Стенд для определения координат центра тяжести транспортных машин

 

О П И С А Н И Е < > з224зз

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено17.12.74 (21) 2083979/28 с присоединением заявки (23) Приоритет

2 (51) М. Кл.

G 01 М 1/12

Государстаеиный комитет

Совета Мииистроа СССР по делам изооретеиий и открытий (:.3) Опубликовано25.07.76.Бюллетень № 27 (53) УДК 620.1.05:

: 531. 24(088.8) (45) Дата опубликования описания21.09.76 (72) Авторы изобретения

3. С. Кохановская, Ю. H. Васильев, A. И. Пеленков и В. Я. Терехов (71) Заявитель Челябинский филиал Института НАТИ (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ

UEHTPA ТЯЖЕСТИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения координат пентра тяжести транспортных машин.

Известен стенд для определения координат центра тяжести транспортных машин, содержащий грузовую платформу в sane одноплечего рычага и прикрепленный к платформе силовой гидроцилиндр, динамометр, балансирный рычаг, одним концом прикрепленный к силовому гидроцилиндру, а другим — к динамометру (1) .

Однако вследствие возникновения горизонтальных составляющих от веса машины в узлах соединения гидроцилиндра с балансирным рычагом и рычага с опорой возникают потери на трение, снижаюшие точность определения координат центра тяжести машин.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению являетсястенд для определения координат центра тяжести транспортных машин, содержащий опорные и поворотные относительно продольной оси стенда рамы, установленные на фунцаменте с возможностью перемещения вдоль стенда, механизмы поворота рам и весоизмерительные устройства, например мессдозы, расположенные в опорах рам и в опорах механизма поворота 21.

Однако наличие погрешности в определении координат центра тяжести машин поэволяет применять такие весоизмерительные устройства, как мессдозы или динамомет10 ры с погрешностью измерения 0,5 — 1%.

Целью изобретении является повышение точности измерения.

Это достигается тем, что стенд снабжен вильчатыми рычагами, призмами, закl5 репленными на рычагах опорными подушками, установленными на копнах опорных рам и на фундаменте и являющимися опорами для призм, а свободными концами рычаги оперты на весоизмерительные устройства.

20 На фиг. 1 изображена одна секция стенда; на фиг, 2 — вид сверху; на фиг. 3 — узел/ на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по А-А на фиг. 3.

Стенд содержит три секпии, установлен25 ные на общем фундаменте с возможностью

522433

««ере..««. ше.-««:я дочь него, Каждая секция серж.; - давор тную р «му 1, шарнирно соединенную с опорной рамой 2, на которой у;-. .::««овл н механизм 3 поворота, вьпюпнен««..-и, например, в виде гидроципиндра и соанненный с поворотной рамой 1. На кон",«ах опорной рамы 2 установлены опорные подушки 4 (по две с каждой стороны), вза«,«одействун««ние с призмами 5 вильчатых р:,«чаов 6. Па рычагах 6 закреппены также призмы 7, которые опираются на подушки 8, установленные с возможностью перемещения вдоль направляющих 9 фунда.«ечта. Свободные концы випьчатых рь чагов 6 через ролик (ипи призму) 10 оперты на платфсрмы весоизмеритепьных устройств — переносных весов 1 1, Стенд работает следующим образом.

В зависимости от типа машины на фундаменте устанавливается необходимое количество секций, одна из которых закрепляется в крайнем положении, а другие— на необходимом от нее расстоянии. Затем

«.а стенд въезжает испь«туемая машина и закрепляется от смещения на поворотных рамах

Прн этом усилие от веса машины через опорные подушки 4 и призмы 5 передается на вильчатые рычаги 6, которые, опираясь призмами 7 на установпенные на фундаменте подушки 8, нагружают весы 11 по показаниям которых (с учетом масштаба измерения) определяется вес машины и его распредепение между осями и колесами (дпя колесных машин) ипи между направляющими колесами и ведущими звездочками и тележками (для гусеничных машин ) . Затем измеряются расстояния между точками приложения составляющих веса машины и аналитически определяются две координаты ее пентра тяжести. Дпя определения высоты центра тяжести (третьей координаты) одновременно при помощи механизма подъе;а, rrog«»;i.ая концы поворотных рам, наклоняют i --.шину в поперечной плоскости на угол a -.

Поскольку расстояние между призмами вильчатых рычагов можно вь«полнить небопьшим, а длину свободных концов рычагов можно ваоьировать в весьма широких пределах, гс в зависимости от грузоподъемности стенда можно применять стандартные переносные рь«чажные весы с допустимой погрешностью измерения не более 0,1%.

В предлагаемом стенде пары трения, до воспринимающие горизонтальные усилия (узеп крепления поворотной рамы к опорной и узел установки гидроципиндра) не соединены с весовыми устройствами, а пары трения "подушка-призма" воспринимают

15 только вертикапьные усилия, вследствие чего потери на трение в такой системе незначитепьньте (порядка сотых допей процента от веса машины). Эти особенности конструкции стенда существенно повышают точ3) ность определения координат центра тяжести транспортных машин.

Ф ормупа изобретения

Стенд дпя определения координат центра тяжести транспортных машин, содержащий опорные и поворотные относитепьно продольной оси стенда рамы, установленные на фундаменте с возможностью перемещеЗО ния вдоль стенда, механизмы поворота рам и весоизмерительные устройства, о т и ич а ю шийся тем, что, с целью повь шения точности измерения, он снабжен вильчатыми рычагами, призмами, закреппенными на рычагах, опорными подушками, установпенными на концах опорных рам и на фундаменте и явпяющимися опорами дпя призм, а свободными концами рычаги оперты на весоизмеритепьные устройства, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Описание изобретения к авт. св.

И 200856, М. кп. & 01 rrl. 1/12, 1966.

2. Описание изобретения к авт. св.

232570, М. кп. G 01 m 1/12, 1967 (прототип).

522433

4Ьг. 2

УзглХ

Составитель Н. Моисеева

Редактор Т, Шагова Техред И. Ковач Корректор Б. Игас

Заказ 4883/364 Тираж 1029 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для определения координат центра тяжести транспортных машин Стенд для определения координат центра тяжести транспортных машин Стенд для определения координат центра тяжести транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх