Двухпоршневой гидропневматический ударник

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.74 (21) 2017269/03

Союз Советских

Социал истимеских

Республик (») 520438 (51) М. Кл. Е21СЗ/20

Е 02F 5/18 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.76. Бюллетень № 25 (53) УДК 622.233.52(088.8) (45) Дата опубликования описания 10.09.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений r .и открытий (72) Авторы изобретения

И. А. Янцен, В. К, Пакштас, О. Г. Савчак и Ж. А. Алиев

Ь "т

6, .;-:/ ч.." @@ (71) Заявитель

Карагандинский политехнический институт (54) ДВУХПОРШНЕВОЙ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ

УДАРНИК

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам ударного действия, которые могут быть применены в исполнительных органах машин.

Известны двухпоршневые гидропневматические ударники, включающие корпус, инерционный поршень и поршень — боек, образующие с корпусом и между собой взводящие полости, Недостатком известных ударников является низкий к.п.д,, так как в момент реверса подвижных 10 масс (инерционного поршня и поршня — бойка) кинематическая энергия инерционного поршня рассеивается за счет дросселирующих зазоров.

Целью изобретения является повышение к.п.д.

Это достигается тем, что инерционный поршень 15 снабжен обратными клапанами, сообщающими взводящие полости инерционного поршня и поршня— бойка, а поршень — боек снабжен трубчатым клапаном, который расположен внутри поршня — бойка и образует с ним две полости управления. 20

Повышение к.п.д. двухпоршневого гидропневматического ударника достигается тем, что в момент реверса жидкость из взводящей полости инерционного поршня вытесняется во взводящую полость поршня — бойка, под действием которой последний, т. е. кинематическая энергия инерционного поршня рекуперируется пневмоаккумулятором поршня-бойка, реализация которой происходит при рабочем ходе последнего. Наличие встроенных обратных клапанов в каналах, сообщающих взводящие полости, позволяют запереть вытесненную жидкость инерционным поршнем во взводящей полости поршня-бойка в период обратного хода инерционного поршня.

Надежность автоматической работы двухпоршневого гидропневмоударника достигается использованием трубчатого клапана с двумя полостями управления, образованными клапаном и поршнем— бойком. В период взвода поршня — бойка одна из полостей управления сообщается с напорной магистралью гидропривода и под действием рабочей жидкости клапан, перемещаясь, разобщает взводящую б полость поршня — бойка со сливной полостью, а в период рабочего хода полость управления сообщается со спивной магистралью, при этом клапан сообщает взводящую полость со сливной.

Возможность инерционного поршня постоянно взаимодействовать с пневмоаккумулятором поршня — бойка исключает удары инерционного поршня о корпус при от;., -,- ". ñòåìû уппавления, так как

520438

Полость управления Е трубчатого клапана сообщается со сливной магистралью каналами О.,к и тп, ф а полость б с напорной магистралью каналами

Ь, с, и e . Жидкость от источника питания поступает в полость G и перемещает трубчатый клапан влево (по чертежу), которьй перекрывает радиальные отверстия поршня — бойка. Давле- щ ние жидкости в напорной магистрали возрастает и преодолевает сопротивления подпорного клапана 8 и жидкость поступает в полость С и через обратные клапаны 5 в полость Д. Под действием жидкости инерционный поршень перемещается влево, Я сжимая газ аккумулятора В, а поршень — боек перемещается вправо, сжимая газ аккуМулятора А (обратный ход). Одновременно жидкость вытесняется из общей сливной полости $ по каналам и и IYl .В коФце процесса взвода (обратный ход) 80 торможение чнерционн:го поршня осуществляется за счет рневмоаккумулятора поршня — бойка.

На ертеже схематично показан двухпоршневой гидропневматический ударник, продольный разрез.

Ударник со. тоит из неподвижного корпуса 1, внутренняя цилиндрическая поверхность которого выполнена ступенчатой, передней крышки 2 и задней крышки 3, ступенчатого инерционного поршня 4 со встроенными обратными клапанами 5, поршня — бойка 6, внутри которого размещен трубчатый :лапан управления 7 и подгорного клапана 8.

Инерционный поршень образует с корпусом три рабочие полости А, В, С. Полость А образуется также поршнем — бойком и называется пневмоаккумулятором поршня — бойка, полость  — пневмоаккумулятором инерционного поршня и С вЂ” взводящей полостью инерционного поршня, Полости Д и 7 образованные инерционным поршнем и поршнем — бойком, называются соответственно взводящей поршня — бойка и общей сливной.

Трубчатый клапан 7 образует с поршнем — бойком две полости управления Е и G . Полость Е постоянно сообщена со сливной полостью F радиальными отверстиямиав поршне — бойке. Полость

G при прямом ходе подвижных масс сообщается со сливной магистралью каналами в поршне— бойке, с в инерционном поршне и д в корпусе ударника. В период обратного хода полость управления С сообщается с напорной магистралью каналами Ь, с и e . Инерционныйпоршеньимеет внутреннюю и наружную кольцевые проточки, которые обеспечивают постоянное сообщение соответственно каналов с с Ь и к c m

Ступенчатый инерционный поршень 4 со ступенью и имеет проточку о, поршень — боек 6 выполнен с 1:.диальным отверстием р и трубчатый клапан 7 с отверстием (вухпоршневой гидропневматический ударник работает следующим образом. Под действием давления газа аккумуляторов В и А инерционный поршень и поршень — боек занимают соответственно крайнее правое и левое положение относительно корпуса. полость G сообщается со сливной магистралью каналами Ь, с и д . Одновременно взводящий поршень бойка перекрывает канал к (данное положение поршней изображено на чертеже) и жидкость из общей сливной полости F вытесняется в полость управления Е . Под действием вытесненной жидкости трубчатый клапан 7 перемещается вправо относительно поршня — бойка и сообщает полость Д через отверстия р, 1 и G с общей сливной полостью F . Давление жидкости в по1© лостях С и Д падает до давления в полости F u под действием давления газа в пневмоаккумуляторах инерционный поршень движется ускоренно вправо, а поршень — боек влево (прямой ход) .

Прямой ход заканчивается остановом поршня— бойка после соударения его с инструментом (на чертеже не показан) . В момент окончания прямого хода ступень тт инерционного поршня входит в сопряжение с соответствующей ступенью корпуса и полость С разделяется на две полости, одна из которых образуется большим диаметром корпуса и ступенью т, а другая меньшим диаметром корпуса и меньшей ступенью инерционного поршня, Последняя сообщается со сливной магистралью проточкой 0 выполненной на меньшей ступени инерционного поршня, и каналом в корпусе ударника.

Инерционный поршень продолжает двигаться вправо, и когда каналы с и O совместятся,жидкость от напорного маслопровода поступает в полость G и под действием которой трубчатый клапан переместится влево и перекроет каналы р тем

/ самым разобщив полости Д и Р, Жидкость, вытесняемая инерционным поршнем из полости С через обратные клапаны 5 в полость Д начнет перемеЗЬ щать поршень — боек вправо, сжимая газ пневмоаккумулятора А. Этот период цикла продолжается до того момента, когда скорости инерционного поршня и поршня-бойка станут равными нулю. Таким образом кинетическая энергия инерционного порш40 ня используется на взвод поршня — бойка.

После останова поршней 4, 6 жидкость в полости Д запирается обратными клапанами 5, Рабочая жидкость, поступая от источника питания, начнет воздействовать на инерционный поршень по меньшей взводящей площади (так как ступень д. находится в сопряжении с соответствующей ступенью корпуса) и поршень начнет двигаться влево, при этом давление в пневмоаккумуляторе возрастает.

При выборе инерционным поршнем определенного хода процесс взвода продолжается с большей взводящей площадью, за счет выхода из зацепления ступени и с корпусом.

При давлении газа пневмоаккумулятора В, близком конечному, откроются обратные клапаны 5 и жидкость от насоса начнет поступать в полость Д.

Далее начнется синхронньй взвод инерционного поршня и поршня — бойка до момента, когда полость управления G соединится со сливной магистралью по каналам Ь . с u d

Далее цикл .: эвторяется.

520438

7 Р /

Составитель В. Махаева

Техред M. Левицкая

Корректор Н. Ковалева

Подписное

Редактор Васильева

Заказ 3137/195

Тираж 690

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП " Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула из бретения

Двухпоршневой гидропневматический ударник, включающий корпус, инерционный поршень и поршень — боек, образующие с корпусом и между собой взводящие полости, отличающий ся тем, что, с целью повышения к.п.д.,инерционный поршень снабжен обратными клапанами, сообщающими взводящие полости инерционного поршня и поршнябойка, а поршень-боек снабжен трубчатым клапаном, который расположен внутри поршня-бойка, и образует с ним две полости управления.

Двухпоршневой гидропневматический ударник Двухпоршневой гидропневматический ударник Двухпоршневой гидропневматический ударник 

 

Похожие патенты:

Перфоратор i ii.^nji. ;:;>&., i биб;.;-.! : 2 pa и отверстия 15 в корпусе золотниковой коробки. причем, верхпяя полость цилиндра сообщается с атмосферой до тех пор, пока золотиик не переместится в верхнее положение. под действием сжатого воздуха, ностуиающего в нижнюю полость 16 цилиндра через щель 17 (между золотником и bepxneii крыщкой) и подъемные каналы, поршень движется вверх и после перекрытия выхлопного окна 18 вытесняет сжатый воздух из верхней камеры в атмосферу через каналы 12, нижнюю камеру 11, протоку 13 и отверстия 15 и 14. после того как норщеиь откроет фрезеровку 19 командного канала 8 золотпик перемещается вверх, открывая доступ сжатого воздуха в верхнюю камеру. после перемещения золотиика вверх сообщение верхней камеры с атмосферой прекращается. таким образом, около ноловииы обратного хода поршень проходнт без сонротивлсушя оставшегося в верхней полоети сжатого воздуха, что приводит к повышению крутящего момента. одновременно с этгш снижается отдача и внбрапня перфоратора. предмет изобретения перфоратор для бурения горных пород, включающий корпус, поршень, верхнюю и // 385029
Наверх