Устройство для мореходных испытаний моделей судов

 

ОП ИСАЙКЕ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (11) 522097

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено18.12.74 (21) 2085151/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.76.Бюллетень №27 (45) Дата опубликования описания 21.09.76 (51) М. Кл.

В 63 В 9/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 629.12:

:532.006 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Б. Абатуров и Е. М. Минкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОРЕХОДНЫХ ИСПЫТАНИЙ

МОДЕЛЕЙ СУДОВ

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике, в частности к аппаратуре для мореходных испытаний моделей судов в опытовых бассейнах.

Известно устройство для мореходных испытаний моделей судов, содержащее каретку с датчиком ее положения, установленную с возможностью перемещения в продольном направлении, и механизм постоянной тяги, включающий механически соединенную с кареткой о

-,винтовую пружину кручения с механизмом закручивания, приводимым во вращение от двигателя. Однако известное устройство не позволяет автоматически выбирать необходимую величину пОстОянной тягир чтО привОдит к |5 снижению производительности труда при испытаниях.

11ель изобретения — повышение производительности труда при проведении экспериментов. 20

Это достигается тем, что устройство снабжено датчиком угла закручивания винтовой пружины и преобразователем с регулируемой зоной нечувствительности, входь: которого соединены соответственно с датчиком угла

2 закручивания винтовой пружины и датчиком положения каретки, а выход — с двигателем механизма закручивания.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Модель 1 испытываемого судна через вертикально перемещающийся пилон 2 с карданным подвесом 3 и силоизмерителем 4 соединена с продольно перемещающейся по направляющим 5 кареткой 6. Каретка 6 через Ipoсоблочную систему 7 механически связана с датчиком 8 положения и винтовой пружиной

9, второй конец которой связан с механизмом 10 закручивания, приводимым во вращение двигателем 11 и снабженным датчиком 12 угла закручивания пружины, соединенным своим выходом через преобразователь

13, второй вход которого соединен с датчиком 8 положения, с двигателем 11.

Устройство работает следующим образом.

В статическом положении при отсутствии движения буксировочной тележки сила сопротивления движению модели, измеряемая силоизмерителем 4, равна нулю, каретка 6

522097 находится в среднем положении, при этом сигнал от датчика 8 положения также равен нулю, винтовая пружина 9 не закручена, двигатель 11 не вращается.

При наличии движения буксировочной тележки возникает сила сопротивления движению модели 1. Под действием этой силы каретка 6 сместится or положения равновесия в сторону, противоположную направлению движения, закручивая через трособлочную 10 систему 7 пружину 9, второй конец которой соединен с механизмом 10 закручивания.

При этом, вследствие воздействия на модель 1 знакопеременной дополнительной силы волновой природы, модель вместе с ка- И реткой 6 будет совершать еще и продольные колебательные движения.

Вследствие малых размеров направляющих 5 и малой жесткости пружины каретка под действием сил сопротивления может дой-20 ти до конца направляющих. При этом ограничивается свобода колебательных движений модели, что приводит к изменению режима испытаний(буксировке с постоянной скоростью) . 25

Смещение каретки 6 от положения равновесия приводит к возникновению электрического сигнала на датчике 8 положения.

Знак сигнала соответствует направлению смещения. Сигнал с датчика 8 поступает З> на преобразователь 13, где формируется сигнал для приведения во вращение двигателя 11.

Двигатель 11, вращаясь, закручивает пружину 9, увеличивая силу подтягивания каретки 6 до такой величины, что положение равновесия средней силы сопротивления движению модели и силы подтягивания наступает, когда каретка 6 находится вблизи своего среднего положения,и знакопеременные сигналы с датчика 8 положения, вызванные колебательными перемещениями каретки, не проходят через преобразователь из-за наличия в нем зоны нечувствительности. В этом случае двигатель не вращается, автоматическая система не воздействует на каретку и не вызывает искажений при замере силы сопротивления.

При изменении силы сопротивления (например, из-за изменения скорости буксировки) каретка смещается относительно своего среднего положения, автоматическая система вновь приходит в действие и, изменяя угол закручивания пружины, автоматически обеспечивает новый устойчивый режим буксировки.

Ф ормула изобретения

Устройство для мореходных испытаний моделей судов, содержащее каретку с дат чиком ее положения, установленную с возможностью перемещения в продольном направлении, и механизм постоянной тяги, включающий механически соединенную с кареткой винтовую пружину кручения с механизмом закручивания, приводимым во вращение от двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда при проведении эксперимента, оно снабжено датчиком угла закручивания винтовой пружины и преобразователем с регулируемой зоной нечувствительности, входы которого соединены соответственно с датчиком угла закручивания винтовой пружины и датчиком положения каретки, а выход — с двигателем механизма закручивания.

522097

Составитель Г. Корнева

Редактор Н. Козлова Техред М. Левицкая Корректор А. Лакида

Заказ 4885/316 Тираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для мореходных испытаний моделей судов Устройство для мореходных испытаний моделей судов Устройство для мореходных испытаний моделей судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальным методам испытаний судна в опытовом бассейне, и предназначено для маневренных испытаний судна во льдах

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается технологии воспроизведения нерегулярного волнения в опытовом бассейне с помощью волнопродукторов

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике инженерных сооружений и касается устройств для испытаний моделей буровых платформ в опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике корабля и касается измерительного оборудования для проведения испытаний моделей судовых движительных комплексов в гидродинамическом и ледовом опытовых бассейнах
Наверх