Трицикл

Изобретение относится к микроавтомобилям. Трицикл имеет трехопорное шасси с управляемой передней опорой. Фюзеляж (9) снабжен задней торцовой дверью (18), на которой размещен двигатель (7). Дверь (18) снабжена килем (19), в котором расположены воздухозаборник (20) и выхлопная труба (21). Задняя поверхность двери (18) выполнена наклонной, образующей с вертикалью острый угол β, такой, что при наезде сзади обеспечивается подъем задней части трицикла. Каждая опора может быть выполнена из нескольких расположенных тандемом колес. Для размещения в фюзеляже (9) продольной лавки-сидения (17) колеса передней и задней опор примыкают к внешнему борту фюзеляжа. Техническое решение направлено на уменьшение нагрузки на передние колеса и, таким образом, повышение устойчивости при поворотах и торможении. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к трехопорным транспортным средствам, в частности к микроавтомобилям.

Известно трехколесное транспортное средство, состоящее из трехопорного шасси с рулевым управлением передней опорой двигателя и фюзеляжа (SU 1221017 А, В 62 D 61/08, 30.03.1986 г.). Данная конструкция принята за прототип. Ее недостатки:

1. Размещение переднего колеса по продольной оси фюзеляжа, а двух других колес по обеим сторонам от оси, приводит к образованию трех колей при движении по бездорожью, что ухудшает проходимость транспортного средства.

2. Затрудняется замена переднего колеса.

3. Размещение двигателя в фюзеляже ухудшает комфортабельность езды (шум, вибрация, запах).

4. Наличие широкой боковой двери (по середине фюзеляжа) ослабляет его, требует усилия проема двери, что утяжеляет конструкцию. При этом вход-выход возможен только на одну сторону транспортного средства.

Цель изобретения - повышение технико-эксплутационных качеств трицикла.

С этой целью у трицикла, состоящего из трехопорного шасси с рулевым управлением передней опорой, фюзеляжа и двигателя, фюзеляж снабжен задней торцовой дверью, на которой размещен двигатель, каждая опора выполнена из нескольких расположенных тандемом колес, колеса передней и задней опор примыкают к внешнему борту фюзеляжа, рулевое управление снабжено поворотными стопками передних колес и двухплечевым рычагом управления, последовательно кинематически связанными между собой, фюзеляж снабжен продольной лавкой-сиденьем, которая жестко связана с торцевой дверью с возможностью их совместного выдвижения в осевом направлении, задняя торцовая дверь снабжена килем, в котором расположены воздухозаборник и выхлопная труба, задняя поверхность торцовой двери по высоте стандартного буфера выполнена наклонной, образующей с вертикалью острый угол β, который при наезде сзади обеспечивает подъем задней части трицикла.

Новыми отличительными признаками по сравнению с прототипом являются:

1. Фюзеляж снабжен задней торцовой дверью, на которой размещен двигатель.

2. Каждая опора выполнена из нескольких расположенных тандемом колес.

3. Колеса передней и задней опор примыкают к внешнему борту фюзеляжа.

4. Рулевое управление снабжено поворотными стойками передних колес и двухплечим рычагом управления, последовательно кинематически связанными между собой.

5. Фюзеляж снабжен продольной лавкой-сиденьем, которая жестко связана с торцовой дверью с возможностью их совместного выдвижения в осевом направлении.

6. Задняя торцовая дверь снабжена килем, в котором расположены воздухозаборник и выхлопная труба.

7. Задняя поверхность торцовой двери по высоте стандартного буфера выполнена наклонной, образующей с вертикалью острый угол β, который при наезде сзади обеспечивает подъем задней части трицикла.

На Фиг.1 - показана ренгеновская схема трицикла, вид сбоку.

На Фиг.2 - вид сверху.

Трицикл (Т) содержит передние управляемые колеса 1, 2, задние 3, 4 и боковые 5, 6, двигатель 7 с генератором-статером 8, фюзеляж 9. Передние колеса 1, 2 установлены на поворотных стойках 10, 11, связанных между собой штангой 12, один конец одноплечего рычага 13 жестко связан с передней поворотной стойкой 10, другой конец через тягу 14 связан с концом двухплечевого рычага 15 с рукоятками управления 16. Лавка-сиденье 17 жестко связана с торцовой дверью 18 с килем 19. Двигатель 7 установлен на задней двери 18, a его воздухозаборник 20 и выхлопная труба 21 расположены в киле 19. В ступицах нескольких или всех колес (как на чертеже) установлены электродвигатели 22, в пилоне 23 - аккумулятор и конденсаторы.

Опоры Т расположены по схеме мотоцикла с коляской и при движении по мягкому грунту образуют две колеи. Каждая опора состоит из двух расположенных тандемом колес 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6. Передние 1, 2 и задние 3, 4 колеса примыкают к внешнему борту фюзеляжа 9, что обеспечивает следующие преимущества:

1. Увеличивается плавность хода и скорость Т из-за меньшей жесткости колес (подвески), меньшей величины неподрессорных масс, нивелировки неровностей дороги.

2. Улучшается управляемость и торможение из-за меньшего среднего радиуса сопротивления повороту в пятне контакта колеса с дорогой, меньшей величины силы ударов при наезде колеса 1 (2) на неровность отсутствия аквапланироваиия у всех вторых колес 2, 4, 6 на мокрой дороге.

3. Увеличивается проходимость, из-за большой суммарной площади опоры, меньших удельных нагрузок на грунт, большой возможной ширины преодолеваемой канавы (ямы), меньшего сопротивления движению вторых колес 2, 4, 6 по мягкому грунту.

4. Увеличивается устойчивость Т при торможении и поворотах, из-за большей базы и колеи, меньшей высоты центра тяжести Т, т.к. высота расположения осей колес (мотор-колес) 1, 2, 3, 4, 5, 6 меньше увеличенного расстояния от центра тяжести Т до линии опрокидывания при торможении - линии соединяющей центры тяжести пятен контакта переднего 1 и переднего бокового 5 колес.

5. Отпадает необходимость в запасном колесе, т.к. при выходе из строя любого колеса движение возможно (с меньшей скоростью).

6. Уменьшается передаточное число трансмиссии, что упрощает ее и повышает к.п.д.

7. На спаренные задние 3, 4 и боковые 5, 6 колеса возможна установка лент с грунтозацепами для повышения проходимости.

8. Обеспечивается свободный доступ ко всем колесам 1-6.

Возможна конструкция Т с тремя боковыми колесами (третье колесо на удлиненной оси 24 заднего колеса 4). Это увеличивает устойчивость, нагрузочную способность и плавность хода Т. Возможна конструкция Т. с двухскатными (двойными) задними колесами 3, 4 для увеличения нагрузочной способности.

Управление Т осуществляется поворотом рычага 15 с рукоятками 16, при этом посредством тяги 14 происходит поворот одноплечевого рычага 13, поворотной стойки 10 и переднего колеса 1. Поворотные стойки 10, 11 связаны штангой 12, один конец которой установлен на стержне одноплечего рычага 13, а другой - на кронштейне 25, жестко связанного с задней стойкой 11. Это обеспечивает синхронный и согласованный поворот колес 1, 2. При повороте, благодаря электроприводу, обороты вращения ведущих колес двух бортов согласованно различное, это увеличивает надежность управления и уменьшает минимальный радиус поворота Т.

По средней части фюзеляжа проходит лавка-сиденье 17 мотоциклетного типа, жестко связанная с задней дверью 18. Их совместное выдвижение обеспечивается направляющими на лавке-сиденье 17, взаимодействующими с роликами, закрепленными на фюзеляже 9 (не показано). Такое техническое решение обеспечивает высокий и широкий дверной проем, возможность входа-выхода на обе стороны Т, при выдвижении обеспечивается перемещение всех пассажиров, сидящих на лавке-сиденье 17, к выходу. Перемещение двери 18 с лавкой-сиденьем 17 осуществляется вручную пассажирами или электроприводом. Водитель имеет отдельное кресло 26, передний и задний пассажиры сидящие на лавке-сиденье имеют спинки 27, 28. Третий пассажир-ребенок может быть размещен на лавке-сиденье 17 между крайними пассажирами, если три или четыре пассажира взрослые, все они размещаются друг за другом на лавке-сиденье 17 лицом вперед или назад.

Размещение двигателя 7 с соосным генератором-стартером 8 на задней двери 18, а воздухозаборника 20 и выхлопной трубы 21 в киле 19 имеет следующие преимущества:

1. Центр тяжести Т смещается назад, это уменьшает нагрузку на передние управляемые колеса 1, 2 и повышает устойчивость Т при торможении.

2. Обеспечивается свободный доступ к двигателю 7 при выдвинутой двери 18 и доступ к двигателю из салона Т при закрытой двери 18.

3. Обеспечивается забор чистого воздуха для двигателя 7 из воздухозаборника 20, высоко установленного в киле 19, а выхлоп высоко в атмосферу, что уменьшает его вредное воздействие.

4. Наличие высокого киля 19 увеличивает аэродинамическую устойчивость Т при боковом ветре.

5. При необходимости, проще осуществить отопление салона Т путем размещения тепловодов под лавкой-сиденьем с использованием тепла двигателя 7 пли отопителя.

Наличие наклонной поверхности 29 на задней части Т (двери 18) с углом β к вертикали (угол β может быть и переменным) позволяет уменьшить силу удара наезжающего сзади автомобиля путем скольжения его переднего буфера по наклонной поверхности 29 с подъемом задней части Т причем происходит гашение энергии удара. К наклонной поверхности 29 может примыкать небольшой деформируемый буфер (не показан). Такая конструкция задней части Т уменьшает его длину и массу.

В зависимости от условий эксплуатации и желания потребителя возможны различные схемы размещения ведущих и ведомых колес: а/ ведущие колеса все; б/ ведущие колеса вторые в каждой паре; в/ ведущие колеса все задние и все боковые; г/ другие схемы, но для надежного управления одно или два боковых колеса должны быть ведущими.

Т. имеет особенности гибридного автомобиля:

1. Возможность обеспечить качественное торможение. (При торможении электродвигателями кинетическая энергия Т может использоваться для зарядки аккумуляторов и конденсаторов).

2. Улучшается динамика разгона и плавность движения вперед и назад, т.к. трансмиссия бесступенчатая и возможно одновременное использование мощности двигателя 7, аккумулятора и конденсаторов.

3. Повышается надежность работы Т - движение возможно при выходе из строя любого узла, даже руля (изменять направление движения возможно путем равных оборотов вращения колес двух бортов).

4. Повышается надежность пуска двигателя 7, ввиду наличия мощного генератора-стартера 8, аккумулятора и конденсаторов большой емкости.

5. При необходимости возможно движение без шума и с нулевым выбросом вредных веществ - с неработающим двигателем 7, с использованием энергии аккумулятора и конденсаторов.

6. Трицикл - электростанция на колесах, при необходимости, ее можно использовать для различных нужд.

Наличие спаренных колес у каждой опоры трицикла, оригинального рулевого управления, жестко связанных и совместно выдвигаемых лавки-сиденья 17 и задней двери 18 с двигателем 7 обеспечивает Т большую плавность хода и скорость движения по пересеченной местности, повышенную проходимость и устойчивость при поворотах и торможении, надежную и долговечную работу, все это повышает технико-эксплутационные качества.

1. Трицикл, состоящий из трехопорного шасси с рулевым управлением передней опорой, двигателя и фюзеляжа, отличающийся тем, что фюзеляж снабжен задней торцовой дверью, на которой размещен двигатель.

2. Трицикл по п.1, отличающийся тем, что каждая опора выполнена из нескольких расположенных тандемом колес.

3. Трицикл по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что колеса передней и задней опор примыкают к внешнему борту фюзеляжа.

4. Трицикл по п.1, отличающийся тем, что рулевое управление снабжено поворотными стойками передних колес и двухплечим рычагом управления, последовательно кинематически связанными между собой.

5. Трицикл по п.1, отличающийся тем, что фюзеляж снабжен продольной лавкой-сидением, которая жестко связана с торцовой дверью с возможностью их совместного выдвижения в осевом направлении.

6. Трицикл по п.1, отличающийся тем, что задняя торцовая дверь снабжена килем, в которым расположены воздухозаборник и выхлопная труба.

7. Трицикл по п.1, отличающийся тем, что задняя поверхность торцовой двери выполнена наклонной, образующей с вертикалью острый угол β, такой, что при наезде сзади обеспечивается подъем задней части трицикла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки. .

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски. .

Изобретение относится к соединительным элементам для крепления колясок или подобных устройств к велосипедам. .

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкции боковых прицепов, соединяемых с велосипедом и служащих для перевозки людей и грузов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, к конструкции боковых одноколесных прицепов к велосипедам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, к конструкции боковых одноколесных прицепов к велосипедам. .

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к боковому прицепу велосипеда. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к боковому прицепу велосипеда. .

Изобретение относится к стабилизирующему устройству для одноколейного колесного транспортного средства, в частности велосипеда, приводимого в движение седоком. .

Изобретение относится к управляемым мостам транспортных средств. .

Изобретение относится к микроавтомобилям

Наверх