Электронная система зажигания

 

Е 7ИЯ

o n и с А т"е

Союз Советских

Социалистимеских

Республик ((i)520455 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 24.12.74 (21) 2088439/21 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.76. Бюллетень _#_ 25 (45) Дата опубликования описания 19.11.76 (51) М. Кл.е

F 02 P 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР го делам изооретений и открытий (53) УДК 621.43. .044 (088.8) (?2) Авторы изобретения

В. Л. Монин, А. В. Петров и В. В. Канавин (?1) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к радиотехнике, может быть использовано в автомобильной промышленности.

Известны электронные системы зажигания (1,2,3), 5

Одна из известных систем содержит накопительные трансформатор и конденсатор, в цепь которого включены тиристор и высоковольтная катушка. Эта электронная система зажигания нуждается в большом токе от источника низковольтного напряжения (1)

Другая электронная система зажигания содержит блокинг-генератор и транзистор. В выходную цепь транзистора включен накопительный трансформатор, вторичная обмотка которого подключе- 15 на через диод к разрядному тиристору, Параллельно тиристору подключена ветвь, состоящая из конденсатора и высоковольтной катушки, зашунтированной диодом. Цепи управления транзистора и разрядного тиристорно содержат прерыватель и дифференцирующие цепочки. Эта система недостаточно надежна (2).

Наиболее близка к данному изобретению электронная система зажигания, содержащая коммутирующий транзистор, в эмиттерную цепь которого включены последовательно соединенные первичная обмотка накопительного трансформатора и датчик тока, выполненный, например, на резисторе, вторичная обмотка накопительного трансформатора через диод включена параллельно разрядному тиристору, параллельно которому включены последовательно соединенные конденсатор и первичная обмотка выходного трансформатора, блокинг-генератор (3), Цель изобретения — повышение экономичности и надежности электронной системы зажигания.

В предлагаемой системе захсигания точка соединения первичной обмотки накопительного трансформатора с датчиком тока подключена к базе транзистора блокинг-генератора, выходная обмотка трансформатора блокинг-генератора подключена параллельно переходу база-эммитер коммутирующего транзистора, причем параллельно коллекторно- эмиттерному переходу коммутирующего транзистора включен дополнительный тиристор, Управляющ ие электроды тиристоров через соответствующие дифференцирующие цепи, общие последовательно включенные диод и резистор подключены к шине питания, точка соединения диода и

5 1!455 (>()He! <>pa «сре 1 1(pcpHI .> Гспь сос)ги)!еца с Обц)си

IIIHfI(>H.

ll;I I(р!еже нринсцена принципиальная эп KTpHческая схема и(ек)ро!и(ой системы зажшания.

t3 >ми гтерцую цсш коммутирующего гранзи с!с ра l нкшо !cliff поспсцова(слы!о сосци)!сш(ысцер-!

»""1;!я (>бмогка накопите))ыи)ГО T!)а!!с(!>(>!)ма)о!)а ! >1 ьэ!чик !ока - рсзисгор 4.,8fop)f II!3)f < бмогка 5 !". . )сформатора 3 через циоц 6 включена цараплсльIl() ра )ряцному тиристору 7, параллельно которому нкпя>чспы цоспсцоватецьно coc!of!le((!!!He коппсцсагор 8 и перви и!ая обмотка 9 выхоцнси о грансфор ма!ор! !О.

Точка соецинсния первичной обмотки 2 накопигепьно(о грансформатора 3 с резистором 4 цоцключена к базе гранэисгора ! бпокинг-генератора !2.

Выхоцная обмотка !3 трансформатора 14 блокинггсцсратора поцкпючена г)араплепьно переходу база)IM(I I Tcр транзистора l . 11араллепьно коппскторно )митгср!(ому церсхоцу транзистора l включен тиристор 15.

Управпя!ощие элскгродь(тиристоров 7 и !5 через ди(фсрснцирую(цие цепи, состоящие из реэисторон 16, 7 и конденсаторов 8, 19, и последовательно соециненныс циоц?О и резистор 21 поцкпю4 чсны к шине питания 22. Точка соединения циоца?О и резистора 21 через:прсрьп)атель 23 соецинена с общей шиной.

Зг!ектро)н!ая система зажигания работает слецующим образом.

Допустим, что питание подано (3 момент размыкания контакта прерывателя 23, При этом ток через резистор 21, диод 20 и конденсатор 18 отпирает тиристор 15, в результате чего через датчик резистор 4 и первичную обмотку 2 трансформатора

3 начинает протекать ток. В некоторый момент времени ток становится достаточным для срабатывания блокинг-генератора 12. Возникающий на с трансформаторе 4 блокинг-генератора импульс приводит в насыщенное состояние транзистор

Так как напряжение насыщения у транзистора 1 меньше, чем у тиристора !5, ток начинает течь через транзистор 1, а тиристор 15 обесточивается и выключается. Следовательно, длительность импульса блокинг-генератора 12 должна быть равна времени (выключения тиристора 15, которое обычно не превышает десятков микросекунд. Если импульс блокинг-генератора прекращается, транзистор 1 запирается (тиристор 15 также заперт) и,!следовательно, накопленная в трансформаторе 3 энергия может рассеиваться толькб через его вторичную:обмотку

5, заряжая конденсатор 8. Когда вновь размыкается контакт прерывателя 23, ток через резистор 21, диод 20, конденсатор 19 отпирает тиристор 7, и конденсатор 8 разряжается через пврвичную обмотФормула изобретения

Электр()иная система зажигания, содержащая коммутирующий транзистор, в эмиттерную цепь которого включены последовательно соединенные первичная обмотка нак(.пительного трансформатора и да гчик тока, выполненнь(й, например, на резисторе, вторичная обмотка накопительного трансформатора через диод включена параллельно разрядному тиристору, параллельно которому включены последовательно соединенные конденсатор и первичная обмотка выходного трансформатора, блокинггенерагор, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее экономичности и надежности, точка соединения первичной обмотки накопительного трансформатора с датчиком тока подключена к базе транзистора блокинг-генератора; выходная обмотка трансфоматора блокинг-генератора подключена параллельно переходу база - эмиттер коммутирующего транзистора, причем параллельно коллекторно-эмиттерному переходу коммутирующего транзистора включен дополнительный тиристор; управляющие электроды тиристоров через соответствующие дифференцирующие цепи, общие последовательно включенные диод и резистор подключены к

>пине питания; точка соединения диода и резистора через прерыватель) соединена с общей шиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции N 2065072, кл.F 02р 3/00, опубл. 27. 08. 71 (аналог) .

2. Патент CIIIA Р 3465738,, кл. 123 - 148, опубл. 09. 09. 69 (аналог).

3. Авт. св. N 439622, кл. F02 р. 3/04 от 30.03.72 прототип).

30 ку 9 !3! !хоц)!о! о )р!!1)с(1>о!>л< l l(>l>а О. н каис((нс ко!орого спужиг катушка зажигания.

Оцпонрсмсflfl(> с тирисгором 7 током через резистор ? 1, ци<)ц ?О и )<)II!(c)fca(ol) Х отнирасгся IHpHc Top 5. 11ри э!ом )ок снова пачинаст (!ро!ска)ь через резис)ор 4, первичную обмотку " )рансфорл(а !о!)а 3, и процесс ион!оряс)ся.

Кои.)сиса горы 8 и 9 разряжаю гся при замкнутом кс>цгак)с 1!рс))f,f)33 (ñíÿ ?3 через разряцный

10 резистор -4 и ре:)ис(ор !6 ипи 17, щунгирующий переход couTI)c TCT()y)o(((e(о тирист эра 15 ипи 7 соответственно. Наличие разрядного резистора 24 и диода 20 позволяет исключить влияние дребезга контактов прсрыватепя?3 на работу системы.

Лаш!ая система зажигания позволяет повысить надежность и снизи)ь стоимость устройства зажигания, что необходимо цпя более широкого внедрения полуцроноцниковых устройств зажигания.

Составитель (10. ЕРкин

Техред H. Андрейчук

Корректор Б. 10гас

Редакчор Б. Федотов

Заказ 9999//99

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 690 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д, 4/5

Электронная система зажигания Электронная система зажигания Электронная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам создания мощного электрического разряда и может быть использовано в сельскохозяйственном и ином машиностроении

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электронике и предназначено для зажигания топлива в двигателях, Известна система электронного зажигания с двойным импульсным накоплением энергии, содержащая источник питания, датчик импульсов запуска, формирующую часть, тиристорный и транзисторный ключи [1]

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических системах зажигания двигателей внутреннего сгорания
Наверх