Устройство для контроля нагрева подшипников букс колесных пар

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 522781 (61), ln»në»èòåëüíûé к »»тенту (22) Заявлено31.01.73 (1) 1880702/11 (51) M. Кл.

В 61 К 9/04

+e):, г:, 3" (23) Приоритет (32) Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по релам изооретеннй и открытий (43) Опубликовано25.07,76.Бюллетень М" 27 (53) УДК 625,032. .37 (OBH,R) (45) Дата опубликования описания 04.10.76

И нос т раетды

Рольф Мюллер и Гюнтер Нембергер (ФРГ) (72) Авторы изобретения

И ностра нная фирма

Г. У. И. ЕГЕР ГмбХ (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАГРЕВА ПОДШИПНИКОВ

БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к железнодорожв ному транспорту и может быть использова но в устройствах, предназначенных для контроля температуры нагрева подшипников колесных пар железнодорожных транспорт ных средств.

Известны устройства для контроля нагрева подшипников на подвижном транспорте, содержашие датчики температуры, дат ", чики граничных температур и датчики температуры среды и нагрева подшипника, источники питания, измерительные, усиливаю шие и контрольные приборы, соединительные линии, резисторы.

Однако известные устройства недостаточно надежны и эффективны изза сушественного влияния температуры окружающей среды.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности действия уст ройства.

Для этого в устройстве датчик темпера туры вь»,олнен в виде двуплечего измерительного моста, в одно плечо которого вклкъчены последовательно датчик температуры окружаюшей среды и резистор, а в другое плечо - датчик нагрева подшипника и резистор, при этом в одну из диагоналей двуллечего измерительного моста включенисточник питания, а к другой подключены параллельно датчики граничных температур, датчики короткого замыкания и обрыва цепи, усилитель.

На чертеже приведена структурная элек1р трическая схема устройства.

Устройство для нагрева подшипников букс колесных пар содержит датчик нагрева 1 подшипника и датчик 2 окружаюшей температуры, представляющие собой пере15 менные резисторы и включенные в мост с постоянными резисторами 3 и 4.

Датчик 1 размешают в соответствии с принятыми в измерительной технике положениями, в максимально возможной близости or источника тепла, т. е. у опоры колес на обойме подшипника, доступ к которому можно обеспечить, например, через крышку буксы колеса. Измерение наружной температуры через датчик 2 производится преимушественно на какой-либо детали, нь522781 пример на крышке, где отношение поверхности K г.бъему !соответствует: такому же отношению в корпусе опоры колес.

Ч аким образом, можно получить в одной точке наружную температуру для всех подшипников так, что не нужно снабжать датчиком наружной температуры каждую буксу.

Полученное значение тел!нерагу-ры показывает, какое влияние окаэь!вяег нярум.. иая температура ня ге. и!ерягуру буксы и

KBK охлаждается !!одшипник ог действия ветря, соэдавяемого движением, Каждый отдельный поли!иииик !борудо!!ян датчиком нагрева 1. ЕЗосиринил!!!ол!!.и . д!!гчиками ияру>княя гемпсрягур» и тел!ис.ря ð подн!иГ!!!иков гlc p(f!ñ!Ð 11 си ь 1 )с г(!г!ой! измеритель, который предс гя!»!!<. сог ой !.:: яллельное вкл!очен!!е двух де!!игал и

H!!пряжения. Обя де»иге»я ияпряжоиия питаются вспол!огятельнь!м ияпряяе!лк.м. Иэ диагонали моста получяют разность напряжений, соответствуктих зялн"ренн!,!л! гелпературам - наружной и подшипника, кого« рая вводится в соединительную линию 5, дающую значение замера, являющегося истинным критерием опенки для практически используемых сигналов предупреждений независимо ог соотношения наружной температуры н температуры корпуса подшинт!кя.

К соединительно!! линии 5 подключены соединенныв в параллель датчики 6 и

7 граничных температур подшипника с сигнальными лампами 8 и 9, которые могут быть снабжены, например, транзисто« рал!и, которые цри заданном значении напря>кения, эквивалентного определенному значению предельной температуры, могуr известным образом при номоки, например, подъема за!тираюшего напряжения включить, например, сигнальную лампу н/или выдат!звуковой сигнал. датчики 6 и 7 граничных температур служат для контроля температуры н устанавливаются в определенных пределах на различные предельные значения, при новышении которых отдаются сигналы. датчик 6 выдает сигнал при достижении первой границы темт!ературы, назь!ваемый предупредительным", а датчик 7 при достижении второй границы температурывторой сигнал называется сигналом тре» ,Воги ", При возникновении короткого зал!! !;.".;! ния в контрольной установке, или прн разрыве контура соединительная линия Ь на ходится нод напряженнем, значительно более высоким или более низким, чем то, .,когорое определяется указаннылц! пределами температур, В исходной линии имеются еще два датчика короткого замыкания 10 в обрыва цепи 11 с сигнальными лампами 12 и 13, которые служат для контроля погрешности н управляют граничным выключателем, которь!й срабатывает, когда значения на-. пряжения и контуре выше нли ниже гранич ных !значений, определяемых первым и вторым пределями гемцературы, и выдают сиги;!» "короткое замыкание или разрыв кон гура" .

С мост!ниIM дягчиком связан через уснГ лиг ль 14, няиример грянги!сторный усилнгель, изл!орите!!ьн!.!й прибор 15 для замеря разности температур.

Усгройстио работает следуюшнм обрезом.

l0

При превышении температуры нагрева подшипника выше температуры окружаюшей среды, фиксируемой датчиками 1 н а, в двуцлечем измерительном мосту с резисторами 3 и 4 образуется разность у ювней напряжений в плечах, которая через соединительную линию 5 подаегся на вход датчиков 8 и 7 граничных температур с си нальнь!ми лампами 8 и 9, датчиков 10 и

11 короткого замыкания и обрыва цепи с сигнальными лампами 12, 13, а через усилитель 14 - на измерительный прибор 15.

Измерительный прибор 15 постоянно фиксируя температуру нагрева подшипников. .Датчики 6 и 7 включаются при появлении на входе сигнала, уровень которого ооой ветствует установленной границе темпера туры нагрева подшипника (г!апример, датчик 6 настроен на температуру нагрева под46 шипника 60 С, а датчик 7 — на 90 С).

При появления в цепи короткого замыкания или обрыва срабатывают датчики 1О н 11, соответственно сигнализируя о неисправности в цепи устройства.

Формула изобретения

Устройство для контроля нагрева подшипников букс колесных пяр, преимушест венно железнодорожных транспортных средств, содержащее датчик температуры, дат= чики граничных температур, иеточник питания> усилитель, выход которого соединен в@ с измерительным прибором, датчик тем е ратуры окружающей среды, датчик нагрева подшипника, резисторы, соединительную линию, сигнальные лампы, включенные на выходе датчика обрыва цепи, датчика корою кого замыкания и датчиков граничных тем»

522781 ператур,отли чаюшееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности его действия, датчик температуры выполнен в виде двуплечего измерительного моста, в одно плечо котороговключены последовательно датчик температуры окружающей среды и резистор, а в другое (плечо датчик иат рева подшипника и резистор, при этом в ока иэ диагоналей двуплечего измеритеа ной о моста включен источник литания, а к nygrpoO коакавчены параллельно датчики . FpaleN3atx fea4lc9p9.тур, датчики короткого деыыкааиа и ебрыва цепи, усилитель.

Составитель А. Наумов

Редактор А. Зиньковский Текред М, Пикович Корректор 3. Фанта

Заказ 3540/324 Тираж 054 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля нагрева подшипников букс колесных пар Устройство для контроля нагрева подшипников букс колесных пар Устройство для контроля нагрева подшипников букс колесных пар Устройство для контроля нагрева подшипников букс колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля состояния рельсового подвижного состава и предназначено для оценки угла набегания колес грузовых вагонов на рельс в условиях эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния рельсового подвижного состава и предназначено для измерения угла набегания колеса подвижной единицы на рельс

Изобретение относится к корпусам устройств для определения греющихся подшипников

Изобретение относится к средствам для контроля состояния букс железнодорожных пассажирских вагонов, грузовых вагонов и любых других средств, применяемых на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается дистанционного контроля температурного состояния букс

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния подвижного состава
Изобретение относится к области средств рельсового транспорта, а именно подвижного состава рельсового транспорта, и может быть использовано для контроля температурного режима букс подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для бесконтактного автоматического обнаружения перегретых букс железнодорожного состава в пути следования

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля технического состояния букс подвижного состава железнодорожного транспорта
Наверх