Массивный сепаратор шарикоподшипника

 

52З20ь

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Севка Советовал

Соцналнстмчвсаик.

Ресоублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.03.73 (21) )888884/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания О6.08.76 (51) М. Кл. F 16С 33/38

Государственный комитет

Совета Мнннстров CCCI. по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.822.722 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Д. В, Аршаулов, Э. Д. Кузнецов и A. A. Скоробогатов

Куйбышевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского кокс грукторско-технологического института подшипниковой промышленности (54) МАССИВИЫЙ СЕПАРАТОР ШАРИКОПОДШИПНИКА

Изобретение относится к конструкции сепараторов шарикоподшипников, работающих при больших нагрузках и высоких скоростях.

Известна конструкция массивного сепаратора шарикоподшипника, гнезда под шарики в которых образованы двумя поверхностями вращения, сопряженными между собой плоскостями.

Однако такие сепараторы не обеспечивают длительного срока службы и разрушаются в основном по причинам износа гнезд сепаратора (из-за наволакивания материала сепаратора на тела качения, накопления продуктов износа и заклинивания подшипника) и разрыва перемычек сепаратора. Перемычки гнезд сепаратора подвергаются значительным контактным напряжениям вследствие силового воздействия шариков.

Известно, что чем больше напряжение в месте контакта, тем вероятнее появление пластических деформаций, а это приводит к интенсивной выработке площадки контакта и к износу гнезда сепаратора.

Целью изобретения является повышение надежности и работоспособности шарикоподшипников за счет снижения контактных напряжений в гнездах сепаратора.

Указанная цель достигается тем, что поверхности вращения представляют собой части поверхностей тороидов, расположенные в диаметральных плоскостях, параллельных плоскости кольца сепаратора.

На чертеже представлена конструкция сепаратора.

Гнездо сепаратора образовано двумя частями 1 и 2 поверхностей тороидов, расположенных в диаметральных плоскостях, параллельных плоскости кольца сепаратора, и двумя касательными к ним плоскостями 3 и 4.

10 Такая форма гнезд увеличивает площадь контакта тела качения с перемычкой сепаратора за счет появления в месте контакта дополнительной кривизны в плоскости кольца сепаратора. Это обеспечивает снижение кон15 тактных напряжений и увеличение площади сечения поперечных перемычек, что повышает прочность массивного сепаратора.

20 Ф ор мул а изобретения

Массивный сепаратор шарикоподшипника с гнездами, образованными двумя поверхностями вращения, сопряженными между собой

25 плоскостями, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности, поверхности вращения представляют собой части поверхностей тороидов, расположенные в диаметральных плоскостях, параллельных плос30 кости кольца сепаратора.

523206

Составитель Г. Кондратьева

Техред A. Камышникова

Корректоры: A. Николаева и В. Яковлева

Редактор Н. Суханова

Типография, п р. Сапунова, 2

Заказ 1676/3 Изд. № 1491 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Массивный сепаратор шарикоподшипника Массивный сепаратор шарикоподшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх