Устройство для защиты трехфазных электродвигателей

 

О П И С А Н И Е п 523479

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 298987 (22) Заявлено 06.08.73 (21) 1950572/07 с присоединением заявки Ы (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень Ме 28

Дата опубликования описания 03.08.76 (51) М. Кл Н 02И 7/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР пв лолам изобретений н открытий (53) УДК 621.316,925 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. В. Зейбот и A. О. Грундулис

Специальное художественно-конструкторское и проектнотехнологическое бюро министерства местной промышленности

Латвийской ССР (54) УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к релейным устройствам защиты электродвигателей.

В основном авт. св. _#_ 298987 описано устройство для защиты трехфазных электродвигателей, содержащее измерительные трансформаторы тока, орган сравнения в виде фазочуиствительпого детектора и исполнительного реле.

Однако это устройство защищает электродвигатель от псрегрева только при обрыве фаз и не защищает при перегрузках.

В предлагаемом устройстве, с целью защиты электродвигателя от перегрузок и расширения диапазона применения известных устройств, в одном плече фазочувствительного детектора параллельно балластному резистору включен тиристор, а в другом плече последовательно с потенциометром включены позисторы, установленные в обмотках или укреплены на корпусе электродвигателя.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

В одном .; плечей фазочувствительного детектора 1 параллельно балластному резистору

2 включен тиристор 3. Балластный резистор 2, шунтпрующий тиристор 3, выбран так, что при закрытом тиристоре 3 фазочувствительная детекторная схема находится в равновесии.

На одной из диагоналей фазочувствительного детектора 1 в цепь управления тиристора 3 включен потенциометр 4, при помощи которого устанавливается управляющий сигнал срабатывания тиристора 3, величина которого плав5 но регулируется потенциометром 4 в зависимости от допустимого тока нагрузки.

Для устранения срабатывания тиристора 3 от пусковых токов установлена интегрирующая цепочка, состоящая из резистора 5 н кон10 денсатора 6.

На другом плече фазочувствительного детектора последовательно с потенциометром 7 включены три позистора 8, которые устанавливаются или в обмотках электродвигателя 9

15 на каждую фазу по одному, или на корпусе двигателя, например, у подшипников.

Позисторы 8 в «холодном» состоянии с учетом потенциометра 7 выбраны так, что фазочувствительная детекторная схема находится

20 в состоянии равновесия. ,Первичные обмотки двух одинаковых трансформаторов 10 и 11 подоораны так, что соотношение витков и их взаимное расположение образует фазовый угол, равный 90, между

25 магнитными потоками сердечников трансформаторов 10 и 11 и соответственно между naUl H Ug, образующихся Во l3Toричных обмотках трансформаторов.

При нормальной работе электродвш.ателя 9

30 сравнимые напряжения U, и U равны по ве523479

Формула изобретения

Составитель Л. Васькова

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Орлова

Редактор Н. Суханова

Заказ 1777/8 Изд. № 1525 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4!5

Типография, пр, Сапунова, 2

3 личине и угол между ними равен 90, при этом на выходе фазочувствительного детектора 1 сигнал отсутствует, При увеличении тока нагрузки защищаемого электродвигателя 9 возрастает и ток во вторичных обмотках трансформаторов 10 и 11 и соответственно возрастает величина напряжений U> и U, одна из которых контролируется потенциометром 4 по цепи управления тиристора 3. Когда ток нагрузки электродвигателя 9 увеличивается сверх допустимого, ток в цепи .управления тиристора 3 достигает величины, при которой открывается тиристор

3, сопротивление которого резко снижается, равновесие фазочувствительной схемы разба-. лансируется и по цепи реле 12 протекает ток, реле 12 срабатывает и отключает цепь управления электродвигателя 9.

Аналогичное разбалансирование фазочувствительной детекторной схемы производится при помощи позисторов 8, когда температура в обмотках или подшипниках электродвигателя 9 увеличивается сверх допустимой. При этом величина сопротивления позисторов 8 резко увеличивается, вследствие чего разбалансируется равновесие фазочувствительной детекторной схемы, При недопустимой работе электродвигателя

9 в неполнофазном режиме фазовый угол сдвига между напряжениями U и Uq становится равным 0 или 180 . Вследствие этого напряжение на выходе фазочувствительной детекторной схемы резко возрастает и реле 12 срабатывает.

15 Устройство для защиты трехфазных электродвигателей, по авт. св. 298987, о тли ч а ющееся тем, что, с целью обеспечения универсальности, в одном плече фазочувствительного детектора параллельно балластному ре20 зистору включен тиристор, а балластное сопротивление другого плеча выполнено в виде позисторов, установленных в электродвигателе.

Устройство для защиты трехфазных электродвигателей Устройство для защиты трехфазных электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх