Автоподатчик для бурильных машин

 

нц 5I7695

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сан|а Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.03.75 (21) 2117352/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 14.07.76 (51) М. Кл. Е 21С 5/02

Государственный комитс-.

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 622.233.056 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М, Ткаченко, В. И. Пряник, К. Ь. Мустафин и Е. В. Шереметьев

Институт горного дела АН Казахской ССР (71) Заявитель (54) АВТОПОДАТЧИК ДЛЯ ЬУРИЛЪНЪ|Х МАШИН

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к подающим устройствам буровых машин.

Известен автоподатчик для бурильных машин, включающий двигатель, редуктор, бурильную головку на салазках, ходовой винт с ходовой гайкой, на котором у задней опоры установлена пружина — амортизатор.

Известный автоподатчик характеризуется недостаточно надежной работой вследствие того, что пружина — амортизатор не всегда выполняет свое назначение.

Целью изобретения является повышение надежности автоподатчика в работе. В описываемом автоподатчике это достигается тем, что в нем на ходовом винте под пружиной выполнена кольцевая проточка.

На чертеже показан описываемый автоподатчик.

Он содержит двигатель 1 и редуктор 2, который соединен с ходовым винтом 3. По ходовому винту 3 перемещается ходовая гайка 4.

Между редуктором 2 и ходовой гайкой на ходовом винте 3 находится пружина — амортизатор 5, прикрепленная одним концом к корпусу редуктора 2. Ходовая гайка 4 жестко соединена с оурнльной головкой 6, которая перемещается по салазкам 7. Винт 3 имеет заднюю опсру 8, встроенную в редуктор 2.

Двигатель 1 при помощи редуктора 2 приводит во вращение ходовой винт 3. Прп вращении ходового винта 3 ходовая гайка 4 совершает поступательное движение вдоль его

5 оси и перемещает (вперед или назад в зависимости GT направлеш|я вращения двигателя 1), укрепленную на ней бурильную головку

6 по салазкам 7. При отводе бурильной головки 6 в заднее крайнее положение, жестко

10 связ-нная с ней ходовая гайка 4 совершает поступательное движение, сходит EEH участок ходового ви||та 3 без резьбы 1! меньшего диаметра, чем внутренний диаметра Га||! ||, !i 1 пирается в пружину — амортизатор 5. После пре15 кращения подачи жесткого удара не происходит, в результате чего уменьшается износ самой ходовой гайки 4. В свою очередь пружина 5 подпружинивает ходовую гайку 4, обеспечивая прн подаче вперед вход се резьбы

20 на резьоу ходового винта 3.

Формула изобретсння

Автогодатчик для б pEE.EE!!Elx ма|пи||, вк 1!очгющ|;й двигатель, редуктор, бур||льн ю г,—

25 ловку на салазках, ходовой винт с ходовой гайкой, на котором у задней опоры установлена пружина — амортизатор. о т л и ч а ю щ н йс я тем, что, с целью новы шс1!1!>l ||адежн. . "| н автоподатчика в работе, íà i"доном в||нте под

ЗЭ пружиной, выполнена кольцевая проточка.

517695

Составитель О. Собин

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Рожкова

Редактор Л, Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1516/6 Изд. № 1444 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Автоподатчик для бурильных машин Автоподатчик для бурильных машин 

 

Наверх