Реечная передача

 

О П И С А Н"гй ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

- Ii: I "II7728

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.04.74 (21) 2019763/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 26.07.7б (51) М. Кл.е F 16Н 19/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.833.12 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. А. Коганов, Ю. Н. Федоров и И. E. Бризинов

Тульский политехнический институт (71) Заявитель (54) РЕЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, в частпосги к конструкции реечных передач. известно устроиство для ориентации зубчатых колес в реечнои передаче, которое состоит iia зубчатого колеса, зуочатои реики ii ориентирующего зуоа, подвиж»о закрепленного iia оси, верпе дикулярной направлению дв жения реики (1). основным недостатком известного устройс i Iia является ненадежностb срабатывания Механизма, ооусловленная заклиниванием передачи при недовороте зубчатого колеса.

Предлагаемая pee I»asi передача oTJisitiaei csi тем, что для ликвидации ее заклинивания ориентирующии зуо укорочен по высоте относительно зуоьев реики, отстоит от первого зу оа реики на расстоянии, превышающем шаг зуоьеи реики, и закреплен неподвижно на рейке, а зуочатое колесо установлено с возмо;ностью смещения в направлеHHI; нормали к линии обката.

На чертеже показана кипематическая схема описываемой реечнои передачи.

Реечная передача содержит рейку i с ориентирующим зубом 2 и зубчатое колесо 3, Ориентирующий зуб 2 укорочен по высоте и отстоит от первого зуба рейки на расстоянии, несколько большем, чем шаг рейки. Зубчатое колесо 3, обкатываемое вдоль рейки 1, шарнирно закреплено в ползуне 4, который установлен с возможностью смещения в вертикальном направлении IIO каретке 5. Каретка, в свою очередь, может перемещаться вдоль направляющих станка б, определяющих линию перемещения центра зуочатого колеса при движении обката. 5у.очатое колесо 3 прижато к рейке l пружинои 7.

Реечная передача работает следующим образом;

1О тсли при заходе зубчатое колесо 3 располо.жено так, что его зуб свободно проходит под ориентирующим зуоом 2 реики, то за счет наличия зазора при дальнеишем перемещении каретки по направляющим происходит

1> оокат колеса по рейке, а пружина обеспечивает беззазорность зацепления реечной пары.

Ы том случае, когда при заходе колеса в контакт вступает крайняя левая точка А пло20 щадки зуба на окружности выступов зубчатого колеса с ориентирующим зубом рейки, под воздействием возмущающей силы зубчатое колесо 3 совместно с ползуном 4 смещается по направляющим в каретке и сжимает пружину. При упоре зуба колеса в зу б 2 рейки в точке соприкосновения возникают силы трения. За счет сил трения начинается доворот зубчатого колеса. Западание точки E зуба в рейку происходит при условии, что отре30 зок АС будет больше суммарной величины

517728

Составитель О. Строгонов

Техред А. Камышникова

Корректор Н. Стельмах

Редактор Н. Корченко

Заказ 1500 13 Изд. № 1433 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 шага зубьев (t,) по окружности выступов и толщины зуба (Ле) по окружности выступов колеса, измеренной по той же окружности.

В случае контакта точки В зуба колеса с ориентирующим зубом рейки необходимо, чтобы при довороте колеса происходило свободное западание в рейку точки Г. Это осуществляется при условии, что отрезок между точками В и D будет меньше разности удвоенного шага (2 4) и толщины зуба (S,) по окружности выступов. После соответствующих математических преобразований определяется заходный шаг 1вах и укорочение h ориентирующего зуба по высоте.

В результате сравнительных испытаний было доказано, что известная передача (1) имеет до 30 отказов, в то время как при длительных исследованиях описываемой передачи не было зарегистрировано ни одного заклинивания, хотя было проведено не менее десяти тысяч циклов вхождения колеса в рейку.

Формула изобретения

Реечная передача, рейка которой имеет ориентирующий зуб, отличающаяся тем, что, с целью ликвидации заклинивания передачи, ориентирующий зуб укорочен по высоте

10 относительно зубьев рейки, отстоит от первого зуба рейки на расстоянии, превышающем шаг зубьев рейки, и закреплен неподвижно на рейке, а зубчатое колесо установлено с возможностью смещения в направлении нормали

15 к линии обката.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. ABT. св. СССР ¹ 149655, М. Кл. Г 16Н

20 19/04.

Реечная передача Реечная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх