Устройство для разгрузки механизма

 

Ф (11) 5Х8590

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено12.07.73 (21) 1942805/28 (51) М. Кл.е

Р 16 H 25/04 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетГосударственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (43) Опублнновано25.06.76,Бюллетень № 23 (53) УДК 621.835 (088.8 ) (46) Дата опубликования описания20.07,76

К. В. Тир, А. H. Полюдов и И. К. Георгиевский (72} Авторы изобретения (71) Заявитель

Украинский полиграфический институт им, Ивана Федорова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ МЕХАНИЗМА

1 ..

Иэобретечие относится к устройствам, разгружающим звенья передаточных и испол нительных механизмов от сил инерции мао»сы реверсивно вращающегося ведомого зве-. на и предназначено для использования в многоскоростных производственных машинах. автоматах периодического действия. Известно устройство для разгрузки механизма, содержащего кулачок, взаимодействующий посредством ролика и коромысла с ведомым ð валом исполнительного устройства, и.рычаг, один конец которого соединен с разг1 ужате,лем, у которого для повышения надежности .и точности работы механизма другой конец рычага связан с ведомым валом 1 ., р

Однако это устройство не использует преимуществ, создаваемых применением ивер» циониого нагружателя для многоскоростных ,механизмов, заключающихся в сохранении расчетного уровня разгрузки звеньев меха-,20 иизмов независимо от рабочих скоростей, машин беэ какой-либо подналадки системы.

Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретечию является устрой- у во для нагрузки механизма, состоящее, иэ,М кулачка, ймеющего паэ замкнутого профиля и установленного на ведомом валу исполнительного механизма, взаимодействующего с коромысловым толкателем, соединенным с пружиной 2), Пружина не позволяет использовать это

YcTpolicTBo для многоскоростных механизмов, т.к. в этом случае требуется подналад» ка аккумулирующей способности пружины в условиях произвольного варьирования рабо» чих скоростей машины.

С целью разгрузки ведомого вала при любь,с скоростях, кулачок выполнен в виде сектора, ось которого совпадает с осью ве» . домого вала, а паз расположен в его пери« ферийной части,.

На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство в различных проекциях; на фиг. 3схемы, которые поясняют работу предлагаемого „усч ройства. "

На ведомом валу 1 механизма периодиI ческого действия !жестко1крепится кулачок

I ! 2, замкнутый пазовый профиль которто че-. °

;рез ролик 3 связан с коромысловым толка

518590 t

:;Влем 4 и инерционным тедюм 5 » закреп ленным на общем валу 6»

В момеГ3 у когда ведомое звено механиз» ма, иаходншееса па од им валу с кулачком

2 (фиг. 3 а), закончило разбег, толкатель

4 вместе с инегчионным телом 5 находнз ся в крайнем 3кмюженни и кинематнчесшя энергия инерционного тела 5 равна нулю, 9 следуиианй момент ведомое звено меха иизма вместе с кулачком 2 начинает со вераать выбег и разгоняет через толхатель

4 инерционное тела 5, отдавая ему, таким 5разом часть кзимжической энергии» В мо мент, когда ведомое звено находится в ле вом крайнем положении (фнг. 3 б), оно ужа не обладает кинетической энергией, в то время, как инерционное тело 5 разгониется а максимальной скорости и имеет максвмально возможный запас кинетической энергии Затем ведомое звено..а."качкам 2 на чииает совершать разбег в другу о: еюрону, а инерционное тело 5 совершает выбег до . остановки (фнг. 3 в), отдавая накоплеи ую кинетическую енергию ведомому звену ме хаиизма, Затем ведомое звено механизма вместе с кулачком 2 совершает выбег до

4 остановки в крайнем правом положении (фнг. 3 г), разгоняя телЬ 5 в д.тугую сторону до максимальной скорости Накоплев» ю иверпионным телом 5 кинематическая еивргия будвт отдана ведомому звену механизма в период его разбега, когда ведомое пиояялетело 5 останваюается (фнг. 3 а).

Формула иэобретенйя

r ® Устройство дни разгрузки механизма, содержащее кулачан, установленный иа ведомом валу и. нмекхпий паз замкнутого про фили, взаимодвйатвуюцщй с толхателем, рвязанным с инерционным телом, о т л и ® ч а ю щ е е с я, тем, что, с пелью раэ4грузки ведомого:аала:при лккык скоростях кулачок выполнен в вида сектора, ось кото рого совпадает с осью ведомого вала, а распопо.кен в - его периферийной части

И Источники ивформапии, принятые во вннание при зкспертизе: 1, Ав ивов СССР М 274588, М. Кп.

И 16 Н 25/04: 196Цгл

2. Авт. св. М 314022, М. Кл.

à,4 16 Н 25/04, 1Е6 г

5185SO

Состаэите4пг Л, Есакин корректор C. Бодпижар ."ьнаэ 2730/282 Тиран 11З1 Подписное

ИНИ ИПИ 1 осударстъенного комитеъв Совета Министров СССР по делан нэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Р фшская наб., д. 4/5

Фщци л "ППП "Патент, r, Ужгород, ул Проектнан, 4

Устройство для разгрузки механизма Устройство для разгрузки механизма Устройство для разгрузки механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования равномерного и неравномерного вращения в прерывистое с остановками

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для преобразования равномерного вращательного движения в неравномерное вращательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и применимо, в частности, в оборудовании для производства электронной техники
Наверх