Муфта свободного хода

 

ОП ИОАН ИЕ

И ЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОе СХОЖУ СВМДВТВЛЬСИз

) 478143 (61) Дойолннтельное к авт, свид-ву (22) Заявлено 21.12.72 (21}1860220l25 27 с присоединением заявки № = (23) Приоритет—

Опубликовано 25.07.75 Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 22 077+ (51) М. Кл.

F 16 Д 41/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088. 8) (72) Автор изобретения

Г. А. Зайцев (71) Заявитель (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения, Известна муфта свободного хода, содержашая концентрично расположенные ведушую обойму, две тормозные колодки, б между которыми расположена пружина, взаимодействуюшие с лопатообразным концом ведомого вала.

Предлагаемая муфта отличается от известной тем, что тормозные колодки со- N единены между собой шарнирно, а на конце вала, на разном расстоянии от его оси, выполнены заклиниваюший и расклиниваюший выступы.

Такое выполнение муфты позволяет повысить ее нагрузочную способность.

На фиг.1 показана предлагаемая муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1.

Муфта содержит ведушую обойму 1 и ведомый вал 2, между которыми расположены основная тормозная колодка 3 и блокируюшая тормозная колодка 4. Колодки

3 и 4 на одном конце соединены между собой шарниром 5, а с другого конца под-1 жаты к обойме 1 пружиной 6. Между тормозными колодками 3 и 4 расположен лопатообразный конец вала 2 с выступами

7 и 8, находяшимися на разных расстояниях от его оси.

Наличие двух тормозных колодок, соедин ненных шарнирно и действуюших последовательно, позволяет изменять радиус местоположения заклиниваюшего выступа 7 до радиуса расположения расклиниваюыего выступа 8. При этом соединительный шарнир необходимо расположить на радиусе, при котором обеспечивается самоторможение одной колодки.

Муфта работает сйедуюшим образом.

При врашении ведущей обоймы 1 по часовой стрелке крутяший момент передается через блокируюшую колодку 4, шарнир 5 и основную тормозную колодку

3 ведомому валу 2. Последний воспринимает усилие через заклиниваюший выступ 7, а между выступом 8 ведомого вала 2 и основной тормозной колодной образуется зазор.

При вращении обоймы 1 против часо478143

10 вой стрелки расклиниваюший выступ 8 перемешает колодку 3, Между выступом

7 ведомого вала 2 и основной тормозной колодкой 3 образуется зазор. Колодки проскальзывают относительно ведущей обоймы 1 и крутящий момент валу не передается.

Предмет изобретения

Муфта свободного хода, содержащая концентрично расположенные ведущую обойму, две тормозные колодки, между которыми расположена пружина, взаимодействующие с, лопатообразным концом ведомого вала, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочкой способности, тормозные. колодки соединены между собой шарнирйо, а на конце вала, на разном расстоянии от его оси, выполнены заклиниваюший и расклиниваюший выступы.

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх