С — момент выдачи сигнала о превышении током опла вления задан ного уровня; V — текущее значение скорости подвиж ного зажима, сплошная кривая —:при нормальной, достаточно резкой осадке, пунктирная — при недостаточно резкой, вялой осадке.

Контроль по предлагаемому способу осуществляется следующим образом.

Во время перехода от оплавления к осадке в результате повышения скорости V перемещения подвижного зажима замыкаются торцы сва риваемых деталей и ток превышает уровень 1„„.д.,п. максимально допустимый при опла|влении. При этом начинается отсчет заданного интер вала времени Л1.. В случае достаточно резкой осадки быстро нарастает скорость V и смыкаются торцы свариваемых деталей. По достижении Vвеличины,,равной V> срабатывает сигнал СТО, свидетельствующий о соблюдении условий перехода от OIIлавления к осадке необходимых при нормально протекающем процессе. С вы работой сигнала СТО отключают отсчет интервала Л4 и контроль тока.

В случае недостаточно резкой оса д ки в интервале времени М, не сра|батывает сигнал

СТО, и по окончании срабатывает сигнал, свидетельствующий о получении недоброкаЧЕСПВЕВНОГО GBBPHODO СОЕДИНЕНИЯ.

Формула изобретения

Способ контроля процесса электрической контактной cTblковой сварщики опла влением, при

15 котором измеряют скорость перемещения подвижного зажима, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности контроля, преииущественно при cBapme лент из алюминиевых GHJIBiBQIB и легироваHiHbIx сталей, 20 измерение скорости перемещения производят в зара|нее заданном интер вале времени, который отсчитывают при переходе к осадке от момента превышения TQIKQM у ровня, максимально допустимого при оплавлении и нор25 мально протекающвм процессом считают такой, при котором за данная величина скорости перемещения подвижного зажима достигнута в указа ином интервале времени.

Способ контроля процесса электрической контактной стыковой сварки оплавлением Способ контроля процесса электрической контактной стыковой сварки оплавлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх