Струнный акселерометр
Союз Советских
Сециал!1сти",".= ",гх
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) За11вле»о 1 !.06.73 2 . ) 1934269. 18-10 с присаедиьс1шем ззя" », ¹
Государственный комитет
Совета ейинистров СССР по делам изобретений и открытий (23) П з!!орнтет
< !
Опубликовано 30.04.76. Б!оллетень № !6 !
) -1-.— -, =. -;, -:;: «.-Д < cl Oiia u.i:;tio!1!thi! I! аписа!;11я 1 1.(:6.76 (53! К 531.768(088.8) (72) Автор изобретсш;я
Г. В. Корабельщиков (71) Заявитель (54) СТРУК КЫЙ АКСЕ <1ЕРОМЕТР жит мерой измеряемого ускоренн!1 it фн спруется .астотомером 14. Суммарная частота
/3 ", вь! с яс . 1!! г<.,1с, с т .!е1:1з.1 совых. фильтром 15, !.oc I x паст ital прсоора30BIITp itb ча,oia — а1;алог 16 и д i;ice íà сравн: вающе< у<тра;" còtiо 1 < . где t!po; oI1 р!!ого 1!c онllitli 8 clti на,1а < прсобпазова-,"., .!1 6. С.tãпа.i 1сссогласо;зния через усилитель 19 поступает в обмотку обратной связи. При равенстве суммы частот,!1+/ = — 0 сигнал рассогласования постоянен. и тепловая энергия, выделяемая пр i прохождении така через обмотку обратной свчз также постоянна. При нарушении равенства ) 1+)е — — 0 изменится ток через обмотку, что приводит к изменению теплового режим"-, инерционной массы, а следовательно к изменению ее линейных размеров и базового расстояния между точкам!< Креп,.с 1!!я стp i I! к нtIEрцно1111ой массе, В зв!!с:!мост!t знак;: спгн. ла пас:.,;. ласова;и:я ii,ер.;ионная масса . !зменяег своп линейные ра: 1еры, в рез льтате чего измсняетс; патяжеи!е струн, а зна<1нт и резонансные частоты. Струнньп ангел< рометр, содержащий кори) с, пнерц:!онный зл< ..з.,, itaгр::;,; —: л1.1 ую каИзобретение относится к области измерительной техники. В известных струнных акселерометрах, содержащих корпус, инерционный элемент, возбудители, струнный дифференциальный преоб, 1азователь и <нагревательную катушку, последняя расположена на корпусе прибора. Предложенный акселерометр отличается от известного тем, что нагревательная катушка расположена на инерционном элементе. 10 Это позволяет уменьшить габариты прибора и энергопотребление. На чертеже схематически показана конструкция предлагаемого струнного акселерометра. 15 Акселерометр собран в корпусе 1, между боковыми стенками которого и инерционной массой 2 натянуты струны дифференциального преобразователя 3 и 4. Инерционная масса поддерживается в корпусе боковыми растяж- 20 ками 5 и 6. Струны вибрируют в поле постоянных магнитов 7 и 8. Боковые растяжки предотвращают поперечные смещения инерционп<.й массы и служат одновременно токоподводящими элементами обмотки 9 обратной свя- 25 зи. Струны включены в схемы автогенераторов 10 и 11, выходные сигналы с которых подаются на смеситель 12. Разностная частота ft — f2, выделяемая после смесителя фильтром 13, слу- ЗО фoп iiтла 1 512431 Составитель В. Ковнисаренко Текред А. Камышникова Корректор Т, Гревцова Редактор Т. Рыбалова Заказ 1252/7 Изд. Ке 1287 Тираж 1029 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2 тушку, блок возбуждения колебаний струн и блок стабилизации суммы выходных частот., отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и потребляемой мощности, нагревательная катушка расположена на инерционном элементе.