Стенд для испытания крыльчатых движителей

 

ли:, . .

О 0 А Й И Е <„>52 441

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено19.12.74 (21) 2085196/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

G 01 M 10/00

В 63 В 9/00

В 63 Н 1/10

Государственный «омитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25.0-,.76рюллетень №27 (53) УДК 629.12:532. .5 82.5.039 (088. 8) (4S) Дата опубликования описания03.09.76 (72) Авторы изобретения

Е. У. Гольдберг, B. К. Ефимов, В. А. Ширенин и Г. С. Решетникова

Московское отделение Института "Гипрорыбфлот" (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КРЫЛЬЧАТЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ

Изобретение относится к морской измерительной технике, и касается стендов для испытания крыльчатых движителей.

Известен стенд для испытания крыльчатых движителей, содержащий опору с закреп- 5 ленной на ней опорной платформой для крыльчатого движителя и силоизмерительное устройство. Однако он сложен и имеет низкую точность измерения упора, крутящего момента и нагрузок на лопасти. 10

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение точности измерения упора, крутящего момента и нагрузок на лопасти.

Для этого опорная платформа выполнена с выдвижным вертикальным. валом., один конец которого снабжен цапфой для закрепления крыльчатого движителя, а другой — закреплен на опорной платформе.

Кроме того, силоизмерительное устройство выполнено с токосъемником, который расположен в центре цапфы, и с тензодатчиками, которые электрически связаны с токосъемником. и размещены на лопастях крыльчатого движителя. 25

На чертеже схематически изображен пред. лагаемый стенд, разрез.

Стенд для испытания крыльчатого движителя содержит опору 1, на которой закрепле на опорная платформа 2 и насосная станция

3.

На опорной платформе 2 закреплен корпус 4 с подшипниками 5, на которых подвешен выдвижной вертикальный вал 6 с тензодатчиками 7 - 10.

В вал 6 входит стержень 11 с закрепленной на ней цапфой 12. Крыльчатый движитель 13 с лопастями 14 фланцем 15 укреплен в определенном положении к цапфе

12, при этом к фланцу 15 прикреплен кронштейн 16 токосъемника 17 (в герметичном. корпусе) .

Токосъемник 17 соединен трубкой 18 с ротором. движителя 13, внутри которой проходят электропровода(на чертеже не показаны), присоединенные к тензодатчикам

19-22. Тензодатчики 19 - 22 прикреплены к лопастям 14 движителя 13.

На опорной платформе 2 установлены кронштейны 23, в которых закреплены кон522441 цы стопорной оси 24 с закрепленными тен.зодатчиками 25 — 28, проходящей сквозь верхнюю часть вала 6 с тензодатчиками

29, 30. Стенд устанавливается в бассейне

31.

Стенд работает следующим образом, Крыльчатый движитель 1 3 приводится во вращательное движение от гидромотора, размещенного на движителе (на чертеже не показан), гидроэнергия к которому подается от насосной станции.

При определенном угле атаки лопастей

14 появляется сила — упор. Величина упора измеряется с помощью тензодатчиков 7, 8, 9 и 10, установленных на валу 6 по схеме изгиба в цвух взаимно перпендикулярных осевых плоскостях вала и определяется упор движителя любого азимутального направления.

Величина крутящего момента, возникающего при вращении ротора, измеряется тензодатчиками 25 - 28, также расположенными на стопорной оси по схеме изгиба.

Силы и напряжения, возникающие в лопастях 14, определяются тензодатчиками

19 - 22, сигналы от которых передаются на токосъемник 17 по электропроводам., расположенным внутри трубки 18.

Регулировка глубины погружения крыльчатого движителя 13 в бассейне 31 осушест. вляется вдвижением (выдвижением) стержня

11 s вале 6 и стопорением. его в заданном положении.

С помощью осциллограмм, отснятых в про цессе испытаний, производится гармонический анализ нагрузок, действующих при работе крыльчатого движителя на различных режимах испытаний.

Информация, полученная с тензодатчиков, ф дает картину о работе крыльчатого движителя, о ресурсе работы лопастей, о распределении сил на лопастях, позволяет регулировать коэффициент полезного действия, выбрать люфт и т. д.

Сигналы с тензодатчиков могут быть подведены к системе автоматического управления. формула изобретения

1. Стенд для испытания крыльчатых движителей, содержащий опору с закрепленной на ней опорной платформой для крыльчатого движителя и силоизмерительное устройство, отличающийся тем,что,сцелью упрощения конструкции и повышения точности измерения упора, крутящего момента и нагрузок на лопасти, опорная платформа выполнена с выдвижным вертикальным валом, один конец которого снабжен цапфой для закрепления крыльчатого движителя, а другой-.закреплен на опорной платформе, 2. Стенд по п.l, о т л и ч а ю щ и йс я тем., что силоизмерительное устройство

® выполнено с токосъемником., который расположен в центре цапфы., и с тензодатчиками, которые электрически связаны с токосъемником и размещены на лопастях крыльчатого движителя, 522441

29 30 2О 27

Составитель Б, Даньшин

Редактор Н. Козлова Texpeg С. Габовпа Корректор А. Гриценко

Заказ 4880/355 Тираж 1029 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

IIo делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания крыльчатых движителей Стенд для испытания крыльчатых движителей Стенд для испытания крыльчатых движителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх