Система управления клапанным распределителем подачи энергоносителя в рабочий цилиндр

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД1! ТЯЛЬСТВУ

< .н-.з Сон..тских

Социалистнческих

Республик (11).52 3. Q5Q т

4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.06. 73 (21) 1945999/27 (51) М. Кл.в

8 21 J 7/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный номитет

Совета Инннстров СССР по делан изобретений н открытий (43) Опубликовано 15.07.76.Бюллетень №26 (53) УДК 621.733, 544 621 974 4-81 { 088.8) (46} Дата опубликования оннсания .05.09.76 (72) Авторы изобретения

К. B. Семенов и В. Г. Качалкин

Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАННЫМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ

ПОДАЧИ ЭНЕРГОНОСИТЕЛЯ В РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР

Изобретение относится к области машино;строения и предназначено для управления паро1газораспределенией в паровых машинах, молотах, приводах, а также для управ1ления потоками жидкости гидравлических ма- шин, насосов и других устройств.

Известна система для управления клапан;ным распределителем подачи энергоносителя в рабочий цичиндр, содержащая сообщающук ся с магистралью энергоносителя и с рабочим цилиндром клапанную коробку с установ,ленными в ней впускным, и выпускным клапаном со штоком, а также смонтированные на рабочем цилиндре кулачковые механизмы, взаимодействующие посредством толкателей со штоком, Недостатком извесчной системы управления является повышейный расход энергоно сителя и невозможность регулирования режима работы. Для обеспечения возможности изме-рО

;нения режима работы и экономии энергоно, сителя предлагаемая система снабжена сто. ! порами фиксации клапанов в открытом поло кении, а также устройством для регулиро:вания времени удержания клапанов в этом ф»

2 положении, выполненным в виде смонтирован-! ного на корпусе рабочего цилиндра дополни тельного кулачкового механизма, кинематически соединенного посредством рычагов со стопорами, при этом впускной клапан уста.новлен на штоке подвижно и подпружинен к бурту, предусмотренному на его наружной

:поверхности, а выпускной клапан шарнирно закреплен на штоке.

Преимуществом описываемой системы является также то, что каждый стопор вьтполнен и виде неподвижно закрепленного на. ! поверхности клапанной коробки фланца и установленной концентрично штоку и подпружиненной к фланпу подвижной втулки, взаимодействующей с рычагами устройства для регулировании времени удержания клапанов, la также расположенного между втулкой и ! фланцеМ, концентрично штоку кольца с внут(ренней конической поверхностью и установ ленных в кольцевой щели, образованной наружной поверхностью штока и внутренней ,поверхностью кольца,тел качения.

На чертеже показана предлагаемая сиогема.

На штоке 1 шарнирно закреплен выпус- пана 2. Привод толкател р кателя 37 п оизводится кной клапан 2 и подвижно посажен впускной механизмом, аналогичнь гич м.механизму отсечки, Работа устройства происходит следующим клапан 3, посадка которого в гнездо при отсечке впуска обеспечивае я ру тс и жиной 4 образом.

При впуске энергоносителя в

П г осителя в систему цичерез пружину 5. Подъем впускного клапана линдр 6 поднимается в верхнее положение энергоносителя в рабочую полость цилиндра 6 и за счет нажима дна цилиндра на клапан обеспечивается действием кулачкового ме

2 и соответствующей регулировки пружин ханизма подъема клапана, который состава 8 4 и 5 устанавливается еж ается режим колебаний циляют детали: кулачковый рычаг 7, тяга рычаг 9, муфта 10, конусная втулка 11 с шариками, деблокирующая втулка . ехолостые возвратно-поступательные переблокирующая втулка 12 пружиной 13 в исмещения вверх»вниз.

Чтобы величить размахи колебаний циф линдр а или с необходимой GK op ocThro переВысота подъема впускного клал ( и перемещается вниз. Через зубчатые колеса

19-22 и вал 23 движение рейки 18 пере» зы которой, расположенные на ее внутрен17 Рейка 17 поворачиваней поверхности, ьходят выступ

В исходнол состоянии ша а

6 15 вниз на расстояние, пропорциональверхнем положении. у

Выст пы шайбы 15 про- У ное величине управляющего перемещения ходят в винтовые пазы через вертикальные рейки 18. прорези в неподвижно закрепленной втулке

16. Угол повоРота эУбчатой втУлки опРеде-. При очередном колебательном движении лЯетсЯ величиной пеРемещениЯ зУбчатой Рей-, цилиндра вниз деблокирующая втулка 12 Ж ки 17, пРивод™й в движение механизмом упирается в шайбу 15, и перемещается

Управления, в который входят; зУбчатая Рей- носительно конусной втулки 11, Шарики ка 18, зубчатые колеса 19-22 и вал., 23. механизма подъема входят в контакт с штс

ВпУскной клапан (золотник крана) однит ком 1 клапанов и шток поднимает впускной

30 состоинии фиксиРУетсЯ стопори™ механиэ- клапан 3 на расстояние, равное величине мом 24 и подвижной втулкой 25, взаимо- опускания шайбы 15 от верхнего исходного действующей.с рычагом 26 устройства дпя положения РегУлиРованиЯ вРемени УдеужаниЯ впУскного При перемещении рейки 18 вниз однсоклапана

35 временно перемещается вниз тяга-толкатель

Ф

ВыпУскной клапан откРываетсЯ действи- 34, перемещая также вниз правый конец ем Рычага 27 от кулачкового™еханизма рычага 26. Вместе с рычагом 26 вниз пе(на ч Ртеже не показано), БлокиРовка mr- ремещается втулка 25, отчего шарики коль пУскного клапана B состоинии выпуска обес- ца стопорного механизма 24 входят в конпечивается кольцом 28 с внутренней кони- такт со штоком 1 и фиксируют впускной ческой повеРхностью. ЙеблокиРование от- клапан в открытом состоянии. кРываниЯ клапана происходит действием Pbr- При ходе цилиндра вниз s определенный чага 29 на подвижную втулку 30. момент скос цилиндра нажимает на клин 32» клин 32 передает движение на клин 33 Е

Момент опускания впу ия и" кного клапана и на тягу-толкатель 34. Тяга-толкатель 34 прекращение впуска энергоносителя

° носителя опреде- перемещает правый рычаг 26 вверх и тем орый вхо- самым через подвижную втулку 25 выводит лчется механизмом отсечки, в которы в дят детали: корлус, клинья

31 ья 32 33 тяга- шарики кольца стопорного механизма 24 из толкатель 34 и рычаг . Ра ат в

26. Срабатывание контакта со штоком 1. Пружина 4 перемемеханизма отсечки происходит в то и х ит в то время у щает впускной клапан на посадочное гнездо когда цилиндр, управляюши . ск

, скосом нажи- впуск энергоносителя прекращается. торого от- Механизмом, аналсгичным механизму .мает на клин 32, положение которого ся поворотом" отсечки, правым концом рычага 27 шток 1 носительпо скоса определяется поворотом винта 35, вращающегося вместе я месте с шестер- в определенный момент дополнительно. опусней 36 при перемещении рей и и ейки 18 Управ- кб кается вниз, преодолевая сопротивление производится пружины 5, и открывает выпускной клапан,. ление выпускпым клапаном производит топкателем 37 и, и открывании клапана и 2. При движении правого конца рычага 27. тоикателем для закрывал е 38 ш закры алия клапана. вниз для открывания выпускного клапана

Пружина ооеспечивает в

39 ° ивает введение в дей- одновременно пружиной 39 он давит на ле ствие кольца локир в

28 б кировки впускного кла- QQ.,вый конец рычага 29, отчего. правый конец

521055 рь пп и 29 перемешается кверху, Вместе ним перемещается кверху подвижная втулка 30 и шарики KQBbila 28 входят в

1 контакт со штоком 1; чем фиксируется открывание выпускного клапана. Ь

При движении цилиндра вверх вблизи .верхнего крайнего положения толкатель Рр8 авйт на левь.й конец рычага, отчего и правый его конец давит на подвижную втулку 30, и, шарики кольца 28 выходят кз контакта р со штоком, и пружиной 5 выпускной клапан ,приводится в исходное положение.

Ф ормула изобретения . l5

1. Система для управления клапанным распределителем подачи энергоносителя Й

I . рабочий цилиндр, содержащая сообщающую,ся с магистралью энергоносителя и с ра,брчим цилиндром клапанную коробку с ус;тановленными в ней впускным и выпускным клапаном сп штоком, а также смонтированные на рабочем цилиндре кулачковые механизмы, взаимодействующие посредством .толкателей со штоком, о т л и ч а ю - «@ Й а я с я тем, что, с целью обеспечения

:возможности, изменения режима работы и экономии энергоносителя, она снабжена стопорами фиксации клапанов в:открытом положении, а также устройством для ре6 гулирования времени удержания клапанов ,в этом положении, выполненным в виде смонтированного на корпусе рабочего цилин jlp8 дополнительного кулачкового механиэма, кинематически соединенного посредством рычагов со стопорами, при .этом ,впускной клапан установлен на штоке под вижно и подпружинен к бурту, образован ному на его наружной поверхности а вы пускной клапан шарнирно закреплен на штоке..g. Система по и. 1 о т л и ч а ю ш а я с я тем, что каждый стопор выпоп нен в виде неподвижно закрепленного на поверхности клапанной коробки фланца и установленной концентрично штоку и под пружиненной к фланцу подвижной втулки,,взаимодействующей с рычагами устройства, для регулирования времени удержания кла- панов, а также расположенного между втул-. кой и фланцем концентрично штоку кольца с внутренней конической поверхностью, и установленных в кольцевой! щели, образованной наружной .поверхностью штока и. внутренней поверхностью кольца, тел качения.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Авт. св. М 248465 кл, В 21 J 7/24, ,1968.

Составитель М. Ицкович

Редактор И Шубина Техред М. Левинкая, Корректор А . Грцдейко

Заказ 3781/513 Тираж 1067 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д, 4/6

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления клапанным распределителем подачи энергоносителя в рабочий цилиндр Система управления клапанным распределителем подачи энергоносителя в рабочий цилиндр Система управления клапанным распределителем подачи энергоносителя в рабочий цилиндр Система управления клапанным распределителем подачи энергоносителя в рабочий цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию
Наверх