Механизм базирования приспособленияспутника

 

ОЛMCAHЙЕ

Аюз Советских

Соинаннстинесних

Реснублнн 1 с

1 \

К АВ7ОРООМУ СВЙДЕТЕНЬСХВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 14.10.74 (21) 2065453/25-8

I с присоединением заявки (23) Приоритет

I !

Опубликовано 30.06.76. Бюллетень № 24 (51) М. Кл. - В 23Q 7/14

l (53) УДК 62-229.7 (088.8)

Государственный номнте-:

Совета Министров Ссср по делам изобретений н открытий

, Дата опубликования описания 22.07 76 (72) Лвторы изобретения

М,, Г1алей, С. С. Черни«св . В. И. Мажоров

Ордена Tpv„-,oÂoi 0 Красного Знамени экспериментальный научно" исследовательский институт мегаллорежущих станко:.: (71) Заявитель (54) МЕХР.НИЗМ ЬЛЗИРОВА14ИЯ ЛРИСПОСОБЛЕЫИЯСйУТИИКА

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в автоматизированных производствах по обработке корпусных деталей, где осуществляется автоматическая загрузка заготовок на станки.

Известен механизм базирован|ия приспособления- спутника на рабочей позиции, содержащий направляющие для бази рова ния, выдвиж|ной цили н дрический фиксатор и двуплечие поворотные прихваты, взаимодействующие своими внутренними концами с ползушкой, перемещающейся в проеме корпуса и в свою очередь взаимодействующей с самотормозящимся клином, закрепленным на штоке силового цили|ндра.

Однако известная конструкция с точки зрения применения для автоматизации базирования и згкреп IpHHB спутников в условиях мелкосерийного производства, в котором используются универсальные станки с подвижным и поворотным столом, конструктивно сложна, что затрудняет встройку автономных приводов для зажимных устройспв и фиксатора.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма базирования приспособленияспутника и обеспечение ее компактности путем применения общего при вода для двух пар прихвато в и фиксатора.

Достгогаепся тем, что в центральном отверстии корпуса napaллель но упомянутым напра вляющим установлен силовой цилиндр с двумя оппозитными поршнями, на одном из штоков которого дополнительно закреплен клишин, взаимодействующий с фиксатором, со скосом, выполненньгм под большим углом, чем скос клина, взаимодействующего с прихватом, а также тем, что в корпусе силового цилиндра выполнены каналы, первый из которых связан со штоковой полостью цилиндра у поршня, приводящего пр ихваты и фиксатор, а второй— со штоковыми полостями у оооих поршней; причем с целью фиксирования приспособл.ния-спутника в поперечном направлении относительно его движения, одна из направлявших выполнена V-образной.

На фиг. 1 изображена конструкция предложенного механизма, вид сверху; на фиг. 2-— разрез по А — А на фиг. 1; на ф,ii. "— разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по  — 8 на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по à — Г на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез по Д--Д па фпг. 4.

Корпус 1 в верхней части имеет плоскую 2 и V-образную 3 напр-вляющие, к которым для по вышения их долговсчноспи и восстановления

25 после износа прикреплены зака ctittt te пла .iки 4 из высокоуглеродистой стали. Нижняя сторона корпуса 1 плоская, и этой стороной корпус уста навливается на столе станка. Для ориентирования при установке к нижней сто

30 роне корпуса 1 привернуты шпонки 5, 519313 вместе с собой концы двух двуплечих прихватов 17. 11оследпис, поворачиваясь вокруг осей

18, своим l iTopüûH концами прижимают спутник 34 к корпусу 1. Надежный за ким саут5 ника обоими рыча гами 17 обеспечивается тем, что ползушка 15 может наклоняться в вертикальной плоокости благодаря выполнению клиновых поверхностей цилиндрическими. Пас ле того, как поршень 8 займет почти край нее

0 положение, открывается отверстие канала 31, и масло через него и каналы 32 и 33 поступает в штоковую полость пор шня 7 и заставляет его двигаться вправо. Вместе с поршнем

7 вправо перемещается клин 10, который поа,5 нимает через вкладыш и 13 ползушку 14. Последняя поворачивает плечи прихватов 16, и они, также как и прихваты 17, прижимают спутник 34 к корпусу 1. Таким образом, имея один силовой цилиндр и благодаря наличию двух оппозитных поршней, трех клиньев и двух пар двуплечих прих ватов, обеспечивается надежное фиксирование спутника в продольном на правлении и зажатие его в четырех точках.

Фиксирование в поперечном направлении осуществляется V-образной направляющей. Фа кт зажима контролируется реле давления в ги дрооистеме (на чертежах не показано). Тем самым контролир ется и фиксирование, так KBK зажим может произойти тОлькО пос. !е поднятия фиксатора. 1(огда поступает команда на разжим, масло из гидросистемы поступает в среднюю полость цилиндра 6 через отверстие

25. Поршень 7 д вижется влево, поршень 8— вправо. Штоко|вые полости через KBIHBJI 28, ооратный клапан 30, каналы 29 и отверст ие 26 соединяются со сливом. Соответст вен но, клин

10 перемещается влево, а клинья 11 и 19— вправо. Внутренние концы прихватов 16 и 17 под действием пружин 35 опускаются, оовобождая CHIIIH»K 34, и одновременно опускают ползушки 14 и 15. При этом кл ин 19 своим нижним скосом îíуокает фиксатор 20. Окончание движения поршней 7 и 8, т. е. приход в нижнее положение фиксатора 20 и QKoiHчание поворота прихватов 16 и 17, контроли руется сраоатызанием двух концевых вы ключателей 23, на которые нажимают толкатели 21 и 22.

Формула изобретения

1. Механизм базирования приспособленияспутника;а рабочей позиции, содержащий напра вляющие для базирования, выдвижной цилиндрический фиксатор и двуплечие поворотные прихваты, взаимодействующие своими внутренними концами с ползушкой, перемещающейся в проеме корпуса и в свою очередь взаимодействующей с самотормозящимся клином, закрепленным на штоке силового цилиндра, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспече ния компактности механизма путем применения общего, привода для двух пар прихватов и фиксатора, в центральном отверстии корпуса паВ iloHTpB

9 поршней жестко соединены с самотормозяHIHivIHcH клиньями 10 и 11. Клинья опираются своей плоской стороной на бронзовые подкладки 12, привернутые к полкам корпуса 1.

Кли новая сторона сопряжена с бронзовыми вкладышами 13 ползушек 14 и 15, размещен- 1 ных в вертикальных пазах корпуса 1.

Кл и новые поверхности клиньев 10 и 11 и вкладышей 13 выполнены цилиндрическими, что позволяет вкладышам вместе с ползушками 14 и 15 покачиваться в вертикальной плос- 1 кости. В боковые выемки ползушек 14 и 15 входят концы двуплечих прихватов 16 и 17, смонтирова нных в отверстиях корпуса 1 и могущих поворачиваться вокруг осей 18, закрепленных также в корпусе 1. 20

К торцу клина 11 жестко прикреплен двусторонний клин 19, взаимодействующий с соответствующими понерхностями наклонного отверстия фиксатора 20. У."ол наклона клипа

19 больше, ем у клина 11. 25

К торцам клиньев 10 и 19 привернуты толкатели 21 и 22, воздействующие на концевые выключатели 23. К заднему торцу корпуса 1 приверHóò жесткий упор 24, oDpаничивающий продольное перемещение спутника при его на- 30 двигании на механизм базирования. Трубы от гидра влической системы станка подводятся к Отверстиям 25 и 26 цилиндра б. Отверстие

25 связано со сред|ней полостью цилиндра, а отверстие 26 через каналы 27 — 29 — с двумя З5 крайними штоковыми полостями. В отверстие канала 28, у входа в штоковую полость поршня 7, встроен обратный клапан 30, пропускаюший масло лишь из этой полости на слив. Обе штоковые полости связаны между собой ка- 40 налами 31 — 33, причем отверстие канала 31 открывается только тогда, когда поршень 7 подходит к своему крайнему левому положению.

Работа механизма происходит следующим 45 образом.

После того, как спут ни к 34 надвигается Но нап равляющим 2 и 3 на механизм базирования до упора 24, поступает команда на срабатывание гидравлики. Масло поступает через 50 отверстие 26 и каналы 27 и 29 в штокозую полость поршня 8. В штоковую полость поршня

7 5IBC IO He IIOCT) HBCT, T2K KBK 3TOiVI) HpCII5ITствует обра íû,é ".клапан 30. Средняя полость цилиндра б при этом соединяется со сли|вом.

Поршень 8 начинает двигBTLcsI влево; вместе с ним перемещаются влево клинья 11 и 19.

Эти клинья, воздействуя соответственно на пслзушку 15 (через вкладыш 13) и на фиксатор 20, заставляют их перемещаться вверх. 60

Поскольку угол наклона клина 19 больше, чем у клина 11, фиксатор перемещается вверх быстрее и успевает войти в отверстие спутника 34 раньше, чем закончится движение клина 11. Перемегцаясь вверх, ползчш ка 15 тянет

519313 раллельно упомянутым направляющим устанОВлен силОВОЙ цилин др с .".Вымя Оппозитными поршнями, на одном из штоков которого до пол нительно закреплен клин, взаимодействующий с фиксатором.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения последовательного срабаты|вания фиксатора, а затем прихватов, скос клина, взаимо действующего с фиксатором, выполнен под углом, большим чем скос клиона, взаимодействующего с прихватами.

3. Механизм по п. 1, о1личающийся тем, что, с целью обеспечения надежного зажима спутника обеими парами прихватов путем псргоочерсдного срабатыва ния поршня, совместно приводящего в действие п рихваты и фиксатор, в корпусе силового цилиндра выполнены каналы, первый из которых связач со штоковой полостью цилиндра у поршня, приводящего прихваты и фиксатор, а второй — со штоковыми полостями у обоих поршней.

10 4. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксирования прлспособления-спутника в попере 1ном направлении QTIHoсительно его движения, одна из нап равляющих выполнена V-образной.

519313 7зыг. д Ри г. 4.

Z9 сЪг,у

Составитель М. йуряев

Текред А. Камышиикова

Корректор Р. Юсипова

Редактор Э. Кононович

Заказ 2075/16 Изд. ¹ 1453 Тираж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм базирования приспособленияспутника Механизм базирования приспособленияспутника Механизм базирования приспособленияспутника Механизм базирования приспособленияспутника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для автоматического манипулирования легкоповреждаемыми заготовками

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей
Наверх