Периодический вертикально-замкнутый конвейер

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04.74 (21) 2017156/0З с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликонано15.08.76 6в:;. етень Ж 30 (45) Дата опубликования описания 26.10.76 (5)) М. Кл.

В 65Cr25/08

Гасударственный квинтет

Сената Мннистрав СССР ве делам иввбретеннй и вткрмтий (53) УДК 621.867 (088.8) (72) Авторы изобретения

P П. Фортунатов, Ю. М. Ященко и Б. П. Никаноров (71) Заявитель (54) ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ВЕРТИКАЛЬНОЗАМКНУТЫЙ

КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к промышленному транспорту, преимущественно для межоперационной транспортировки деталей при их обработке в поточном производстве, и может быть использовано в различных "..б- б ластях техники и, в частности, в элементчой промышленности для коммутации секций галетных батарей типа Рубин-1 .

Известен вертикально-замкнутый конвейер, включающий цепной тяговой орган, переме- !О щаемый по направляющим Ill .

Известен также периодически вертикально-замкнутый конвейер, включающий верхний и нижиий направляющие пути, приводную штангу с толкателями, тележки и амор«та тизаторы. Направляющие пути выполнены из рельс с уклоном, величина которого определяется в зависимости от условий работы.

Амортизаторы установлены на раме каждой тележки, а передача талежек с верхнего пути на нижний осуществляется с помощью вертикально перемещающегося столаГ23.

Однако такие конвейеры имеют один общий недостаток, заключающийся в том, что они содержат в два раза больше тележек, чем нужно для проведения технологических операций на позициях, расположенных на верхнем пути. Это ведет к усложнению конструкции и увеличению стоимости конвейеров, тем более, если тележки сложные: имеют специальные приспособления для фиксирования положения изделий на них и снабжены дополнительными механизмами, обеспечивающими выполнение основных технологических операций на рабочих позициях, что, например, имеет место при коммутации секций батарей Рубин-1 . К недостаткам существующих вертикально-замкнутых конвейеров надо отнести также наличие двух горизонтальных толкателей для перемещения и двух подъемников для их перевода с верхнего пути на нижний и наоборот. В вертикально-замкнутых конвейерах с использованием can гравитации применяют пути с малым наклоном, что сказывается на скорости перемещения кареток, а, следовательно, и на производительности.

В конструкциях существующих вертикально-замкнутых конвейеров заложена дискретность перемешения тележек, т.е. оста524748

10 новь в конце каждого прямолинейного движения, и поэтому в них трудно осуществить большую скорость возврата тележек и тем самым обойтись наличием тележек, равным количеству тележек на технологических позициях, расположенных на верхнем пути конвейера.

?1ель изобретения — увеличение коэффициента использования тележек и скорости их перемешения при холостом пробеге.

Это достигается тем, что предлагаемый конвейер снабжен на одном конце поворотным метателем и упором, а на другом конце — переводными стрелками и собачками с

15 роликами, при этом штанга выполнена с копирами, взаимодействующими с роликамисоба чек.

Поворотный метатель может быть выполнен в виде рамки, внутри которой установлена направляюшая штанга с подпружиненной втулкой, удерживающий ролик и подпружиненные фиксаторы, взаимодействующие с упором.

На фиг, 1 схематично изображен предла-, гаемый конвейер; на фиг 2 - устройство поворотного метателя; на фиг. 3 — разрезА-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.2.

Конвейер состоит из тележек 1 (фиг. 1), установленных на верхнем пути 2. Перемешение тележек 1 от позиции к позиции осушествляется штанговым толкателем 3, посредством шарнирно закрепленных на нем кулачков 4, которые соприкасаются с тележками 1 по их центру, а штанговый толка- З5 тель 3 расположен по продольной оси конвейера и совершает возвратно-поступатель»ное движение от привода (на чертежах привод и кинематическая связь привода с механизмами конвейера условно не показаны). @

B начале верхнего пути 2 размещены два амортизатора 5 (фиг. 1и 3), предназначенные для гашения остаточной энергии,приобретенной тележкой 1 при возврате по нижнему пути 6, который изготовлен из двух ц параллельно расположенных уголков. Для фиксирования возвратившейся тележки 1 (чтобы тележка 1 не откатывалась под действием амортизаторов 5) в нижней части пути 2 установлены по бокам две со- Э бачки 7 с роликами 8 и два ограничителя 9 поворота собачек 7.

Собачки 7 в нормальном положении со стороны ролика 8 контактируют с ограничителями 9 и установлены так, что беспре- 65 пятственно пропускают тележки 1 в сторону амортизаторов 5, но для продвижения тележек 1 в направлешке рабочего хода собачки 7 необходимо утопить, повернув их вокруг Оси 10, для чего на штанговом тол- Ю

4 кателе 3 находятся с двух сторон копиры 11, имеющие возможность взаимодействия с ро ликами 8 собачек 7 при перемещении штангового толкателя 3 к амортизаторам 5внутри нижнего пути 6 (между уголков пути 6). В начале верхнего пути 2 также установлены две переводные стрелки 12 на осях 13 с двумя упорами 14, позволяющим стрелкам 12 поворачиваться только вверх. Стрелки 12 служат для свободного перехода тележек 1 с нижнего пути 6 на верхний путь 2, одновременно препятствуя перемещению тележек 1 в обратном направлении. Нижний путь 6 выполнен в начале наклонным вниз, затем имеет плавный подъем в сторону исходного положения тележки 1 на верхнем пути 2. Параллельный участок нижнего пути 6 расположен на таком расстоянии от верхнего пути 2, при котором находящаяся на данном участке тележка 1 не соприкасалась бы нижней своей плоскостью с верхним путем 2.

Для перевода тележек 1 с верхнего пути 2 на нижний путь 6, а также для придания им начального ускорения и дополнитель ной энергии, необходимой для возврата те.лежек 1, с заданной скоростью, в исходное положение в конце верхнего пути 2 установлен поворотный метатель 15. Поворотный метатель 15 (фиг. 2 ) состоит.из аккумулирующей энергии штангового толкателя 3 пружины 16, втулки 17, перемешающейся по направляющей штанге 18, удерживающих роликов 19, фиксаторов 20 и имеет направляющую опору 21 для колес тележки 1 и боковые стенки 22. Для регулировки усилия пружины 16 в поворотном метателе 15 установлена на резьбе втулка 23, выкручивая которую можно сжимать пружину 16 и тем самым аккумулировать необходимую энергию от штанговаго толкателя 3. Фиксаторы 20крепятсякбоковымстенкам 22 посредством осей 24 и постоянно прижимаются пружинами 25 к упорам 26, причем конфигурация фиксаторов 20 выполнена так, что позволяет свободно пропускать тележку 1 внутрь поворотного метателя 15, для прохода же тележки 1 в обратном направлении необходимо утопить фиксатор 20, повернув. его по Оси 24. Фиксаторы 20 предназначены для удержания в сжатом состоянии пружины 16 и тележки 1 в поворотном метателе 15 в момент его наклона. Наклон последнего происходит от привода валом 27 (фиг. 4). Удерживающие ролики 19 закреплены кронштейнами 28 на боковых станках 22, которые являются ограничителями бокового смещения теле524748 жек 1, Удерживающие ролики 19 служатдля прижатия, осуществляемого пружинами 29, тележки 1 к направляющей опоре 21. Зто необходимо дкя того, чтобы при остановке поворотного метателя 15, после его наклона колеса тележки1, выполненные с ребордами, не соскочили с направляющей опоры 21.

У держиваюшие ролики 19, кроме того, прижимают тележку 1 на протяжении всего разгона ее втулкой 17, удерживая и направляя )Ф на стыке с нижним путем 6, когда фиксаторы 2О отпускают тележку 1, дкя чего в начале нижнего пути 6 установлены упоры 3О, утапливающие фиксаторы 20 при совпадети 6. нии направляющей опоры 21 и нижнего ny- l5

Работа конвейера происходит следующим образом. Штанговый толкатель 3, совершая рабочий ход от привода, посредством установленных кулачков 4 перемещает текеж« хи 1 по верхнему пути 2 с одной позиции на другую, забирает тележку 1 от амортизаторов 5 и переводит ее на первую технологическую позицию, тележку 1 с пер- ® вой технологической позиции перемешает на вторую и т.д., а с последней технологичесхой позиции подает тележку 1 в поворотный метатель 15. Тележка 1, ведомая хулачком 4 штангового толкателя 3, утап- ЗО ливан фиксаторы 20, проходит внутрь поворотного метателя 15, одновременно отжимая удерживающие ролики 19 вверх. Колеса тележки 1 касаются направляющей опоры 21 и тележка 1, катясьпо ней, вхо- 35 дит в зацепление с втулкой 17 и начинает, при дальнейшем своем продвижении, сжимать пружину 16, перемещая втулку по направляющей штанге 18. В конце хода тележки 1 фиксаторы 20 под действием- пру- 40 жин 25 возвращаются на место, запирая тележку 1. По охончании рабочего хода штанговый толкатель 3 отходит назад до соприкосновения тележхи 1, находящейся в поворотном метателе 15, с фиксато- 45 ром 2О и останавливается. Поворотный метатель 15 наклоняется вниз до совпадения нижнего пути 6 с направшпошей опорой 21.

В момент совпадения нижнего пути 6 с направляющей опорой 21 упоры 30 повора- Ю чивают фиксаторы 20 вокруг оси 24, сжимая пружину 25, и тележка 1, придерживаемая удерживающими роликами 19, выбресывается втулкой 17 под действием аккумулированной энергии пружины 16. Тележ- 55 ка 1, катясь по нижнему пути 6, поднимаеа ся, отклоняет переводные стрелки 12, утапливает собачки 7, поворачивая их вокруг осн 1О, и возвращается в исхо шое положение на верхнем пути 2, где амартизато- ®

6 рами 5 происходит окончательное гашение энергии тележки 1. Тележка 1 останавливается и фиксируется собачками 7. В конце технолог ического цикла (рабочего цикла оборудования, установленного на рабочих позициях) штанговый толкатель 3 возвращается в исходное положение конец еговходит внутрь нижнего пути 6, а копиры 11 подходят к роликам 8 поднимают их и поворачивают собачки 7, освобождая проход тележки 1.

Кулачок 4 штангового толкателя 3 проходит между амортизаторами 5 и захватывает возвратившуюся тележку 1. fIo окончании технологического цикла штанговый толкатель вновь производит рабочий ход. Возвратившаяся тележка 1, перемешаемая кулачком 4, сначала катится по нижнему пути 6, затем по мере своего удаления от поднятой части нижнего пути 6 опускается своей нижней плоскостью на верхний путь 2, а колеса повисают в воздухе. Одновременно с последней технологической позиции тележка 1 штанговым толкателем 3 подается в поворотный метатель 15, которая после выбрасывания предыдущей тележки 1 возврати" лась в исходное положение на верхний путь 2, и цикл повторяется.

Использование предложенного конвейера позволит получить экономический эффект за счет надежности работы и упрощения конструкции устройства дкя коммутации секций батарей "Рубин-1, где применен для межоперационной транспортировки данный конвейер.

Фор мула изобр ете ни я

Периодический вертикально-замкнутый конвейер, включающий верхний ы нижний направляющие пути, приводную штангу с толкателями, тележки и амортизаторы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения коэффициента использования тележек и скорости их перемещении при холостом пробеге, он снабжен на одном конце поворотным метателем и упором, а на другом конце - переводными стрелками и собачками с роликами, при этом штанга выполнена с копирами, взаимодействующими с роликами собачек.

2. Конвейерпоп. 1, отличаю—

m и и с я тем, что поворотный метатель выполнен в виде рамки, внутри которой установлена направляющая штанга с подпружи.ненной втулкой, удерживающий ролик и под524748

7 ,пружиненные фиксаторы, взаимодействукипие с упором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. СССР hk 228888664422, za. В 65

G 17/ОО, 1968.

2.Авт. св. СССР М 328038, кл. В 65

6 17/O6, 197О.

524748

Фиг. Я

Я-А б 7

Риа ф

Составитель В. Пономарева

Редактор С. Байкова Техред М. Ликович Корректор Н. Бугакова

Заказ 5060/585 Тираж 963 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-25, Раушскан наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород,. ул. Проектная, 4

Периодический вертикально-замкнутый конвейер Периодический вертикально-замкнутый конвейер Периодический вертикально-замкнутый конвейер Периодический вертикально-замкнутый конвейер Периодический вертикально-замкнутый конвейер Периодический вертикально-замкнутый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх