Устройство для распределения лифтов по зонам

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) 524756 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено15. 08.73 (21) 1958300/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08.76.Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 10.11.76

2 (51) М. Кл.

В 66 В 1/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.87

-523 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.-С. Б. Карасов и О. И. Головинский центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИФТОВ

ПО ЗОНАМ

Изобретение относится к области автоматизации систем управления лифтами. Устройство может быть использовано для распределения лифтов в зоны с наиболее интенсивными пассажиропотоками, 5

Известно устройство для распределения лифтов по зонам, содержащее реверсивные счетчики, подключенные через коммутатор к вызывным аппаратам, генераторы импуль- 10 сов и блок сравнения. Выходы последне1.о соединены с блоками управления соответствующих лифтов, а входы — соответственно с выходами реверсивных счетчиков и с выходом элемента ИЛИ, входы кото- 15 рого соединены соответственно с датчиками загрузки кабин лифтов. Распределение таким устройством лифтов в зоны с наиболее интенсивными пассажиропотоками осуществляется только после того, как интенсивнос-20 ти пассажиропотоков в указанных зонах превысят заданный уровень, Вследствие этого распределение лифтов всегда происходит с некоторым запаздыванием, что снижает их пропускную способность. 25

В целях повышения пропускной способности лифтов в предлагаемом устройстве входы и выходы генераторов импульсов со единены соответственно с выходами и вычитающими входами реверсивных счетчиков.

На чертеже показана функциональная блок-схема предлагаемого устройства.

Входы коммутатора 1 соединены с выходами вызывных аппаратов (на чертеже не показаны), а выходы - с суммирующими входами реверсивных счетчиков 2, вычитаюшие входы которых соединены с выходами генераторов 3 импульсов с изменяемой частотой, подключенных входами к выходам реверсивных счетчиков. Выходы последних к тому же соединены с входами блока 4 сравнения, включающий вход которого подключен к выходу элемента 5 ИЛИ, подсоединенного входами к датчикам загрузки кабин лифта (на чертеже не показаны), а выходы блока сравнения соединены с блоками управления соответствующих лифтов (на чертеже не показаны ) .

Принцип работы устройства основан на использовании свойств памяти живых организмов, которые заключаются в следующем.

Информация о чем-либо конкретном поступает в ячейки памяти и в моменты поступления количественно возрас е скачками,Пооле каждого скачка эта информация начинает уменьшаться по экспоненциальному закону (стареет ). Каждое очередное поступление информации вызывает новый скачок с того у уровня, до которого прежнее количество информации успело уменьшиться. Величина скачков определяетс. интенсивностью подачи информации. В любой момент времени количество наличной информации в ячейке 15 памяти определяется соотношением количества поступившей информации и промежутками времени между поступлениями, т. е. автоматически интегрально учитывается весь предшествующий процесс поступ- ЯО пения и старения информации, Описанный выше процесс функционирования памяти живых организмов .является наиболее оптимальным, так как в памяти в каждый момент времени лучше всего пред» ставлена наиболее нужная информация, причем чем нужнее информация, тем память о ней качественнее (тем ее больше).

Важность информации определяется интегральным параметром потребления (частота обращения и количественное потребление), Каждое потребление информации при этом является также очередным скач( ком (процесс вспоминания). Ненужная в этом смысле информация, т. е. не потребляемая длительное время, практически полностью исчезает (забывается) и освобождает ячейки памяти для другой, более актуальной на данное время. Таким образом, происходит адаптация памяти к поступающей информации.

В лифтовых установках входящий пассажиропоток является той информацией, которую система управления должна воспринимать и учитывать с целью оптимального распределения освобождающихся кабин по высоте здания, т. е, в зоны с наиболее интенсивным входящим пассажиропотоком. При этом входящий пассажиропоток стохастичен и, следовательно, динамичен во времени и по высоте здания.

Если в качестве различных видов инфор- 55 мации рассматривать координаты зон с наиболее интенсивным входящим пассажиропотоком, то, очевидно, что устройство должно обрабатывать эту информацию во времени с целью выявления на каждый текущий мо- 6О мент наиболее актуальных зон, т. е. зон с наиболее интенсивным входящим пассажиропотоком. Эта задача адаптации решается посредством реверсивных счетчиков 2 и генераторов 3 импульсов.

Устройство работает следующим образом.

На суммирующие входы реверсивных счетчиков подаются сигналы с вызывных аппаратов, т. е. входящие потоки вызовов, которые отображают входящий пассажиропоток. Эти сигналы представляют собой случа Ънь|е последовательности импульсов, Каждый импульс является носителем единицы информации, Эти импульсы воспринимаются счетчиками и суммируются с тем количеством информации, которое содержится в них в данный момент времени. На вычитаюшие входы реверсивных счетчиков поступают детерминированные потоки импульсов, которые имитируют старение информации. Управляющие входы генераторов 3 импульсов соединены с выходами текущего значения реверсивных счетчиков. Благодаря этому частота на выходах генераторов прямо пропорциональна состоянито счетчиков, вследствие чего старение информации происходит по закону, бттизкому к экспоненциапьному. Генераторы импульсов имеют входы для регулировки их ча,-.тоты. Эта частота устанавливается, исходя из требуемой чувствите.тьности системы, Че м больше частота, те м выше чувств итель†ность, чем меньше частота, тем лучше система адаптирована к статистике входящего пассажиропотока. В,тюбом случае минимальный период импульсов на выходе генератс ров должен быть больше среднего времени

"жизни" вызова. Объем счетчиков выбирается„исходя из удобства оценки имеющейся в них информации. Частота генераторов и объем счетчиков взаимосвязаны, Выходы счетчиков соединены с входами блока 4 сравнения. Включающий вход блока сравнения соединен с выходом элемента 5

ИЛИ, на входы которого поступают сигналы освобождения кабин от датчиков загрузки кабин лифтов. При освобождении любой из кабин на выходе элемента ИЛИ возникает сигнал, который включает блок сравнения.

В результате блок сравнения сравнивает содержимое счетчиков, вследствие чего появляется сигнал на том выходе блока сравнения, который соответствует счетчику с максимальной информацией. Этот сигнал имитирует ложный вызов, который вызывает к себе освободившуюся кабину. Таким образом, происходит автоматическое распределение освобождающихся кабин в зоны с наиболее интенсивным входящим пассажиропотоком с

524756 ми реверсивных счетчиков.

Составитель Г. Корнеева

Редактор Т. Юрчикова Техред Д Богдан Корректор T. Кравченко

Заказ 5106/560 Тираж 1029 Подписное

UHNNHN Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 учетом динамики этого пассажиропотока во времени и по высоте здания.

Суммирующие входы счетчиков 2 соединены с выходами коммутатора 1, на входы которого подаются потоки вызовов вызывных аппаратов этажных площадок. Коммутатор группирует потоки вызовов с этажных площадок, т.е. как бы делит высоту здания на зоны. Коммутатор может представлять собой, например, набор многопозиционных щ переключателей. Число входов коммутатора равно числу вызывных аппаратов, число выходов — числу зон. Коммутатор позволяет делить высоту здания на число зон, которое может колебаться в заданных пределах. д

Зоны могут иметь различные высоты и не обязательно одинаковые.

Формула изобретения

Устройство для распределения лифтов по зонам, содержапее реверсивные счетчики, подключенные через коммутатор к вызывным аппаратам, генераторы импульсов, блок сравнения, выходы которого соединены с блоками управления, входы — соответственно с выходами реверсивных счетчиков и с выходом элемента NJM, входы которого соединены соответственно с датчиками загрузки кабин лифтов, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью повышения пропускной способности лифтов, входы и выходы генераторов импульсов соединены соответственно с выходами и вычитакмпими входа

Устройство для распределения лифтов по зонам Устройство для распределения лифтов по зонам Устройство для распределения лифтов по зонам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх