Колодочный тормоз

 

О П И С А Н И Е (11> 511723

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сею Советских

Соцмаоистнчвсккк

Реооублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.12.73 (21) 1976091/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 28.07,76 (51) М. Кл е F 16D 51/10

1осударственный комитет

Camera Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.592.1 (088.8) (72) Авторы изобретения М. К. Афанасьев, И. Я. Холодов, А. И. Гончаренко, И. С. Пистолькорс и M. В. Стокоз (71) Заявитель (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к ооласти машиностроения.

Известен колодочный тормоз, содержащий привод, оарабан с внутренними колодками, шарнирно закрепленными на опоре и имеющими окна, в которых симметрично размещены опорные пальцы, 1 целью стаоилизации тормозного момента предлагаемый колодочныи тормоз снаожен рычагом, один конец которого шарнирно соединен с концами колодок, а дру гон свободно установлен на оси, выполнешюи па опоре и расположенной концентрично бараоану, причем окно каждой колодки имеет 1рорму четырехугольника со скругленными углами, а каждыи палец установлен в нем с зазором.

1-1а фиг. l изображена конструкция предлагаемого тормоза, сечение плоскостью, перпендикулярпои оси вращения бараоана; на фиг.

2 — зависимость тормозного момента от величины коэффициента трения скольжения (сплошной кривой липиеи показана зависимость тормозного момен" à М от коэффициента трения скольжения ) для предлагаемого тормоза, а штриховой прямой линией та же зависимость для колодочного тормоза обычной конструкции) . 1 ормоз состоит из барабана 1, внутри которого расположены колодки 2, подвижно сопряженные одна с другой и с рычагом 3.

Рычаг 3 подвижно сопряжен с осью 4 опоры 5, на которой жестко закреплены пальцы ь, входящие в окна специального профиля на колодках 2, и тормозной гидравлический ци5 линдр 7. 11ружина Ы закреплена на колодках 2.

Принцип действия тормоза заключается в следующем. 1ормозное усилие Q, создаваемое гидроцилиндром 7, разводит колодки 2, приjQ жимая их к барабану 1.

В0311ика1ощ11и IlpH этом момс!г1 трения поворачивает колодки 2 вместе с рычагом 3 относительно оси 4 по направлению стрелки Л до тех пор, пока колодки 2 стенками своих

15 окон не упрутся в пальцы 6.

Составляющие Т нормальных реакций A пальцев b на колодки 2 ослаоляют усилие прижатия колодки 2 к барабану 1, тем самым уменьшая тормозной момент М.

Увеличение коэффициента трения / между трущимися поверхностями вызывает увеличение отжимного усилия, уменьшает усилие прижатия колодок 2 к барабану 1, следовательно, и момент трения М возрастает уже не прямо пропорционально увеличившемуся коэффициенту ) трения скольжения. 1аким образом, отрицательная обратная связь между величинои тормозного момента

М и усилием (Q — Т) прижатия колодок 2 к

30 барабану 1, осуществляемая при помощи окон

517723

3 в подвижных относительно осп 4 колодках 2 и жестко закрепленных на опоре 5 пальцев 6, делает тормоз значительно менее чувствительным к изменяющемуся коэффициенту f трения скольжения. 5

При изменении знака тормозного момента колодки 2 повертываются относительно оси 4 в сторону, противоположную направлению стрелки А, выбирают зазоры б, и опять упираются в пальцы 6, повторив уже описанное 10 взаимодействие между величиной тормозного момента М и усилием (Q — Т), прижимающим колодки 2 к барабану 1.

В расторможенном состоянии колодки 2 при помощи пружины 8 оттягиваются от поверх- 15 ности трения барабана 1.

Формула изобретения

Колодочный тормоз, содержащий привод, барабан с внутренними колодками, шарнирно закрепленными на опоре и имеющими окна, в которых симметрично размещены опорные пальцы, отличающийся тем, что, с целью стабилизации тормозного момента, тормоз снабжен рычагом, один конец которого шарнирно соединен с концами колодок, а другой установлен на оси, выполненной на опоре и расположенной концентрично барабану, причем окно каждой колодки имеет форму четырехугольника со скругленными углами, а каждый палец установлен в пем с зазором, 517723

l

l

l у

/

У

l

Фиг. Я

Составитель Е. Токмакова

Редактор Л. Василькова Техред А. Камышникова Корректор Н. Стельмах

Заказ 2025/1 Изд. № 1433 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д, 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 397700

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанно-колодочным тормозам грузоподъемных, дорожных и строительных машин

Изобретение относится к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах
Наверх