Муфта свободного хода

 

4789

ОП ИСАНМ Е 67

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополиительпое к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.01.74 (21) 1981811/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.Кл. F 16d 41/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и 01крытий (23) Приоритет—

Опубликовапо 30.07.75

Бюллетень М 28 (53) УДК 621.825. .5(088,8) Дата опубликования оппсанпя 19.04.76

В. Н. Александров, Г. П. Быкова, Н. А. Можаров, М. С. Ноженко, Д. Г. Хасия и Г. А. Цветков (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение отпосится к области машиностроения и может применяться, например, в стартерах для запуска двигателя внутреннего сгорапия.

Известна муфта свободпого хода, содержащая наружную и внутрешпою обоймы, ролики между ними, помещенные в клиновпдпых пазах наружной обоймы, пружины для отжатия роликов в сторопу узкой части паза, действующие па пих через

Г-образные толкатели. Пружипы передпими концами упираются,в щеки толкателей, которые пецосредс11венно действуя на ролики отжимают их в сторону узкой части пазов, а задними концами упираются в отогпутые лепестки замковой шайбы.

Одпако располо>кение пру>кип и толкателей таким образом не позволяет увеличить число роликов, не увеличивая габаритные размеры муфты при передаче большего крутящего момента. Кроме того, центробежные силы, возникающие в процессе работы муфты, прижимают пружины и толкатели к внутренней поверхности наружной обоймы, создавая трение, дополнительно нагружаюшее пружины. Это ведет к уменьшению их давления иа ролики, а следовательно, к песвоевремеипому контакту роликов с ведомой и ведущей обоймами, особенно в стартерах последовательного возбуждения, пмеющтгх высокие скорости вращения.

Цель изобретения состоит в разработке конструкции муфты, которая позволит повы5 сить надежность работы в режиме заклинивания.

Это достигается тем, что в предлагаемой муфте пружина состоит пз двух частей, ка>кдая из которых установлепа па лепестке, пме10 ющемся на толкателе, а наружные концы пружины размещены соответственно на цилиндрических выступах, имеющихся па замковой шайбе, и в углублениях, выполненных на внутренней поверхности наружной обоймы.

15 На фиг. 1 показана предлагаемая муфта в продольном разрезе; па фиг. 2 — сечение по А — А па фиг. 1; па фпг. 3 — сечение по

Б — Б на фиг. 2.

Муфта свободного хода состоит из пару>кпой обоймы 1 с клиновидпымп пазами 2 и паправляющими углублениями 3 для пружгш 4, состоящих из двух частей, отжимающих ролики 5 в сторону узкой части пазов посредством толкателсй 6, имеющих лепестки, па которых размещены пружины 4. Замковая шайба 7 с направляющими выступами 8 для размещепия концов пружип ограничивает осевое перемещепие роликов и внутренней обоймы 9 с шестерней 10 для зацепления с венцом махоЗО вика.

478967

А-A

Фиг 2 д

ЧЬг У

Заказ 7687 цниипи

Изд. ¹ 1654

Тираж 869 Подиисиое

МОТ, Загорский филиал

Муфта работает следующим образом.

При передаче момента от ведущей наружной обоймы 1 к ведомой внутренней обой»е 9 расположенные в пазах 2 ролики 5 удерживаются в заклиненном положении между обоймами за счет прижимного усилия npy?KkIk 4. Когда внутре IIIBH обойма становится ведущей и начинает вращаться быстрее наружной, за счет трения обгона и центробежных сил, действующих íа ролики, последние, преодолевая усилие пружин, выходят из заклиненного положения в сторону широкой части пазов.

Таким образом, происходит расцепление ведущей и ведомой частей муфты, и момент не передается в обратном направлении.

Предмет изобретения

Муфта авободного хода, преимущественно для стартеров, содержащая внутреннюю обойму, наружную обойму с клиновидными паза5 ми, в которых расположены ролики, поджимаемые пружинами с толкателями, и замковую шайбу, ограничивающую осевое перемещение роликов и внутренней обоймы, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надеж10 ности, пружина выполнена из двух частей, каждая из которых установлена на лепестке, имеющемся на толкателе, а наружные концы пружины размещены соответственно в углублениях, выполненных на внутренней поверхБ ности наружной обоймы и на цилиндрических выступах, имеющихся на замковой шайбе.

Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх